Париж. Консерватория искусств и ремесел.

Sep 07, 2016 11:33

Мой предыдущий пост был посвящен вокзалу, превратившемуся в "храм искусства". А сегодняшний пост будет посвящен схожей трансформации - храму, превратившемуся в музей техники. Итак, сегодня мы поговорим о Консерватории искусств и ремесел.
История возникновения этого учреждения связана с Великой Французской революцией. В 1794 году Конвент поддержал предложение аббата Анри Грегуара о создании учреждения, целью которого будет «изучение и сохранение машин и инструментов, чертежей, и моделей, книг и различной документации всех существующих искусств и ремёсел». При Консерватории вскоре был организован технический Музей искусств и ремесел, открывшийся в 1802-м году. Для размещения музея была выделена старинная церковь Сен-Мартен-де-Шан, построенная в XI-XII веках:


Проходим за ограду. Рядом с церковью стоит модель Статуи Свободы:




Заходим в церковь:


В алтаре ее установлен маятник Фуко:


Сочетание средневекого интерьера и техники производит совершенно сюрреалистическое впечатление. Неудивительно, что именно в этом месте начинается действие романа Умберто Эко "Маятник Фуко". Музей, кстати, охотно пользуется популярностью этого романа для рекламы:








Двигатели от газовых до реактивных:




















Паровой автобус 1873-го года:










Авто в разрезе:








Локомбиль:








Мопеды:


На этом - ротативный двигатель (такие движки куда более популярны в авиации, чем на земле):


Еще одна копия Статуи Свободы:


Под потолком парят самолеты:


Поднимаемся выше:




















































Ныне музей занимает не только здание церкви. Для нее теперь осталась роль своеобразной "завлекалочки", а сама эскпозиция гораздо больше (что есть что я помню уже довольно смутно, так что не стесняйтесь подсказывать и поправлять).
Необычные варианты зубчатых передач:




Токарный станок:




ДВС:




Электротехнический раздел. Электромоторы:






Трансформатор:




Макет судового двигателя:








Обычная тележка для перевозки грузов:


Зал радио, кино и ТВ:








Одна из первых систем звукового кино 1910-го года:






Это, емнип, агрегат для круговой съемки:


Зал печати. Набор инструментов для гравирования:


Клише для печати:


Печатный станок






Связь. Прибор управления оптическим телеграфом:


Телеграфный аппарат:


Коммутатор





Маски-"волшебные фонари", использовавшиеся в представлениях Этьена Гаспара Робертсона:


Модель парового экскаватора:


Вязальный станок:




Ткацкие станки, автоматический и ручной:






Роботы:






Циклотрон 1937-го года. При этом слове представляется что-то огромное, а тут он совсем маленький:




Старинные инструменты не только функциональны, но и красивы:








Часть первого в мире "компьютера" - счетной машины Паскаля:




Эталоны:




Авион III Клемана Адера (до сих пор спорят, летал он хоть немного или нет):








Первый в мире паровой автомобиль:

























Выйдя на улицу осмотрим комплекс снаружи:










Главный вход в Консерваторию:





В общем, заведение совершенно замечательное. К сожалению, времени на осмотр у нас было всего лишь часа полтора-два (а "зависнуть" там можно и на целый день, а то и больше). Даже моей супруге, которая техникой практически не интересуется, было очень интересно.

P.S. В субботу, 17 сентября, состоится экскурсия "Между Обводным и Старо-Невским".
Среди прочего мы увидим:
- Восстановленный ансамбль Феодоровского собора
- Выдающийся памятник конструктивизма - ансамбль больницы имени Боткина.
- Малоизвестные кладбища Александро-Невской лавры - Казачье (Коммунистическая площадка) и Никольское.
- Ансамбль казарм гвардейских казаков.
- Центральную электростанцию городского трамвая.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/941077.html

Музеи, Зарубежная архитектура, Париж, Путевые заметки

Previous post Next post
Up