Мой предыдущий пост был посвящен
вокзалу, превратившемуся в "храм искусства". А сегодняшний пост будет посвящен схожей трансформации - храму, превратившемуся в музей техники. Итак, сегодня мы поговорим о Консерватории искусств и ремесел.
История возникновения этого учреждения связана с Великой Французской революцией. В 1794 году Конвент поддержал предложение аббата Анри Грегуара о создании учреждения, целью которого будет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». При Консерватории вскоре был организован технический Музей искусств и ремесел, открывшийся в 1802-м году. Для размещения музея была выделена старинная церковь Сен-Мартен-де-Шан, построенная в XI-XII веках:
Проходим за ограду. Рядом с церковью стоит модель Статуи Свободы:
Заходим в церковь:
В алтаре ее установлен маятник Фуко:
Сочетание средневекого интерьера и техники производит совершенно сюрреалистическое впечатление. Неудивительно, что именно в этом месте начинается действие романа Умберто Эко "Маятник Фуко". Музей, кстати, охотно пользуется популярностью этого романа для рекламы:
Двигатели от газовых до реактивных:
Паровой автобус 1873-го года:
Авто в разрезе:
Локомбиль:
Мопеды:
На этом - ротативный двигатель (такие движки куда более популярны в авиации, чем на земле):
Еще одна копия Статуи Свободы:
Под потолком парят самолеты:
Поднимаемся выше:
Ныне музей занимает не только здание церкви. Для нее теперь осталась роль своеобразной "завлекалочки", а сама эскпозиция гораздо больше (что есть что я помню уже довольно смутно, так что не стесняйтесь подсказывать и поправлять).
Необычные варианты зубчатых передач:
Токарный станок:
ДВС:
Электротехнический раздел. Электромоторы:
Трансформатор:
Макет судового двигателя:
Обычная тележка для перевозки грузов:
Зал радио, кино и ТВ:
Одна из первых систем звукового кино 1910-го года:
Это, емнип, агрегат для круговой съемки:
Зал печати. Набор инструментов для гравирования:
Клише для печати:
Печатный станок
Связь. Прибор управления оптическим телеграфом:
Телеграфный аппарат:
Коммутатор
Маски-"волшебные фонари", использовавшиеся в представлениях Этьена Гаспара Робертсона:
Модель парового экскаватора:
Вязальный станок:
Ткацкие станки, автоматический и ручной:
Роботы:
Циклотрон 1937-го года. При этом слове представляется что-то огромное, а тут он совсем маленький:
Старинные инструменты не только функциональны, но и красивы:
Часть первого в мире "компьютера" - счетной машины Паскаля:
Эталоны:
Авион III Клемана Адера (до сих пор спорят, летал он хоть немного или нет):
Первый в мире паровой автомобиль:
Выйдя на улицу осмотрим комплекс снаружи:
Главный вход в Консерваторию:
В общем, заведение совершенно замечательное. К сожалению, времени на осмотр у нас было всего лишь часа полтора-два (а "зависнуть" там можно и на целый день, а то и больше). Даже моей супруге, которая техникой практически не интересуется, было очень интересно.
P.S. В субботу, 17 сентября, состоится экскурсия "Между Обводным и Старо-Невским".
Среди прочего мы увидим:
- Восстановленный
ансамбль Феодоровского собора- Выдающийся памятник конструктивизма -
ансамбль больницы имени Боткина.
- Малоизвестные кладбища Александро-Невской лавры -
Казачье (Коммунистическая площадка) и
Никольское.
-
Ансамбль казарм гвардейских казаков.
-
Центральную электростанцию городского трамвая.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/941077.html