Собираете ли вы материал перед тем, как приступить к работе над книгой? Читаете ли документальные источники нужного периода, смотрите ли фильмы, слушаете ли музыку, наполняетесь ли атмосферой той эпохи, о которой собираетесь писать
( Read more... )
мне казалось что это очевидно - быть в теме того о чем пишешь но все равно любая художественная книга на каком бы тщательно собранном материале не была написана - это все равно в больше степени отражение внутреннего мира и идей автора, а не атмосферы времени и фактов, как бы автор не маскировался под достоверность выбранной эпохи забавно, что чем ярче произведение, тем мы больше доверяем автору и запоминаем его описания как исторически достоверные ответственность, понимаешь ли, не переврать, у авторов :)
*все равно любая художественная книга на каком бы тщательно собранном материале не была написана - это все равно в больше степени отражение внутреннего мира и идей автора*. Это вы очень верно заметили! В точку.
Но все же, если автор умеет цепко и точно отбирать нужные детали, то они способны создать глубину и достоверность произведения. (Я ж не говорю, что нужно вываливать все-все-все "фишечки", которые он наковырял, тут все дело в умении точного отбора).
Мне, в силу специфики жанра, всегда приходится собирать материал и погружаться в атмосферу эпохи:) Хотя кто-то из авторов данного жанра и без этого обходится... Не знаю уж, "прекрасно" обходится или нет, потому что я, как читатель, терпеть не могу романов, где описываются прошедшие эпохи и где нет колорита, атмосферы той эпохи, а есть лишь один сюжет, который можно благополучно перенести на нашу современность. Проще говоря, я такие книги не читаю.
И потом, ведь "напитываться атмосферой" и собирать материл безумно интересно:)) Но при этом очень важно не увлечься и не сделать роман огромной и занудной документальной статьёй о той или иной эпохе:)))
Оля, я считаю, что надо собрать материал, прочитать массу книг, пропитаться атмосферой, а потом... забыть обо всех этих документах и писать свободно, не заглядывая в них поминутно. Пусть весь собранный материал останется в подкорке. пусть он станет собственным культурным слоем. А если постоянно пихать туда-сюда и везде "фишечки", как делала одна авторша:), то получается википедия с "художественными" связками между абзацами :))
Кстати, в книгах на исторические темы очень сложно не допустить фактических ошибок. Так же, как, например, и в книгах по истории костюма. Уж на что М.Н. Мерцалова - специалист высшего класса, а и то допустила ряд неточностей в своём огромном труде "Костюм разных времён и народов". И меня возмущает до глубины души, что некоторые "любители и ценители" старинных мод упрекают её за эти неточности вместо того, чтобы испытывать глубокое чувство благодарности за проделанный труд! Думаешь: как им не совестно?! И они ещё удивляются, что никто не хочет писать для них серьёзных и качественных книг!)))
Мы с соавтором начали писать прозу после работы в журналах и написании книг нон-фикшн, о рекламе, дизайне интерьера и прочем. И был ведь опыт не только изучения чего-то, но и совместных путешествий по стране. А еще у каждого свой опыт: детский, армейский и институтский, карьерный. Так что персонажей и обстановку особенно придумывать не надо, только вспоминать. Кстати, помогают многие интервью, взятые когда-то у разных интересных людей, мастеров, известных артистов и бизнесменов
( ... )
Я вас понимаю. У вас свой собственный бэкграунд, свой богатый опыт. Как у Горького "Мои университеты" :) Я тоже придерживаюсь такой же позиции. По жизни накоплен большой опыт в разных областях, плюс богатая биография плюс всю жизни училась и учусь новому :)) Пишу только о том, что хорошо знаю, благо в загашниках опыта и памяти много чего имеется :) Короче, идем путем Алексея Максимовича :)
Для художественного текста важна в первую очередь художественная целостность и достоверность. Вспомнила замечание Умберто Эко - он взялся описывать звездное небо над Парижем, знал точно день и час. С огромным трудом получил доступ к компьютерной программе для астрономов, позволявшей смоделировать небо в этот день и час. А потом он узнал, что в тот день и час над Парижем шел дождь. Долго мучайся, да написал как изначально представлял сцену - с прозрачным звездным небом, и созвездиями которыми близко в тот момент не было
( ... )
Выше я уже писала в комментах, что надо собрать материал, прочитать разные книги, посмотреть фильмы, пропитаться атмосферой. А потом - забыть об этом и начать писать книгу свободно, не заглядывая поминутно в собранные материалы. Они должны остаться где-то в подкорке. А если в каждый абзац пихать собранные "фишечки", то что из этого получится, мы знаем, видели примеры :))
Comments 59
но все равно любая художественная книга на каком бы тщательно собранном материале не была написана - это все равно в больше степени отражение внутреннего мира и идей автора, а не атмосферы времени и фактов, как бы автор не маскировался под достоверность выбранной эпохи
забавно, что чем ярче произведение, тем мы больше доверяем автору и запоминаем его описания как исторически достоверные
ответственность, понимаешь ли, не переврать, у авторов :)
Reply
Это вы очень верно заметили! В точку.
Но все же, если автор умеет цепко и точно отбирать нужные детали, то они способны создать глубину и достоверность произведения.
(Я ж не говорю, что нужно вываливать все-все-все "фишечки", которые он наковырял, тут все дело в умении точного отбора).
Reply
И потом, ведь "напитываться атмосферой" и собирать материл безумно интересно:)) Но при этом очень важно не увлечься и не сделать роман огромной и занудной документальной статьёй о той или иной эпохе:)))
Reply
Пусть весь собранный материал останется в подкорке. пусть он станет собственным культурным слоем.
А если постоянно пихать туда-сюда и везде "фишечки", как делала одна авторша:), то получается википедия с "художественными" связками между абзацами :))
Reply
Кстати, в книгах на исторические темы очень сложно не допустить фактических ошибок. Так же, как, например, и в книгах по истории костюма. Уж на что М.Н. Мерцалова - специалист высшего класса, а и то допустила ряд неточностей в своём огромном труде "Костюм разных времён и народов". И меня возмущает до глубины души, что некоторые "любители и ценители" старинных мод упрекают её за эти неточности вместо того, чтобы испытывать глубокое чувство благодарности за проделанный труд! Думаешь: как им не совестно?! И они ещё удивляются, что никто не хочет писать для них серьёзных и качественных книг!)))
Reply
Reply
Я тоже придерживаюсь такой же позиции. По жизни накоплен большой опыт в разных областях, плюс богатая биография плюс всю жизни училась и учусь новому :))
Пишу только о том, что хорошо знаю, благо в загашниках опыта и памяти много чего имеется :)
Короче, идем путем Алексея Максимовича :)
Reply
Или дергаю специалистов... пишу фантастику, поэтому химическо-биологические заморчки часто нужны очень.
Reply
Reply
Reply
А потом - забыть об этом и начать писать книгу свободно, не заглядывая поминутно в собранные материалы. Они должны остаться где-то в подкорке.
А если в каждый абзац пихать собранные "фишечки", то что из этого получится, мы знаем, видели примеры :))
Reply
Leave a comment