Приём отбора ножа в карате

Oct 05, 2016 23:03


Давеча я высказал ту мысль, что в карате (классическом, во всяком случае) нет специальных приёмов для отбора ножа, потому что его, карате, создавали люди, имевшие представление о том, что такое холодное оружие.

То же самое можно сказать и про греко-римскую борьбу (какого-нибудь легионера - смешно было бы учить «Перехватываем руку с пугио вот так, ( Read more... )

ностальгия, ногомашество, обо_мне, оружие

Leave a comment

Comments 43

geen_ol October 5 2016, 20:22:56 UTC
// что ты будешь делать, если на тебя кто-то полезет с ножом?

Я так понимаю, это ключевой вопрос при выборе правильной секции карате? Ну это к тому, если вдруг придется ребятенка в нечто подобное отдавать (когда дорастет, естественно), то как отделять зерна от плевел? Задавать тренеру этот вопрос и смотреть, что он на это скажет?

Reply

artyom_ferrier October 7 2016, 11:07:53 UTC
Ну не то, чтобы ключевой, но люди ведь обычно идут в любые "додзё" не для того, чтобы спортивную карьеру какую-то составить (особено, взрослые), а для того, чтобы как-то увереннее чувствовать себя на улицах, где предполагаются хулиганы. При этом - будучи на самом деле мирными обывателями, не очень поднаторевшими в насилии. Но им не хочется, чтобы какая-нибудь гопота глумилась над ними, когда они гуляют в девушкой, или что-то вроде.
Поэтому реально возможные на улице ситуации - конечно, приходится брать во внимание. А то, что кто-то нападёт с ножом - к сожалению, реально возможная ситуация.

Reply

geen_ol October 7 2016, 17:11:46 UTC
Да, я примерно такой смысл и вкладывал в свой вопрос - обычным людям спортивная карьера ни к чему, это точно :)

Reply


serp_ukrop October 5 2016, 20:38:01 UTC
автор прав, хоть чем вьеби по кумполу, и не в пол силы а наверняка, всю жизнь не любил и не люблю мразей с ножами, ещё с 90тих.

Reply

tchin_drugitche October 5 2016, 20:56:16 UTC
Re: "всю жизнь не любил и не люблю мразей с ножами, ещё с 90тих."

(Многозначительно)

Ничё, что Тёмкин ими балуеццо? И невольничков своих на енто самое дело подначивает?

Просто интересно :-)

Reply

serp_ukrop October 5 2016, 21:11:17 UTC
да пусть балуется, пох, сейчас, в современном мире это не актуально, всё равно что хуй против лома.
Ни один мой воспитанник, не подпустит к себе врага даже на бросок, а если подпустит, значит из него СД как из говна пуля.

Reply

artyom_ferrier October 7 2016, 11:49:16 UTC
Меньше слушайте досужих старпёров, которым просто заняться нечем, кроме как отираться в чужих журналах и нести всякую ахинею :-)

Reply


tchin_drugitche October 5 2016, 20:53:45 UTC
Re: "ваказаши"

Вакидзаси (яп. 脇差).

Иное прочтение вакидзаши.

Грамотей, ёпта...

Reply

privateer_74 October 6 2016, 15:45:53 UTC
Уважаемый!
Транскрипция с японского на русский, а тем более - с японского на английский, а потом - на русский очень неоднозначно. Я не знаток японского, но немного знаю историю Второй Мировой. И один и тот же японский корабль в разных книгах и переводах называется по-разному. Напр. в русском переводе "Второй Мировой" Черчилля четвертый потопленный у Мидуэя авианосец фигурирует как "Хириу", тогда как в большинстве других русскоязычных книг или переводов он именуется как "Хирю". Пропустивший эту битву Сёкаку в англоязычных книгах именуется Shokaku. Потопленный в Битве у Соломоновых островов - Рюдзе в англоязычной литературе фигурирует как RYUJO. Митсубиси - Mitsubishi... И т.д.

Reply

tchin_drugitche October 6 2016, 16:34:39 UTC
Родное Сердце!

Я ишшо приму вакидзаси-вакидзаши-вакизаси. Именно по вышеозвученной Вами причине.

Но не ту хуету безграмОтную! :-)

Reply

artyom_ferrier October 7 2016, 11:37:01 UTC
Да, "вакИзаши".
Спасибо за твою бесценную правку. Но "дз" - нет. Оно так не произносится.
Но интересно, правда, нафига ты иероглифы привёл? Типа как знаешь их чтение? А oннoe или куннoe? :-)

Reply


tchin_drugitche October 5 2016, 21:19:23 UTC
Re: "он создан был окинавскими мастерами для обхода малого самурайского меча, ваказаши"

Про меч я уже сказал. Насчет сути этого удара, то...

Пошел как-то Петька в школу каратистов на дискотеку. Ночью возвращается - весь
избитый.
- Василий Иванович, вот что творят, гады...
- Ничего, Петька, пошли разберемся вместе.
- А может завтра?
- Да не бойся, ты постоишь - посмотришь. Ну пошли они, Чапаев заходит, слышны
дикие крики, затем тишина. Василий Иванович выходит, пошатываясь и вытирая
именное оружие об траву:
- Куда им с голыми пятками да против шашки! (C)

Reply

artyom_ferrier October 7 2016, 11:57:39 UTC
Разумеется, в бою против шашки или катаны у безоружного мало шансов. Если мечник не полный лох - за несколько секунд всё будет кончено. Единственный шанс - чтобы всё было кончено на первой же секунде.
Поэтому, собственно, карате, в отличие от многих других ногомашеств-рукодрыжеств, и сосредоточено на максимально акцентированных (хотя и энергозатратных) и, по возможности, неожиданных ударах. Поэтому и уделяется такое внимание наработке ударных поверхностей.

Reply

tchin_drugitche October 7 2016, 12:36:34 UTC
Тём! Ты того... этого ( ... )

Reply

artyom_ferrier October 8 2016, 13:57:47 UTC
Легенда красиво звучит. Что вот сопротивлялись окинавские безоружные крестьяне самурайской феодальной экспансии - и в конце концов преуспели. Потому что пришли амеры и наснимали фильмов с Чаком Норрисом :-)
А что это легенда - ну это и в начале девяностых понимали люди в теме. Потому что крестьянские и локальные освободительные восстания - они только начинаться могут как безоружные. До первой разгромленной воинской базы. А там-то все вооружаются - и идёт уже нормальное рубилово.
Но это была красивая легенда, что вот окинавские мастера карате были настолько крутые, что с ними и оккупационная знать вынуждена была считаться и заигрывать (что отчасти и ты подтверждаешь) :-)

А чисто технически безоружный против мечника - да имеет шансы, вообще-то. Соли со стола в глаза - и по черепу канделябром. Но это уже по классу ниндзюцу проходило :-)

Reply


(The comment has been removed)

vladicusmagnus October 5 2016, 23:37:37 UTC
А вот это очень грамотный вопрос.

Reply

artyom_ferrier October 7 2016, 12:33:44 UTC
Да спасибо за наставление с вершин Вашей несравненной мудрости. Без него бы автор просто потерялся в дверях и коридорах. Вообще бы ни понять ничего не смог, ни объяснять. Кроме, пожалуй, того, что специфические приёмы по отбору ножа - это явление новейшего времени. Когда холодного оружия сравнительно мало (а того меньше - людей, готовых его использовать), но много - миролюбивых "хомячков", которые хотят (и готовы платить), чтобы их учили именно этому, чудодейственным приёмам отбора ножа у гопника если вдруг он повстречается.
И для этого, конечно, жизненно важно вникнуть в причины того, почему у окинавских крестьян появилось карате, у греков борьба, а у бразильских негров - капоэйра. Главное - вот всё это обязательно в один очерк вместить :-)

Reply

tchin_drugitche October 8 2016, 12:32:55 UTC
Докладаю. Медленно и чОтко.

"Джапския". Крестьяне. Никакое. "Каратэ". Не. Придумывали.

Доступно? :-)

Reply


Leave a comment

Up