Генри Форд: пытливый ум гроза игрушек
Несколько месяцев спустя
после смерти матери молодой Генри вместе с отцом ехал в повозке, запряженной лошадьми, когда увидел движущуюся навстречу самоходную паровую машину. «Я помню эту машину так», - сказал он 47 лет спустя, - «как будто видел ее только вчера».
Это был первый не гужевой транспорт, который Генри Форд когда-либо видел. Когда машина остановилась, чтобы дать дорогу лошадям, «я спрыгнул с повозки, и прежде чем отец смог сообразить, в чем дело, я уже разговаривал с водителем», - вспоминал Форд.
Паровая машина представляла собой специально приспособленные вертикальные котлы, которые фермеры часто использовали как
двигатель для мелкой сельскохозяйственной техники. «До этого я часто видел, как фермеры перевозили эти двигатели на повозках, - писал Генри позже, - но у этой машины была цепь, соединяющая мотор с задними колесами рамы, на которую был установлен котел».
Генри Форд всегда рассматривал свою встречу с той передвигавшейся машиной как встречу с самой судьбой. Памятуя о том, что Генри еще не оправился от шока после смерти матери, и то, что он пытался найти новую точку опоры в своей жизни, легко понять, что встреча с этой новой, шумной и мощной машиной приобрела для него особый смысл.
Рассказы о технических способностях
Генри Форда в механике в основном связаны с его детством и юностью. Так, рассказывают, что, когда в семилетнем возрасте ему показали внутреннее устройство часов, он сразу же сделался страстным часовщиком и начал обменивать стеклянные шарики на шестеренки у других мальчиков.
Согласно еще одной версии, находясь под впечатлением от посещения фабрики по производству напильников в Детройте, он отправился домой и своими руками сделал напильник, а затем с его помощью переделал вязальные спицы своей матери в миниатюрные отвертки.
«Когда на Рождество нам дарили механические игрушки», - вспоминала сестра Генри Маргарет, - «мы всегда говорили: не давайте их Генри! Он просто разберет их на мелкие части!».
Поскольку дети Фордов росли в семидесятых годах девятнадцатого века, дальнейшая судьба старшего сына мало у кого вызывала сомнения. «Мы знали, - говорила Маргарет, - что рано или поздно Генри отправится в Детройт».
Город, в который вошел Генри 1 декабря 1879 года, был самым старым крупным поселением на берегах Больших Озер. В нем проживали менее 80 тыс. жителей, что составляло лишь третью часть населения самых крупных городов Восточного побережья, но к тому времени он уже вступил на путь расширения, которое впоследствии сделает его
мощным двигателем национальной экономики.
Форд пробыл там до 1882 года, работая сначала в механических мастерских «Джеймс Флауэр и братья», а затем на крупнейшей судостроительной верфи «Детройт Драй Док Компани».
Закончив, к своему удовлетворению, свое техническое образование к 19 годам, Генри решил вернуться на ферму и помогать отцу выращивать урожай. Он будет работать на земле почти до 30 лет.
Подобные тексты у "
Личности, какие они".