К развязыванию проблемно-тематического узла:
"ничего" и "лучше" в западном и альтернативном вариантах »»» ...- в связи с очищением
зёрен Сверх-державности от плевел "супер"-фетишей »»» ...Жертва метафизической катастрофы теряет не только способность различать. Она теряет способность создавать картины, то есть связывать воедино разрозненные
(
Read more... )
Под социогуманитарной сферой знания понимается функционирование институтов знания о человеке в плане концептуально- и организационно- методологического обеспечения возможностей решения гуманитарной проблематики.
А так, в экзистенциальном смысле, проблема - у всех в мире. Причём, и у обществ, и у их политических элит. Причём, всегда. История вся состоит из экзистенциальных кризисов и, собственно, движется ими. При этом, про философию обычно говорится в том смысле, в каком о ней говорил один реакционный министр просвещения в Российской империи: "пользы ещё не видно, а вред очень возможен". И это при том, что философия сама рожденав ситуации экзистенциально-мировоззренческого и культурно-цивилизационного кризиса, - именно в качестве инструмента его преодоления. И развивалась философия всегда тоже в качестве инструмента выхода из таких кризисов к новым миро-воззренческим и миро-проектным горизонтам. И это - в противоположность превращению философии в некую интеллектуальную безделицу, пребывающую в качестве "вишенки" на торте "цветущей сложности". В противоположность этому, философия есть главный интеллектуальный актив в социогуманитарно-знаниевой сфере, и в целом, в научно и религиозно основанном мировоззрении.
Задача в том, чтобы развивать общество и его граждан, возводя их самосознание на тот уровень понимания, где, наконец, гуманитарно-практическое и социогуманитарно-знаниевое срастутся на основе экзистенциально- и историософско- метафизического понимания человеческого бытия. Это позволит обществам выдвигать и формировать элиту, которая, действительно, в полноценном смысле, будет способна осуществлять политику как _искусство возможного_. В полноценном смысле, значит, не сводя возможное к сфере интересов, но делая идею основой координации этих интересов вокруг общего миро-проектного целеполагания.
Reply
Leave a comment