Центральная Америка. Гватемала. Озеро Атитлан. Часть 2.

Mar 29, 2010 00:21



Гавана

Гватемала. Антигуа. Часть 1

Гватемала. Антигуа. Часть 2

Гватемала. Вулкан Пакайя.

Гватемала. Кофе

Гватемала. Индейский рынок

Гватемала. Озеро Атитлан. Часть 1.

Сантьяго позиционирует себя как чисто индейский населённый пункт, сохранивший традиционную культуру. При этом надо понимать, что в данном случае имеется в виду та "традиционная культура", которая установилась в этих краях в 16-17 веках с приходом конквистадоров. Потому что до испанцев здешние горные майя не знали колеса, не использовали письменность и щеголяли практически в Голотелесном виде. Если кто помнит мелгибсоновский "Апокалипто", то всё было примерно так, как показано в первой части фильма, в деревне у Диких. Единственная разница - местные жители всё же не бегали по лесам с копьями и не жрали сырые Яйца тапира в качестве средства от бесплодия, а всё больше полагались на дары вулканических полей - кукурузу, фасоль и помидоры. Те же Культурные майя, которые в фильме торговали рабами и вырезали у пленных сердце, обитали намного севернее, в современной Мексике. Впрочем, эти тоже сверкали голой Жопой.

Испанцы же первым делом обратили местных индейцев в христианство, вторым - заставили женщин носить блузы и юбки, а мужчин - рубашки и брюки, чем навсегда закрыли на Центральноамериканском перешейке тему сисек. Ну и плюс привнесли сюда европейские ценности в виде колеса, пшеницы и оспы. В остальном быт местных поселян оставался нетронут вплоть до середины 20 века, даже система вождей-кацыков - и та осталась в неприкосновенности. К сожалению или к счастью, и эта "первозданная" культура постепенно хиреет под влиянием дорог, телевизора и прочих Интернетов. Но спасибо и на увиденном, лет через тридцать не будет и этого.

На причале к нам первым делом подбежал маклер и предложил автомобильную экскурсию по достопримечательностям - мол, сами хрен доберетесь. За пять долларов с носа. Насчёт расстояний не наврали, но вот о том, что в автомобиле придётся стоять в кузове - нет, этого никто не предвосхитил.



Ну вот, загнали нас в стойло на колёсах, повезли куда-то вверх через малолюдные в это время кварталы.







и в конце концов доставили на обзорную площадку, откуда жизнь индейцев развернулась во всей своей красе



Женская доля нелегка в любом консервативном обществе. Прямо под нами развернулись грандиозные постирушки. Сразу стало ясно и состояние местных удобств.



Мужские обязанности тоже нелегки, но не в пример приятнее - оседлал утлый челн, посадил на нос отпрыска в качестве противовеса и знай себе шуруй по озеру в поисках места, где клюёт.



Конечным пунктом нашего маршрута было самое натуральное языческое капище. Примерно 1% населения Гватемалы, несмотря на века христианизации, до сих пор поклоняется местным богам. Естественно, что языческие культы сейчас совсем не те, что до испанцев. Тот конкретный бог, которому поклоняются местные язычники, называется Максимон (очень индейское имя, не правда ли?). Полагают, что в его образе смешались традиционные представления о горных духах Мам и память о некоем католическом священнике 17 века, очень популярном среди индейцев. По другой версии - это местный бог секса, который как-то раз поимел всех женщин в деревне, пока мужчины работали в поле. Вернувшись домой и узнав о безобразии, рогоносцы обрубили похотливому богу руки и ноги. Опомнившись (бог всё-таки), незадачливые мужья обрядили злосчастного в лучшие одежды и стали ублажать табаком и водкой. Такой тип подношений сохранился и по сей день. А с забрёдших досужих туристов деревянный Максимон берёт 10 кэцэ за фотографию, что очень существенно больше, чем такса живого эфиопского негра.



Особенно умиляет, конечно же, обилие галстуков на шее у божка. Брать с богомольцев деньгами он, впрочем, тоже не брезгует.



Засим мы вернулись обратно в городок



с тем, чтобы посетить уже католическую достопримечательность - храм Св. Иоанна, он же Сант-Яго.



Согласно табличке, церковь заложена в 1547 году. Напомню, что первые европейцы появились здесь всего за 20 лет до того.



Внутренний интерьер храма такой же, как у любого небогатого костёла,



однако фигуры Христа и святых несут на себе явный отпечаток индейского быта







Напротив церкви находится католическая школа, так что двор у них общий. Так что во время перемены двор полон детей, играющих либо в футбол



либо в разнообразные девчачьи игры



Продолжение следует

Гватемала, Центральная Америка

Previous post Next post
Up