Как возможно самоумаление?...

Oct 10, 2015 14:35

К развязыванию проблемно-тематического узла: "ничего" и "лучше" в западном и альтернативном вариантах »»» ...
- в связи с очищением зёрен Сверх-державности от плевел "супер"-фетишей »»» ...Жертва метафизической катастрофы теряет не только способность различать. Она теряет способность создавать картины, то есть связывать воедино разрозненные ( Read more... )

консенсусно-полемическая рамка, Проектная методология, Язык науки, Спасение, Историческая Судьба, Политико-идеологическая коммуникация, Научная истина, Сверхдержавный Дух, Знание, Сверхмодерн, Идейная жертвенность, Воля к воле, Смыслократия, Историческая проектность, Воля к Смыслу, Метанарратив, Модерн, Жертвенность, философская диагностика, концептуальная оптика, Суть времени, Новая парадигма, Достоевский, Сущность человека, Хайдеггер, Альтерглобализм, Идеалы, онтология, метафизика, Слова и Дела, Двусмысленность, Нигилизм, Идентичность, Ничто

Leave a comment

arhipolemos October 12 2015, 07:46:47 UTC
=="Лучше чем ничего" как раз пример ситуационной реактивности.==

Именно!

==Мне кажется наоборот, мы присутствуем при возрождении интереса Запада к философии.==

"наоборот", это в смысле, что в России этого интереса - ноль/бесконечно малая?...

А про Запад совсем не понял. У кого "возрождается" интерес?... У них сейчас ситуация, аналогичная позднесоветской и перестроечной - в Русском мире: "за что боролись" и т.д. В принципе, у нас тогда, да, о каком-то "возрождении" тоже говорилось, в том числе, и в интеллектуальной традиции. Все эти, с придыханием перебираемые "иконостасы" с пассажирами "философского парохода", плюс - Бахтин, который в некоторых публикациях прямо-таки стал замещать дежурное присутствие классиков учения "всесильного, потому что" и т.д. Но, всё-таки, это как раз в тему суррогатов идеала, для замутнения восприятия реала и той катастрофы, которая в нём происходила.

Если же речь о сугубо интеллектуальной среде Запада, ну, там есть свои дежурные динозавры мысли, которые внесли свою лепту в научно-философскую традицию. Есть какие-то бойкие интеллектуалы нового поколения. И вообще, какая-то интеллектуальная жизнь, будучи там исправно поставленной на поток, конечно, там продолжает по инерции происходить. Но, по-моему, ничего заметного, в плане живого задействования, конечно же, богатого актива интеллектуальной кладовой Запада, не наблюдается. Именно живого и именно миро-проектно ориентированного.

А в России ещё не проснулись для этого. Вот, ШВС Кургиняна должна дать импульс к такому пробуждению! Но эффект должен распространиться на российскую академическую науку. Расшевелить, так сказать... Именно на науку. Журналистика, публицистика, аналитика и т.п., это всё - само собой. И уже заметно, как там зашевелились, осваивая вброшенные Кургиняном тренды. Но, вот, наука, фундаментальная, и прежде всего, в социогуманитарной сфере, это ещё только должно зашевелиться, но пока спит.

Reply

95440760705 October 12 2015, 12:59:12 UTC
В смысле что теперь там столкнулись с гуманитарной проблемой и вынуждены будут самоограничивать себя тоже.

Reply

arhipolemos October 12 2015, 14:18:38 UTC
Под _гуманитарной_ проблематикой понимается снижение качества жизни в смысле функционирования общественно-государственных организмов на макро-уровне (социальные институты) и микро-уровне (быт, повседневная жизнь).
Под социогуманитарной сферой знания понимается функционирование институтов знания о человеке в плане концептуально- и организационно- методологического обеспечения возможностей решения гуманитарной проблематики.

А так, в экзистенциальном смысле, проблема - у всех в мире. Причём, и у обществ, и у их политических элит. Причём, всегда. История вся состоит из экзистенциальных кризисов и, собственно, движется ими. При этом, про философию обычно говорится в том смысле, в каком о ней говорил один реакционный министр просвещения в Российской империи: "пользы ещё не видно, а вред очень возможен". И это при том, что философия сама рожденав ситуации экзистенциально-мировоззренческого и культурно-цивилизационного кризиса, - именно в качестве инструмента его преодоления. И развивалась философия всегда тоже в качестве инструмента выхода из таких кризисов к новым миро-воззренческим и миро-проектным горизонтам. И это - в противоположность превращению философии в некую интеллектуальную безделицу, пребывающую в качестве "вишенки" на торте "цветущей сложности". В противоположность этому, философия есть главный интеллектуальный актив в социогуманитарно-знаниевой сфере, и в целом, в научно и религиозно основанном мировоззрении.

Задача в том, чтобы развивать общество и его граждан, возводя их самосознание на тот уровень понимания, где, наконец, гуманитарно-практическое и социогуманитарно-знаниевое срастутся на основе экзистенциально- и историософско- метафизического понимания человеческого бытия. Это позволит обществам выдвигать и формировать элиту, которая, действительно, в полноценном смысле, будет способна осуществлять политику как _искусство возможного_. В полноценном смысле, значит, не сводя возможное к сфере интересов, но делая идею основой координации этих интересов вокруг общего миро-проектного целеполагания.

Reply


Leave a comment

Up