К развязыванию проблемно-тематического узла:
"ничего" и "лучше" в западном и альтернативном вариантах »»» ...- в связи с очищением
зёрен Сверх-державности от плевел "супер"-фетишей »»» ...Жертва метафизической катастрофы теряет не только способность различать. Она теряет способность создавать картины, то есть связывать воедино разрозненные
(
Read more... )
Это чувство, - в исконном смысле, сопутствуя обретению знания Добра и Зла, - происходит из переживания человеком грани между животным и духовным в своём (человеческом) существе. Разумеется, животное не тождественно злому, а духовное - доброму, а именно, в том смысле, что первое, будучи испорченным, расположено к его исправлению, а второе должно отстроить себя и созреть так, чтобы не подпадать влиянию злых духов.
Так вот, чувство стыда, укорененное в переживании человеком грани между животным и духовным. Это переживание только со-участвует в самоумалительном сужении/высвобождении. Но есть ещё, собственно, движущее начало - _воля к_, движущая проектно-смысловым трансцендированием. И есть _набросок_ мышления, делающий это трансцендирование, собственно, смысловым.
Вместе переживание/воля к/мышление составляют миро-проектную интенциональность, в которой и происходит самоумаляющее сужение/высвобождение.
"супер" маленького ницшеанского человека возникает как компенсация отсутствия так отстроенной интенциональности.
Reply
Leave a comment