Давеча я высказал ту мысль, что в карате (классическом, во всяком случае) нет специальных приёмов для отбора ножа, потому что его, карате, создавали люди, имевшие представление о том, что такое холодное оружие.
То же самое можно сказать и про греко-римскую борьбу (какого-нибудь легионера - смешно было бы учить «Перехватываем руку с пугио вот так,
(
Read more... )
В общем не три МНЕ :-) по ушам легенды для новичков, пришедших в додзе. Про некое искусство "противостояния" безоружных окинавских крестьян :-) злобным и вооруженным до зубов сам-мур-раям :-)
У крестьянина с голой пяткой В ПРИНЦИПЕ нет шансов супротив доспешного воина. Даже если у него, у воина, скромный танто, длиной клинка в районе одного сяку, а не большой тати :-) При любом противостоянии с вооруженным бойцом, крестьянину пиздец полюбому.
Все эти легенды оставь сказочнегам. История о том, что вовсе не каратэ, а совсем другая боевая окинавская система :-) могла стать инструментом сопротивления, куда логичнее. Но это тоже пиздеж.
Дело в том, что "джапы" смогли пристегнуть к себе окинавских "элитариев". И этим почти исключили вероятность насильственных эксцессов. Не было там каких-то "сопротивлений" через "ногомашество" и прочее.
Но.
У окинавской "элиты" было желание окучить интерес "джапов" к их элитарным системам боевой подготовки. И она таки окучила. И не только через известного тебе из книжек Гичина Фунакоши, но и через члена окинавской королевской семьи, практического бойца Мотобу Тёки. Который, собственно, и создал славу каратэ.
Ты не корчи из себя спеца по единоборствам и, упаси Боже, их истории. Не твое :-)
Reply
А что это легенда - ну это и в начале девяностых понимали люди в теме. Потому что крестьянские и локальные освободительные восстания - они только начинаться могут как безоружные. До первой разгромленной воинской базы. А там-то все вооружаются - и идёт уже нормальное рубилово.
Но это была красивая легенда, что вот окинавские мастера карате были настолько крутые, что с ними и оккупационная знать вынуждена была считаться и заигрывать (что отчасти и ты подтверждаешь) :-)
А чисто технически безоружный против мечника - да имеет шансы, вообще-то. Соли со стола в глаза - и по черепу канделябром. Но это уже по классу ниндзюцу проходило :-)
Reply
Ваащще, приход окинавских мордобойщиков в Токио похож на совместную спецоперацию "джапского" и окинавского королевских семейств :-)
Помнишь, через КОГО :-) Фунакоши Гичин продвинул каратэ? :-)
Reply
Во-первых, мотивировать неофитов. А для этого нужны иногда красивые легенды. То есть, сверхспособностей им никто не обещал, но говорилось, что можно существенно развить те способности, которые есть. Что в конце концов, просто для здоровья полезно. И если б чел хотел пойти в художественную гимнастику - он бы пошёл в художественную гимнастику. Но ему ведь важно было научиться драться, чтобы давать отпор всякой гопне, защищать свою девушку, и всякое такое. Ну и понтоваться перед девушками высокими ударами - тоже, конечно. Это очень важная часть культуры карате.
Во-вторых, нужно было мотивировать к занятию довольно унылыми и рутинными вещами, вроде отработки ката. Я вот, честно скажу, сам не очень понимаю, нахрена это нужно, потому что как по мне, есть, конечно, общая физа, но чтобы научиться драться - нужно просто драться. Пусть и в щадящем спортивном режиме.
И в-третьих, к тому времени я насмотрелся на юношей, которые бахвалились: "О, зацени, я мае-гери освоил" (прямой "топчущий" удар ногой вперёд). Что больше походило на композицию артиста Ярмольника "Цыплёнок табака". Потому что ударную-то ногу он поднять мог куда-то на уровень груди, но на опорной стоял при этом так, что пальцем тронешь - и пойдёт стеночку искать.
Приходилось объяснять: "Окажешься где-нибудь в Купчино - упаси тебя бог изображать эти телодвижения, показывая, какой ты крутой каратист. Потому что каратиста - им гораздо интересней пиздить. Так бы просто обули, но как каратиста - обязательно отпинают".
Соответственно, и своим "воспитанникам" - важно было сразу дать трезвое представление о своих возможностях и о том, что такое реальная уличная драка.
Но в целом, несмотря на весь легендарный полумифический флёр, которого просто не могло не быть, я искренне считаю карате неплохой штукой. Именно потому, что там ставятся акцентированные, нокаутирующие удары (уж окинавские ли крестьяне прыгали с гор на сёгунских сборщиков подати, или ещё как - дело десятое).
Разумеется, увидев вакизаши в руке оппонента, я не стану проверять, достаточно ли быстр мой маваши-гери, чтобы пройти мимо к голове, или он успеет резануть мне сухожилия.
Если нет ствола, я подло что-нибудь брошу ему в лицо - горсть мелочи, связку ключей, и если он не киборг, то он отреагирует хоть на долю секунды - этого мне будет достаточно, чтобы провести любой удар ногой в любое удобное место. И я абсолютно уверен, что вырублю его. Потому что это только в фильмах жанра уся крутые перцы могут пинаться по полсерии, а в реале если акцентированный удар ногой прошёл - всё, свет гаснет.
И я благодарен прежде всего своей каратистской юности, что у меня так поставлен удар. Нет, потом-то, конечно, я много какими делами занимался, подпадающими под половину статьей УК. Но вот основа бойцовской подготовки - она оттуда всё же.
И мне, честно, плевать на то, какими мифами окружено древнее окинавское искусство, активно ставшее развиваться почему-то лишь в эпоху Мейдзи.
Ну хорошо, Гермес тоже вряд ли крал коров у своего брата Апполона, а Деметра вряд ли надкусила плечо Пелопса.
И что?
Но вот есть же занудные старикашки, которым бы только всё опошлить :-)
Reply
Leave a comment