В момент путешествия Румыния показалась мне грязной и раздолбайской, наполненной цыганами страной, которая застряла в прошлых веках. Это можно назвать колоритом, но я его так и не смог переварить, уж слишком много внутреннего сопротивления он вызывал. Поездка в столицу полностью изменила мое отношение к ней. В своей голове я разделил понятие Румынии и Бухареста, настолько велика оказалась разница между ними.
Поезд между Брашовым и Бухарестом двухэтажный и самый приличный из всех, что я тут видел. А знаете, что главное? Это первый поезд в Румынии, который выехал и приехал вовремя! За 166 километров я отдал 24 лея. Это расстояние поезд преодолевает за 3.5 часа. Медленнее всего состав идет до Синая, там горы, зато вы можете оценить шикарные виды гор и страшных дремучих лесов Трансильвании.
В дороге я познакомился с итальянской семьей из Венеции - Николой и Федерикой, которые путешествовали с друзьями по Румынии. Сейчас они ехали с горнолыжки Синая. За 3 часа совместной дороги мы обсудили путешествия, политику, бескрайние размеры России, погоду у нас и традиции русских. Никола, одетый в 4 кофты при околонулевой погоде, очень удивлялся, как мне не холодно в одной флисовой кофте, тогда я рассказал, что мы еще на Крещение ходим окунаться в прорубь. Моя затея доехать на автомобиле до Магадана, а это около 10 000 км по России, повергла его в шок! Наверное, в следующий раз мне нужно быть осторожным с нежной психикой европейцев:)
Центр города, где я забронировал хостел, находится на приличном расстоянии от железнодорожного вокзала Бухареста. На дорогу я потратил около 40 минут пешком. Хостел мне обошелся в 25 лей (350 рублей), что дешевле, чем в Брашове. Тут возник прикол, что дешевле уже нЕкуда, но заглядывая в будущее, скажу, я ошибался. Около хостела огромное количество кафешек. Уже в который раз убедился, что румынская кухня очень вкусная и бюджетная. Это суп с добавлением подкопченого сала.
Подкрепившись, решил прогуляться по ночному городу и посмотреть тот самый дворец свергнутого диктатора Румынии Чаушеску, о котором так много говорят. К нему ведет широкая улица Bulevardul Unirii (Бульвар Объединения), представляющая собой нечто вроде аллеи с фонтанами.
Уже издалека понимаешь колоссальность этого сооружения. Сейчас тут располагатся Парламент Румынии. Чуть ниже я расскажу об этом здании более подробно.
Триумфальная арка Бухареста возведена в память о погибших румынских солдатах в 1-ой мировой войне и была сначала построена из дерева, а лишь потом заменена на гранитную. В какой-то момент я подумал, что ощутился в Париже. Тут даже есть свои "Елисейские поля" - шоссе Киселева, которое на 6 км длиннее оригинала.
По всему Бухаресту существуют выделенные велодорожки, которые являются не частью тротуара, а расположены на проезжей части. От основной дороги они отделены высоким бордюром, что исключает возможность наезда автомобилем на велосипедиста. Это делает удобным перемещение города на велосипеде и реально снижает пробки.
Вид из окна так и намекает, что ночью мне нужно было получить "эмоции". Таких плакатов по всему Бухаресту очень много, особенно в центре. Видимо, на услуги такого плана тут большой спрос.
Самая популярная часть Бухареста Липскань (Lipscani) - Старый город, невелик по своим размерам "благодаря" Чаушеску, но очень колоритен. Его можно обойти за час.
Одна из главных бухарестских достопримечательностей - Куртя-Веке, или Старый двор. Можно сказать, что на этом месте и возник Бухарест. Впервые это название упоминается в 1459 году при легендарном Владе III Цепеше.
Церковь Святого Антона - самая старая сохранившаяся постройка Бухареста (но внешне так совсем не выглядит), возведенная в середине XVI века. Находится на территории Куртя-Веке. Здесь на протяжении трех веков короновались валашские князья.
Еще одна из старейших церквей - Крецулеску, построенная в начале 18 века.
Вернемся к дворцу. Для постройки его Николай Чаушеску приказал снести почти половину Старого Бухареста (22 церкви, 6 синагог и 30 тысяч зданий 18-19 веков постройки, являвшихся жемчужиной города). Это масштабное здание занимает первое место в Европе и второе место в мире после Пентагона. Здание включает в себя 1100 комнат, 12 этажей над землей и 8 под землей. При его постройке использовались материалы только румынского производства, что считается гордостью для страны. Строительство шло всего 5 лет и почти завершилось ко времени казни Чаушеску в 1989 году. Здание открыто и для экскурсий.
Параллельно с дворцом были построены и несколько жилых зданий в том же стиле, предназначенных для приближенных Чаушеску, чьи масштабы соответствуют масштабам Дворца. Поговаривают,, перед тем, как их построить, Чаушеску приказал воздвигнуть вдоль нового бульвара деревянные макеты всех зданий в натуральную величину, чтобы он мог убедиться в том, что его замыслы воплощены с должным размахом. Стиль дворца и жилых зданий напоминает сталинский ампир.
Набережная реки Дымбовица, которая протекает через столицу. Ночью она отсвечивает множеством огней, что делает ее еще красивее и очаровательней.
Площадь Революции покажется туристам ничем не примечательной, но в 1989 году здесь проходили бои между повстанцами и армейскими подразделениями службы безопасности Румынии, поддерживающими генерального секретаря ЦК Румынской коммунистической партии Николае Чеушеску. До сих пор на стенах зданий вокруг можно заметить следы пуль, которые специально оставлены, как память о тех событиях. На этой площади Николае Чеушеску пережил последние минуты своей власти. В память об этом в центре площади возведен монумент, с выгравированными на нем именами погибших во время военных действий. Мемориал символизирует свободу, пробившуюся через колючую проволоку.
Кто бывал в Риме, знает, что это Капитолийская волчица - та самая, что вскармливала основателей города Ромула и Рэма. Этот «символ Рима» был подарен итальянцами в 1906 году и стал символизировать для румын наследие языка, культуры, экономики, традиций и даже имен.
Метро румынской столицы начало свою работу в ноябре 1979 года. Сегодня оно состоит из четырех работающих линий, на которых открыто более 50 станций для входа, выхода и пересадок пассажиров. Сейчас идет строительство пятой ветки. Билеты можно купить на 2, 10 поездок, а также на сутки ли на месяц. Я попросил только один, т.к. больше кататься в метро не планировал, женщина у турникета взяла наличку, не выдала никакого билета и просто пропустила меня через турникет. До сих пор не знаю, забрала ли она эти деньги себе или реально "продала" билет.
Метро в Румынии является стратегически важным объектом и его фотографировать запрещено, но я рискнул. В общем, тут нет ничего необычного и выделяющегося.
Из центра уже на метро я доехал до станции Aviatorilor (Авиаторов), чтобы посмотреть арку уже при дневном свете. Тут есть возможность по внутренней лестнице подняться на специальную смотровую площадку, я постучался во все двери, но вышедший из арки охранник сказал, что она закрыта.
Недалеко находится Национальный музей деревни - это музей под открытым небом, где воочию представляешь быт народа населяющего Румынию.
Музей вобрал в себя элементы народной архитектуры со всей Румынии. Здесь можно осмотреть около 300 жилищ, в том числе храмы, мастерские и ветряные мельницы.
По дороге на возал можно еще увидеть кусочек старого Бухареста. Этот дом выглядит как будто из фильма ужасов.
А дальше меня ждет Молдавия!
Все посты путешествия
#Балкантур:
-
Выбор маршрута #Балкантур-
Калининград-
Калининградская область - Куршская коса-
Калининградская область - Форт 11-
Польша, Варшава-
Польша, Катовице-
Польша, Краков-
Польша, Освенцим (Аушвиц)-
Как взять автомобиль в аренду в Европе?-
Чехия, Брно-
Словакия, Братислава-
Австрия, Вена и дом Шварценеггера-
Словения, Любляна-
Хорватия, Риека и Загреб-
Венгрия, Новый год в Будапеште-
Румыния, Тимишоара-
Румыния, Трансильвания, Брашов-
Румыния, Трансильвания, Бран, замок Дракулы-
Румыния, Бухарест-
Молдавия, Кишинев-
Молдавия, подземный винный город Крикова-
Приднестровье и переход границы Украины-
Украина, Одесса-
Итоги #Балкантур