Как возможно самоумаление?...

Oct 10, 2015 14:35

К развязыванию проблемно-тематического узла: "ничего" и "лучше" в западном и альтернативном вариантах »»» ...
- в связи с очищением зёрен Сверх-державности от плевел "супер"-фетишей »»» ...Жертва метафизической катастрофы теряет не только способность различать. Она теряет способность создавать картины, то есть связывать воедино разрозненные ( Read more... )

консенсусно-полемическая рамка, Проектная методология, Язык науки, Спасение, Историческая Судьба, Политико-идеологическая коммуникация, Научная истина, Сверхдержавный Дух, Знание, Сверхмодерн, Идейная жертвенность, Воля к воле, Смыслократия, Историческая проектность, Воля к Смыслу, Метанарратив, Модерн, Жертвенность, философская диагностика, концептуальная оптика, Суть времени, Новая парадигма, Достоевский, Сущность человека, Хайдеггер, Альтерглобализм, Идеалы, онтология, метафизика, Слова и Дела, Двусмысленность, Нигилизм, Идентичность, Ничто

Leave a comment

Comments 12

95440760705 October 12 2015, 06:32:27 UTC
"Лучше чем ничего" как раз пример ситуационной реактивности. Мне кажется наоборот, мы присутствуем при возрождении интереса Запада к философии.

Reply

arhipolemos October 12 2015, 07:46:47 UTC
=="Лучше чем ничего" как раз пример ситуационной реактивности ( ... )

Reply

95440760705 October 12 2015, 12:59:12 UTC
В смысле что теперь там столкнулись с гуманитарной проблемой и вынуждены будут самоограничивать себя тоже.

Reply

arhipolemos October 12 2015, 14:18:38 UTC
Под _гуманитарной_ проблематикой понимается снижение качества жизни в смысле функционирования общественно-государственных организмов на макро-уровне (социальные институты) и микро-уровне (быт, повседневная жизнь ( ... )

Reply


tacada October 17 2015, 20:39:47 UTC
Чувство стыда открывает такие необозримые дали в широкой душе, какие маленькому ницшеанскому человеку и не снились.

Reply

arhipolemos October 19 2015, 10:27:51 UTC
Да, чувство стыда соучаствует в самоумаляющей способности сузить восприятие реала и себя существующего в нём так, чтобы восходить к идеальному _сверх_ и тем самым высвобождать простор для поступков/переживаний/мыслей. Но само по себе чувство стыда не есть само то, что сужает/высвобождает ( ... )

Reply


izorryyxa February 17 2018, 11:18:32 UTC
В фильме Андрея Тарковского "Солярис" " пронизывающе оголена" соучастница "... в самоумаляющей способности сузить восприятие реала и себя существующего в нём так," - так жешь на Ваш взгляд?

Reply

arhipolemos February 17 2018, 13:00:13 UTC
Сужение - это настройка. Для этой настройки принципиален _Ключевой вопрос этой проблематизирующей рефлексии - действительно ли смыслы усмотрены в интенциональных актах или же эти акты, будучи лишены миро-проектной перспективы, подменяют смысл проекциями чисто налично полагаемых реала/идеала?_
(непосредственно перед заключительным фрагментом; соответственно, наводки - в том фрагменте).

Reply

izorryyxa February 17 2018, 13:49:59 UTC
"Не залеплена ли оптика твоего само-восприятия, восприятия мира и других суррогатами, которыми ты подменил действительные реал и идеал..." - Вы про это?
и л и как в анекдоте жена спрашивает мужа : "Ты меня любишь? или тебе ТОЛЬКО кажется, что ты меня любишь?!!" :))) - так-ли,огрубляя я поняла направление Вашего ответа ? А,еслиф,учитывать про "объективную реальность, данную нам в ОЩУЩЕНИЯХ"... - ТО, всё так уникально : поди -разберись тут...(((

Reply

arhipolemos February 17 2018, 15:42:34 UTC
Да, всё так. А что касается _всё так уникально : поди -разберись тут_, в конце концов, всё сводится к тому универсальному, что образует _Крест вечной работы духа_:
https://arhipolemos.livejournal.com/2018/01/22/#post-arhipolemos-423742

Reply


Leave a comment

Up