Гавана Гватемала. Антигуа.
Часть 1.
Часть 2 Гватемала. Вулкан Пакайя. Гватемала. Кофе Гватемала. Индейский рынок Гватемала. Озеро Атитлан.
Часть 1..
Часть 2. Часть 3.
Часть 4.
После отдыха на озере у нас в Гватемале остался, про сути, только один главный пункт назначения - бывшая древнемайянская столица Тикаль, у которого при всех его достоинствах было два больших недостатка - во-первых, он находится ну очень далеко на севере, а во-вторых, это главная достопримечательность страны, поэтому похерить его было никак нельзя, тем более раз уж прилетели с другого полушария. Поэтому надо было планировать маршрут, что на поверку оказалось не так и просто.
Дело в том, что в придачу к нашему микроавтобусу нам достался молодой бритоголовый мачо по имени Хорхе, исполнявший обязанности нашего водителя. Решение изначально было разумным, ибо кому захочется общаться с местными полицаями и пограничниками и к тому же не брать в рот в течение дня ни капли рому (единственному из группы!!!)? Хорхе, в общем, оказался парень неплохой, но как у водителя туристического транспорта у него всё же была пара незначительных недостатков. Во-первых, он не владел ни одним словом за пределами родного испанского. То-есть совсем ни одним. Учитывая то, что во всей группе желание к изучению языка Сервантеса проявил один я - причем в моём распоряжении был богатый набор учебников в виде карманного разговорника, ресторанных меню и дорожных указателей - общение с Хорхе было местами затруднено. Впрочем, после аналогичных вьетнамских и камбоджийских водил я вообще не видел проблем с коммуникациями - как-никак братья-индоевропейцы всегда найдут общие слова для взаимопонимания. Тем более что в нашем распоряжении был комплект дорожных карт и я был абсолютно уверен, что они совершенно восполнят пробелы в языке, поскольку уж в чём - в чём, а в дорожных картах водитель разбираться должен. Увы, я жестоко ошибался. Дело в том, что вторым недостатком Хорхе был абсолютный географический кретинизм, что сполна проявилось только в Сальвадоре, но некоторые подозрения у меня начали закрадываться уже в Гватемале.
В общем, вечером, перед отъездом, я расстелили перед Хорхе карту Гватемалы и стал обрисовывать ему план действий. Добраться от Атитлана до Тикаля за 1 день можно, но очень сложно - сложно в основном потому, что ночью тут предпочитают не ездить, ибо ещё лет пять назад на трассах пошаливали грабители - поэтому оптимальным вариантом представлялась ночёвка в городке Покан (я тут между делом набросал
карту для лучшей ориентации, так Покан - это пункт 12). Причём самым коротким маршрутом представлялся проезд через город с изумительным названием Хуехуетенанго (п.11
карты), в который мы непременно хотели заехать по ряду причин, единственной из которых являлось, естественно, его название. Но бравый Хорхе этот маршрут немедленно отверг, мотивируя тем, что между Хуехуетенанго (ах, это имя!) и Поканом находится "террасерия", по-нашему, грунтовка и он совершенно не хочет, чтобы босс принёс его в жертву богу Всемпиздецтлю из-за угробленной подвески. Проверить слова водителя не было никакой возможности, поэтому нам пришлось возвращаться в сторону Гватемала-Сити, что в наши планы совсем не входило. Во-первых, делать там совершенно нечего, а, во-вторых, столичные пробки грозили угробить добрых треть дня (как впоследствии и вышло). Так что пришлось безропотно загрузиться сельтерской и отчалить.
Гватемала-Сити на поверку оказалась унылым урбанизированным говном, которое захотелось проскочить как можно быстрее. К тому же, как везде в регионе, остеклённый центр тут был окружен кольцом фавел и бидонвилей
Увидя всё это, мы принялись энергически бражничать запасы дюшеса, так что дорога до Покана прошла в тумане и дымке, да, впрочем, на ней ничего интересного и не было. Въехав в город, мы довольно быстро нашли желаемый отель (спасибо Лонели Плэнет) за очередные 25 долларов за дабл и обнаружили, что до заката солнца ещё часа два, а окрылённая нарзаном душа требует действия. Вычитав в том же справочнике, что в соседнем посёлке под названием Сан-Педро-Карча (п.13
карты) расположены искусственные пруды для купания, мы направились туда.
Сан-Педро-Карча не относится к числу туристических мест, поэтому отличается от иных виденных нами городков во-первых, бОльшей унылостью, во-вторых, бОльшей грязью, в-третьих, обилием ничем не занятых мачо, провожающих набитый гринго экипаж мрачно-заинтересованным взглядом из-под обильных усов
Выходить там не хотелось совершенно. Вожделенные бассейны оказались на окраине, по случаю вечера уже закрывались, но добрый смотритель сжалился над усталыми путниками и пустил нас освежиться минут на 40. Надо сказать, что холодная свежая пресная вода после дня, проведённого со скрюченными ногами в жестяной коробке, оказывает чрезвычайно благотворный эффект, так что спасибо этому славному синьору.
Вечером, расположившись с Хорхе около карты, я стал обсуждать с ним завтрашний маршрут. Судя по всему, до конечной цели нашего маршрута ехать было максимум часов шесть, даже с закладкой на "террасерию". То-есть в Тикаль мы в тот день всяко не попадали, зато предоставилась возможность заехать в заповедник Семук-Шампей, который нам нахвалили ещё в Москве турагенты-лохотронщики. Так что я ещё раз тщательно проговорил маршрут, для наглядности отметив все посёлки, которые мы должны проезжать, убедился, что наш Харон понял, о чём его просят и подтвердил, что проехать этой дорогой с заездом в Семук-Шампей вполне можно. После чего мы расстались, вполне довольные друг другом. Если б я знал, что будет завтра...
А завтра было вот что. Сначала мы около часа резво чесали на восток по гладкому асфальтовому, хотя и горному, шоссе. Проскочив вчерашнюю Карчу, мы некоторое время любовались практически альпийскими пейзажами
затем Хорхе заложил штурвал на себя и вправо, и мы ухнули куда-то вниз. В течение следующего часа мы тряслись по невообразимой "террасерии", так что вчерашние дюшесы и сельтерские проявляли изрядное любопытство и просились наружу - дескать, а чего это там делается? Наконец наша "Газель" остановилась на площадке, дальше которой транспорту ходу не было. Коллега
obskurant тут же расположился на берегу речки и наотрез отказался следовать вперёд, ибо он забыл купить плавки да и вообще. Мы же направились на поиски приключений и экзотики. Сначала довольно долго пришлось шествовать по вот такой тропинке вверх и вниз
а минут через 20 стало понятно, что появиться здесь, в общем, стоило.
Дело в том, что Семук Шампей - это не что иное, как естественный каскад перемежающихся озёр и водопадов, чрезвычайно живописных и удобных для купания, так что добравшиеся сюда гватемальцы и гости Центральной Америки внезапно обнаруживают себя в совершенно райском уголке
Кстати, относительная удалённость от основных туристических троп и плохая дорога играют этому месту хорошую службу - народу здесь мало и берега чистые, так что купаться совершенно не возбраняется
чем мы, в общем, немедленно и занялись (фото резвящихся тюленей не будет, ибо какой дурак полезет в озеро с фотокамерой?)
Водопады, хоть и уступали Ниагарскому, тоже "доставили"
понятно, что из такого места уползать не хотелось совершенно, тем более что по нашим с Хорхе расчётам (как я думал) нам оставалось до места ночёвки не более четырёх чавсов езды, даже с учётом обратного подъёма, так что последняя группа отдыхающих - я,
_dmitrii и
deselen вальяжно подгребли к парковке в самом начале второго дня - и обнаружили нашу группу в довольно нервическом состоянии: даже всегда спокойный
obskurant метался по площадке, словно рассерженный самец гориллы, у которого попытались сманить жён и домочадцев, что же говорить об остальных? На наше недоумённое "???!!!!" последовал дружный хор голосов, что вот мы прохлаждаемся и мудя полощем, а меж тем нам предстоит больше 7 (семи) часов езды, и то если без остановок!!! Географический кретинизм нашего любезного Хорхе начал прогрессировать с устрашающей скоростью...
Продолжение следует