bbb

Об маски и "науку"

Sep 18, 2020 01:47

На днях получился спонтанный разговор. Френд дал линк на статью в Ученом Журнале, написанную на Настоящем Английском Языке, где якобы как дважды два доказывается полезность всеобщего обмаскования ( Read more... )

virus, проверка_цитат

Leave a comment

Comments 40

pharmazevt September 18 2020, 08:16:40 UTC
Именно, что "якобы" как дважды два доказывается. Потоиу что в статье никакого дважды два и никакого "за здравие" нет.

Берем прямо первый абзац:

As SARS-CoV-2 continues its global spread, it’s possible that one of the pillars of Covid-19 pandemic control - universal facial masking - might help reduce the severity of disease and ensure that a greater proportion of new infections are asymptomatic. If this hypothesis is borne out, universal masking could become a form of “variolation” that would generate immunity and thereby slow the spread of the virus in the United States and elsewhere, as we await a vaccine.

Reply

bbb September 18 2020, 15:05:35 UTC
Совершенно верно. Проблемы здесь только две. Точнее, три.

Первая - что озвучивание таких тривиальных гипотез без малейших попыток как-то их доказать (или хотя бы предложить какой-то механизм их доказательства) уместно в лучшем случае в рамках семинара, но на звание "публикации в научном журнале" не подходит ни при каких обстоятельствах.

Вторая - что авторы тривиальной гипотезы зачем-то попытались приплести три псевдо-доказательства, тем самым подтвердив собственную халтурность.

Третья - что продукт жалких халтурщиков стал повсеместно изображаться "научным доказательством".

Reply


alacsony September 18 2020, 09:15:58 UTC
>an outbreak on a closed Argentinian cruise ship

Который на самом деле багамский. Собственно речь про "Greg Mortimer", который в марте ходил в круиз к Антарктиде. Соответственно, публика там несколько иная, чем на обычных круизах (вроде контрольной группы с Diamond Princess). Категории 80+, сдается мне, там попросту нет. Тем не менее, нескольких пассажиров постарше (65-70 лет) в итоге пришлось госпитализировать, а четверым понадобилась ИВЛ.

В обычное время за такой research design даже студента магистратуры отправили бы переписывать работу. Классический пример apples to oranges.

Reply


314ton September 18 2020, 09:49:09 UTC
По роду деятельности, мне каджый день приходять десятки кратких содержаний новых статей по медицине. Много лет уже.
Так вот, в последние 4 примерно месяца пошли настоящие цунами всякого около ковидного мусора. Статьи настолько примитивные и пустые, что просто диву даешься как люди со степенями и званиями такой позор могут публиковать.
Поэтому Вам еще повезло - хоть некое подобие исследования написали, на уровне курсовой в универе, но что то там пытались изобразить своё. А ведь много работ, которые тупо на разные лады перепивают одно и тоже! Причем (о чудо!), выводы как под копирку.

Я подозреваю, что эта толпа просто отрабатывает гранты и щедрое финансирование при отсутствиии хоть каких то своих результатов. Надо же показать что якобы работают тем, кто платит!

Reply

bbb September 18 2020, 15:06:43 UTC
Так я же сам и не копаюсь в этом мусоре. Я всего лишь пошел по линку, когда этот мусор объявили немусором.

Reply

314ton September 21 2020, 15:29:16 UTC
>"Я подозреваю, что..."
Я тоже в некоторых сходных случаях имею сходные подозрения - распил-съ, да и только. Но последнее время стал думать, что такие подозрения слишком оптимистичны, а результат работы распильщиков не вполне виртуален - в нём (с ним) кому-то приходится жить.

Reply

bbb September 21 2020, 17:09:27 UTC
Что авторы пытаются пропихнуть халтуру для публикации - это как раз вполне понятно, это неизбежное следствие всей системы, выстроенной на необходимости публиковать, чтобы выжить. Существеннее, что редакции журналов неожиданно махнули рукой на минимальные стандарты и тем самым просто обнулили смысл своего существования.

Reply


e2pii1 September 18 2020, 10:49:42 UTC
"Общее рассуждение о том, что если проглотить меньше вирусов, то и пере болеешь не так тяжело, как я понимаю, самоочевидно и специальных доказательств не требует."

Как я понимаю, не то чтобы самоочевидно, но читал что (не для конкретно ковида, а вообще для разных зараз) часто наблюдается логарифмическая (т.е. довольно слабая) зависимость, т.е. тяжесть болезни растёт как логарифм числа начальных вирусов/бактерий. Что логично, т.к. они поначалу размножаются в организме экспоненциально.

Reply

larisaka September 18 2020, 12:32:28 UTC
Только хотела заметить, что никогда ни про какие другие заболевание на встречала такое. Может быть, конечно, до коронавируса такая специальная информация была никому не интересна и не просачивалась в непрофессиональную сферу, но все-таки интересно где еще такой эффект наблюдается.

Reply

e2pii1 September 18 2020, 13:25:47 UTC
shvarz об этом чего-то писал, но в комментах, не в постах. Можно его спросить у него, он отвечает обычно.

Reply

ny_quant September 18 2020, 16:05:29 UTC
Я как раз пару дней назад пытался разобраться в этом вопросе. В беседе приняло участие несколько профессионалов, включая шварца, но до дна докопаться так и не удалось. Ветка довольно длинная, предупреждаю.

https://users.livejournal.com/vba-/642954.html?thread=32674954#t32674954

Если кратко, то из общих соображений очевидно, что
- пороговое значение быть должно (но для ковида это не доказано и число это неизвестно)
- следовательно, какая-то зависимость заболеваемости от количества вирусных частиц, по крайней мере в окрестности порога, существует
- маски в той или иной степени степени задерживают распространение вирусных частиц, особенно если надеты на больного

Вывод получается такой, что в каких-то ситуациях, например при массовом скоплении народа в закрытом помещении, маски будут в какой-то мере полезны, а в других бесполезны. Что, впрочем, и так было ясно с самого начала.

Reply


larisaka September 18 2020, 12:21:57 UTC
>> если проглотить меньше вирусов, то и переболеешь не так тяжело, как я понимаю, самоочевидно и специальных доказательств не требует.

Я это рассуждение все время вижу про коронавирус, но не понимаю очевидности. Никогда такого не встречала в применении к другим болезням, ветрянка или корь или грипп, насморк, ебола, холера всякая - никогда таких заявлений не было, то есть я такого не помню. Интересно узнать, это уникально для ковида, или как?

Reply

bbb September 18 2020, 15:16:02 UTC
Да, я согласен, можно было бы ту же мысль сформулировать более аккуратно, примерно так: "если проглотить меньше вирусов, то хуже точно не будет". Надеюсь, с этим вы согласитесь?

При этом простейший серч https://www.google.com/search?q=severity+%22viral+load%22&tbs=cdr%3A1%2Ccd_min%3A%2Ccd_max%3A12%2F1%2F2019 выводит на множество ДОКОВИДНЫХ публикаций, где эта тема обсуждается и где обнаруживается, что в некоторых случаях связь есть, а в некоторых нет.

Reply

larisaka September 18 2020, 15:42:41 UTC
Да, я тоже немного погуглила и пока вижу, например, про SARS 2006 года и H1N1 2009 swine flu

https://wwwnc.cdc.gov/eid/article/11/12/04-0949_article
https://academic.oup.com/cid/article/42/11/1561/282653

Насколько это верно для вообще всех вирусных инфекций? Неизвестно, но вот для этих SAR -о-образных данные есть.

Reply


Leave a comment

Up