Это здание, стоящее в скромном Ковенском переулке (дом № 7) - костел французского посольства. Долгие годы он был единственным действующим католическим храмом Ленинграда:
Идея о постройке храма для французской общины Петербурга возникла еще в 60-е годы 19-го века. Тогда же архитектор Н. Л. Бенуа создал первый проект храма в готическом стиле. Однако, времена были для этого не слишком подходящие, еще совсем недавно Россия воевала с Францией, поэтому разрешение на постройку получить не удалось. Однако времена меняются, вражда с Францией сменилась дружбой и в 1898-м году французскому послу графу Монтбелло удалось получить Высочайшее разрешение на строительство.
Сперва костел собирались строить на Манежной площади, однако из-за протестов Православной церкви и общественности было решено перенести строительство на участок в Ковенском переулке. Там в 1900-м году была выстроена временная деревянная церковь.
А в 1903-м году закладывается каменный храм, который начинают строить по проекту Л. Н. Бенуа. Прежде всего выстроили крипту с временным перекрытием, в которой сразу начали богослужение.
Но тут в процесс строительства вмешались внешние обстоятельства. Фирма Батиньоль пожертвовала храму финский гранит, оставшийся от строительства Троицкого моста, а Черноморский завод пожертвовал цемент. Ни цемент, ни финский гранит для строительства по проекту Бенуа были не нужны, но не пропадать же добру! В результате, в 1908-м году Бенуа совместно со своим учеником М. М. Перетятковичем переделали проект, и вместо нефов создали зал, перекрытый железобетонным сводом, а фасад облицевали гранитом. Правда, теперь возникли проблемы с утверждением измененного проекта, но благодаря вмешательству французского посольства их удалось решить.
Строительством руководил Перетяткович и 22 ноября 1909 года епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти освятил костел во имя Французской Божией Матери (Notre Dame de France).
С тех пор богослужение в церкви прерывалось только два раза - в 1922-1923-м годах и в период блокады. Все остальное время церковь была действующей. Она по прежнему числилась за французским посольством, что, вероятно, и спасло ее от закрытия (правда прихожанами ее были в основном поляки).
После возобновления богослужений осенью 1945-го года церковь сменила название, и теперь это церковь Лурдской Божьей Матери.