Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю

Oct 22, 2015 21:15





Форд: от квадрациклета к «Т»-мобилю

Ранним утречком 04.06.1896 года работа Форда над первым автомобилем была закончена. При этом присутствовала его супруга Клара, был там и Джим Бишоп, который собирался сопровождать Генри на велосипеде.



Но в тот момент, когда они вдвоем собирались выкатить свой квадрациклет на улицу, Генри вдруг понял, что он совершил глупейшую ошибку. Машина никак не проходила через сарая узкую дверь.

Тогда Генри взял топор, выбил дверную раму и несколько рядов кирпича, и наконец машина была на свободе. Он крутанул маховик, мотор застрекотал, и квадрациклет ожил.
Чтобы управлять своим маленьким кораблем, он приспособил румпель с кнопкой на конце, который соединялся с тем, что в данной конструкции служило гудком, а на самом деле было обыкновенным дверным звонком, прикрученным спереди.

Первая историческая поездка Генри Форда закончилась унизительной остановкой около двух часов ночи, когда квадрациклет сломался напротив отеля «Кадиллак», и группа гуляк вышла, чтобы посмеяться над Генри и Бишопом. Но они вдвоем быстро устранили неисправность, мотор снова заработал, и они возвратились на Бэгли-авеню, чтобы урвать хотя бы несколько часов сна.




А в скором времени Форд уже смог выезжать на своем квадрациклете за восемь миль в Дирборн, чтобы посетить сестру Маргарет.

Модель «Т»

В 1898 году Форд получил первую финансовую поддержку для создания преемника своего квадрациклета. Первая машина новой разработанной им модели уже значительно больше походила на настоящий автомобиль. Со своим мягким задним сиденьем, медными фарами и изогнутыми крыльями, она ни в чем не уступала безлошадным экипажам того времени.

На следующий год о своем образовании объявила Автомобильная компания Детройта во главе с техническим директором Генри Фордом. Это была первая в Детройте компания по производству автомобилей. В 1900 году она выпустила около дюжины машин. А в ноябре компания потерпела крах.

Однако этот провал не смутил одного из ее спонсоров по имени Уильям Мерфи. Он загорелся новой идеей, вынашиваемой Генри: создать гоночный автомобиль.

Чтобы продемонстрировать высокие качества своих машин, все производители того времени обычно испытывали их на гонках. В сентябре 1900 года производитель автомобилей из Кливленда Александер Уинтон, который создал себе репутацию в основном благодаря участию в гонках, нанес поражение целой команде сильных соперников на 80-километровой трассе в Чикаго.

Эта победа сделала его наиболее влиятельным автоконструктором в Соединенных Штатах. Когда стало известно, что Уинтон выставит в Детройте одну из своих машин для соревнования со всеми желающими, вызов нельзя было не принять.

Еще подобное в " Личности, какие они".

автомобили, экономика, США, личности, Форд

Previous post Next post
Up