az

Игра 4: Подведение итогов

Oct 21, 2013 08:33

Как я уже писал, в грубом приближении зрители делятся на "исследователей" и на "обывателей". Вторые - по сути потребители. Их цель получить наслаждение от изображения. Первые - по сути философы. Их цель получить пищу для размышлений и рефлексии. Обе группы довольно агрессивно настроены друг против друга. "Исследователи" принимают парадигму ( Read more... )

теория, опрос

Leave a comment

Comments 36

dq_de_ro_mancha October 21 2013, 06:53:08 UTC
Ну, с первым и вторым проектом я был прав в своем выборе, а вот с третьим проектом - промашка. Так в чем там "изюм"? Про третий проект вы не рассказали, Андрей.

Reply

az October 21 2013, 07:03:27 UTC
не все сразу ))
можно изучить творчество Бориса Михайлова. Это третий автор

Reply

lopilot October 21 2013, 08:18:42 UTC
Тот самый, который с морковками в ушах? Неделю назад увидела его серию Case History (в интернете). Серия эта вызывает шок и боль... Фото 1 из 3 группы не видела раньше, но проголосовала за нее, наверное, поэтому же - она вызвала боль. А третья фотка из группы почему-то не вызывает таких острых чувств.

Reply

az October 21 2013, 08:25:24 UTC
да, тот самый

Reply


tishbite_juju October 21 2013, 07:09:43 UTC
К теме кураторов. Ходила вчера на Майер, а рядом была выставка national georgaphic. 99 % неотличимы от клип-арта в фотобанках. Выбор кураторов меня невероятно возмутил. Одно фото Томаша Томашевича, одно Д. Харви, несколько Стива МакКарри (главная, конечно, "афганская девочка", висит там как Мона Лиза). Хотя историю National Geographic эта выставка, наверно, представляет.

Reply

az October 21 2013, 07:13:50 UTC
галерея братьев Люмьер?

Reply

tishbite_juju October 21 2013, 07:23:46 UTC
Ага. Причем из-за этой выставка билет стоит 450 рублей, а смотреть там нечего.

Reply

az October 21 2013, 07:30:42 UTC
кураторы этой галереи - это какое-то специальное издевательство над известными фотографами. Хотя там была выставка Куделки, которая мне понравилась. Что касается NG, то это в основном не искусство, а что-то типа фантиков для конфет. Имеет исключительно прикладное значение.

Reply


elena_v_m October 21 2013, 10:34:12 UTC
Конечно, наличие проекта и осмысленных слов, полностью меняет отношение к карточкам.
Интересно, музеи приобретают полностью, всю серию картинок, или отдельные фотографии из проекта?

Я наверняка "потребитель".
И не понимаю, почему бы не назвать эти проекты привычным словом - репортаж.
Да, не банальный, не "в лоб", не просто иллюстрация слов.
Мизрах , по косвенным нюансам передал очень многое.
Но я всегда считала, что именно это и является признаком хорошего репортажа.
Ну и отлично, если музеи начали собирать коллекции хороших репортажей.
Почему нет?
Но это должно быть не вместо, а вместе с коллекцией хороших изображений.
Это просто разные вещи.
Я, как потребитель, потреблю и то и другое.)))

Reply

tishbite_juju October 21 2013, 10:52:04 UTC
Вот, согласна с Вами. Особенно второй проект.

Reply

elena_v_m October 21 2013, 12:05:36 UTC
Никогда не задавалась этим вопросом ранее.
Даже в википедию влезла.

Репортаж - сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия есть существенное отличие репортажа от просто корреспонденции.

Не знаю, можно ли назвать Мирзаха ( к примеру) беспристрастным?
И вообще, что такое беспристрастный репортаж?
Разве что цифры ущерба ( в данном случае)

Reply

tavistok October 21 2013, 12:41:02 UTC
репортаж в данном случае включал бы уйму всего еще, и поломанные дома, и людей, и "крупный-общий-средний" планы наверняка, и все прочее.
здесь совершенно явное высказывание автора, с осознанными рамками, осознанным полем исследования. цель его - не показать, "что там вот прям сейчас происходит", какова обыкновенно цель репортажа

Reply


tishbite_juju October 21 2013, 10:56:10 UTC
В продолжение предыдущего комментария. В данных проектах все признаки репортажа налицо. Но где тогда граница между репортажем и арт-проектом на актуальную тему? Между работой, которую оценивает журналистское сообщество и той, которую оценивает арт-сообщество? Ничего, впрочем, не имею против того, чтобы репортажи выставлялись на выставках.

Reply

az October 21 2013, 11:38:05 UTC
а в других проектах нет признаков репортажа, да и в этих их немного

Reply

tishbite_juju October 21 2013, 17:54:40 UTC
А в других это в каких? И что вообще посоветуешь почитать о современном искусстве?

Reply

az October 21 2013, 17:59:54 UTC
я подумаю, что тебе посоветовать.
я сам хожу временами на лекции

Reply


tishbite_juju October 21 2013, 11:09:51 UTC
Еще игры будут?)

Reply

az October 21 2013, 11:38:26 UTC
наверное... нравится?

Reply

tishbite_juju October 21 2013, 11:43:11 UTC
да, интересно)

Reply


Leave a comment

Up