az

Игра 4: Подведение итогов

Oct 21, 2013 08:33

Как я уже писал, в грубом приближении зрители делятся на "исследователей" и на "обывателей". Вторые - по сути потребители. Их цель получить наслаждение от изображения. Первые - по сути философы. Их цель получить пищу для размышлений и рефлексии. Обе группы довольно агрессивно настроены друг против друга. "Исследователи" принимают парадигму современного искусства, которая рассматривает искусство - как философские практики и с пренебрежением относятся к продуцированию картинок для визуального наслаждения. "Потребители" рассматривают отказ от классической эстетики как вызов, надругательство над искусством и заговор кураторов. Есть радикальные представители двух групп ценителей искусства и их кумиры - художники и фотографы. Есть огромное число зрителей, которые находятся между этими двумя крайними точками.

Художников также можно поделить на две группы. Одни - это представители современного искусства (contemporary art), другие - те, кто пытается оставаться в рамках парадигмы классического искусства. Все это давно известно и дебаты вокруг этого ведутся уже примерно лет 50. Те работы которые обсуждались в опросе, проведенном мной в прошлую пятницу, относятся к современному искусству.

Рассматривать их отдельно, в отрыве от проектов, частью которых они являются, бессмысленно. Об этом совершенно правильно написал valeryromanov и он был, таким образом, единственным, кто правильно ответил на опрос. Еще несколько человек сделали формально правильный выбор (peayq, ssgen, palchenkov, spitanto, drenea, grauwald, kadr_37, luckybystander, shattenbereich и ala).

Теперь я хотел бы рассказать о двух из трех проектов, частью которых являлись эти фотографии. Они мне очень симпатичны. И симпатичны тем, что заставляют задуматься над простыми, но важными вещами.

Первый проект: Stoke Woods - это старейший лес на юго-западе Англии. Есть записи о том, что король Athelston подарил эти земли церкви в Эксетере в 953 году. Для художника Майка Гартона (Mike Garton) этот лес, состоящий из дуба, бука, ясеня, дикой вишни, платана, лиственницы и дугласовой пихты, был одновременно и студией и предметом поклонения. Ежедневно в течение двух десятилетий он приходил рисовать лес, скручивая холосты своих незаконченных работ и пряча их. Майк Гартон выкопал небольшой искусственный пруд и, никому не рассказывая, заботился о нем в течение многих лет. Джем Саутем (Jem Southam), один из ведущих фотографов Англии, случайно наткнулся на художника и его пруд и начал снимать это место. Ранние фотографии показывают следы присутствия Гартона -- мольберт, бревна, обрывки веревки. Затем все это начинает естественным образом исчезать по мере того, как болезнь Гартона развивается и не дает ему работать и посещать секретное место. «Пруд художника» - это трогательная история о том, как рукотворное творение, окруженное дикой природой, постепенно изменяется, как исчезают признаки участия человека, а затем и сам пруд, как природа «берет свое», борется против вмешательства в нее человека, медленно превращая этот маленький пруд в ничто. Как и Гартон, Саутем приходил на место много раз, протоколируя эту историю борьбы леса с творением, обожавшего этот лес художника. Проект Саутема “Painter’s Pool” многократно выставлялся в различных галереях, часть его хранится в музеях, издан альбом по результатам проекта. Несколько фото из проекта:



















Второй проект («Destroy This Memory»): Фотограф Ричард Мизрах (Richard Misrach) фотографировал последствия урагана Катрина в Новом Орлеане. В его фотографиях присутствуют надписи, которые были оставлены местными жителями. Перед нами встает невероятная вариативность реакций на происходящее. В каких-то читается протест против сил природы, гнев, насмешка и сарказм, боль, отчаяние, страх. Природа обрушивается на человека с невероятной силой, а человек реагирует всем спектром эмоциональных состояний, иногда неожиданно. Проект Мизраха - о людях, о их реакциях на уничтожающую силу природы, о том, что все мы в чем-то очень одинаковые, а в других вещах очень разные. Несколько фото из проекта:




























теория, опрос

Previous post Next post
Up