Генри Форд фанатик бензинового двигателя
Белл и телефон, Эдисон и электрическая лампочка, братья Райт и аэроплан.
Генри Форд со своей машиной весьма удачно вписывается в этот пантеон американских легендарных изобретателей, с той лишь разницей, что в действительности Генри Форд не был изобретателем. Белл, Эдисон и братья Райт создали свои изобретения, которые впоследствии сделали их знаменитыми, а достижения Форда основывались на работах других.
Когда Генри и Клара в 1891 году переехали в Детройт, во Франции уже существовали фабрики, выпускавшие автомобили. Славу создателей первого в мире автомобиля делят между собой немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц, которые сделали это где-то в 1885 или 1886 году. В Америке на звание первых, кто продемонстрировал работающий на бензине автомобиль (в 1893 году), могут претендовать братья Дюрье, Чарлз и Франк.
Бытует мнение, согласно которому Генри Форд оставил свою ферму в 1891 году в стиле героев Горацио Алджера, задавшись целью сконструировать в Детройте безлошадный экипаж. Однако это противоречит как его собственным свидетельствам, так и тому обстоятельству, что на «раскачку» у него ушло четыре года.
- Идея создания безлошадного экипажа, - говорил он в 1922 году, - вначале казалась мне менее практичной, чем создание нового двигателя для облегчения тяжелого фермерского труда. Меня не покидало сильное желание перенести всю тяжесть изнурительной фермерской работы с человеческих плеч на прочный металл и двигатели.
Форд снял на электростанции Эдисона небольшое помещение под собственную мастерскую, и когда выдавалась свободная минута, он удалялся в свою маленькую комнату и возился там с обрезками металла и электрическими катушками. Он любил рассказывать историю о том, как в 1893 году в Сочельник принес двигатель в квартиру, которую они занимали вдвоем с Кларой на Бэгли-авеню, 58.
На следующий день должны были приехать родители Клары, и она была занята приготовлением обеда, как вдруг вошел Генри с небольшим моторчиком, над которым он работал. У мотора была кустарная свеча зажигания, которую он подключил к домашней электросети, но, чтобы завести мотор, ему нужна была помощь жены. Он объяснил ей, что она должна по капле цедить бензин во впускное устройство и поворачивать винт, а он в это время будет крутить маховик.
Вначале мотор только чихнул, но после незначительной наладки понадобилась лишь капля бензина и еще один оборот маховика, чтобы он заработал, сердито пыхтя и выбрасывая пламя из выхлопной трубы так, что едва не сорвал с креплений кухонный умывальник.
Позднее Генри размышлял над тем, что ему крупно повезло с такой покорной и покладистой женой. В тот Сочельник, когда муж попросил ее бросить все, чтобы заняться небезопасным бензиновым двигателем, в соседней комнате крепко спал их единственный сын Эдсел.
Январь 1896 года - наиболее вероятная дата зарождения первого
автомобиля Форда. Перед этим Генри посетил офис своего приятеля Чарлза Кинга - энтузиаста безлошадных экипажей, где на глаза ему попалась журнальная статья о том, как построить простейший бензиновый двигатель из различных отходов. Вскоре после этого Генри рассказал о статье Джорджу Като, электрику, который работал вместе с ним на заводе Эдисона, добавив, что из этой идеи «можно получить мешок денег».
Като был одним из одаренных энтузиастов-механиков с электростанции, трудившимся вместе с Фордом над небольшими двигателями и системами зажигания, с которыми он возился в собственной мастерской. Двоих других фанатиков бензинового двигателя звали Джеймс Бишоп и Эдвард Хафф по прозвищу «Паук».
Когда пришло время всерьез заняться созданием автомобиля, они перенесли свою деятельность в сарай, находившийся за домом Фордов. Это было простое кирпичное строение с маленькими окнами и узкой дверью. Посередине комнаты едва хватало места для самодельной машины Генри.
В качестве основного компонента для своего двигателя они использовали обрезок трубы от старой паровой машины. Рассверлив трубу изнутри, они разрезали ее на два куска длиной 27,5 см каждый, получив таким образом цилиндры. Топливный бак разместили над двигателем так, чтобы по закону притяжения бензин стекал вниз. Энергия подавалась на колеса через цепь длиной три метра.
Машина Генри была рассчитана на максимальную скорость до 32 км в час. Для того времени это было очень много, и секрет такой высокой скорости заключался в незначительном, немногим более 226 кг, весе машины. Убрав мотор, ее легко можно было поднять одному человеку.
Для Генри казалось очевидным, что первые бензиновые двигатели были очень хрупкими по конструкции. Сэкономив даже несколько фунтов, можно было значительно сократить оказываемое на них давление, а это, в свою очередь, означало, что выходить из строя они будут реже. Кроме того, они будут быстрее работать, поглощать меньше топлива и дешевле стоить.
Скорость, надежность и низкая цена. Эти идеи Генри Форда постепенно стали выкристаллизовываться в принципы, на которых предстояло создать машину для всех и каждого.
Он назвал свою машину «квадрациклетом». У нее были узкие колеса со спицами, как у велосипеда, и едва заметная рама. Все это Генри накрыл деревянным ящиком, а спереди прибил декоративную планку, но даже в таком виде машина поразительно напоминала детскую коляску.
Схожее у "
Личности, какие они".