Одной из главных целей, которые я ставил перед собой на эту поездку в Италию - посмотреть в натуре творчество Андреа Палладио. А потому на третий день поездки я отправился в Виченцу - город, где расположено большинство его работ. Свое знакомство с творчеством этого мастера я решил начать с самой знаменитой его работы - виллы "Ротонда".
Сам Палладио писал об этой работе так: "В числе многих знатных вичентинцев известен монсиньор Паоло Альмерико, духовного сана, который был референдарием двух пап, Пиев IV и V, и заслужил своими достоинствами звание римского гражданина себе и всему своему дому.
Этот дворянин, после долголетних скитаний в поисках славы, вернулся на свою родину после смерти всех своих родных и удалился на отдых в одно из своих пригородных поместий в горах, меньше чем в четверти мили от города, где соорудил постройку согласно нижеследующей композиции.
Эту постройку я все же не нашел возможным поместить между постройками вилл из-за близости ее к городу, ибо можно сказать, что она расположена пости что в самом городе.
Это место - самое красивое и приятное, какое только можно себе вообразить; оно расположено на небольшом, легкого подъема пригорке, омываемом с одной стороны судоходной рекой Бакильоне, а с другой окруженном приятными холмами, являющими вид как бы большого амфитеатра, сплошь возделанными и изобилующими роскошными плодами и отличными виноградниками.
Со всех четырех сторон фасада устроены лоджии, и с каждой стороны наслаждаешься чудесным видом: одним - близко, другим - подальше, а еще другим - граничащим с горизонтом.
Под лоджиями и залом устроены комнаты для хозяйственных надобностей семьию Круглый зал находится посредине и получает свет сверху. Все малые комнаты с антресолями.
Наверху - большие комнаты, высота которых сделана согласно первому правилу: вокруг зала оставлен проход шириною в 15,5 фута.
На концах пьедесталов, которые возвышаются над лестницами лоджий, стоят статуи работы отличного скульптора мессера Лоренцо Вичентино".
План здания строго симметричный. Со всех четырех сторон здания широкие лестницы ведут к шестиколонным портикам, украшенным статуями. Здание венчает купол, окулус которого освещает центральный зал
Так что сама вилла похожа не столько на жилой дом, сколько на храм (что, впрочем, логично, поскольку заказчик был духовным лицом).
Еще Гете отмечал что "пространство, занимаемое лестницами и портиками, много больше того, что занимает самый дом, ибо каждая его сторона в отдельности может сойти за храм".
Сам Палладио только разработал проект и начал строительство, а завершал здание его ученик Виченцо Скамоцци. Паоло Альмерико, по некоторым свидетельствам, поселился на вилле еще до того, как были завершены все работы, но завершилось строительство уже после его смерти, для новых владельцев - семейства Капра, поэтому виллу часто называют вилла Капра или Альмерико-Капра.
Ныне вилла находится во владении семейства Вальморана. Экскурсантов пускают внутрь, но снимать внутри запрещают. Поэтому фотографии интерьеров пришлось отсканировать из книги:
Колодец рядом с виллой:
Скульптуры в саду:
Ворота виллы:
К самой вилле от ворот ведет дорога:
На стенах вдоль дороги стоят многочисленные статуи:
С одной стороны от дороги находится служебный двор с конюшней:
А напротив ворот расположено какое-то здание, больше всего похожее на часовню (думаю, оно тоже относится к вилле):
P.S. В субботу, 28 октября, состоится экскурсия "Лиговский проспект от Обводного канала до улицы Некрасова".
Среди прочего мы увидим:
Жилой комплекс "Бассейного товарищества собственников жилья". -
Евангелическая женская больница. -
Детская больница принца Ольденбургского -
Московский вокзал -
Доходный дом Перцова. -
Доходный дом Визлер. -
Доходный дом Петерсен. -
Доходный дом Сагалова. -
Костел французского посольства. -
Доходный дом Бадаевых. - Комплекс зданий завода Сан-Галли. -
Крестовоздвиженская церковь.
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь:
https://babs71.livejournal.com/1030216.html