Постмодерная смерть и Сверхмодерное спасение

Jul 31, 2012 18:40

Самоопределение Народа, Мировоззренческий паразит, Историофобия, Информационная война, Спасение, Историческая Судьба, Сверхдержава, государственное строительство, Исторический смысл, Сверхдержавный Дух, Хаос-менеджмент, Сверхмодерн, Идейная жертвенность, Контр-элита, Воля к Смыслу, Русское Мессианство, Смерть, Идеология, Криминальная элита, Смысл Жизни, Императивы развития, Жертвенность, философская диагностика, Историософская Диалектика, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Исторический проект, Суть времени, Новая парадигма, Сущность человека, Дух Коммунизма, Красный проект, Проектная Воля, Нигилизм, Субъект развития, Идентичность, Ценности

Leave a comment

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 19 2012, 11:48:16 UTC
"Глубина" Пелевина сугубо эстетически-психологическая. Есть претензия на глубину метафизическую и экзистенциальную, но её у него нет. Есть много нормального, не стебного остроумия в его рассказах и романах, но он, думаю, останется таким бытописателем периода этого самого безвременья. И именно этим и ценен ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 07:50:58 UTC
Не, это не "цирк". Это что-то в духе Хармса, Ионеско и иже с ними. Они отдыхают, причем, спокойно, - зная, что их школа находит вполне себе достойное продолжение. ;)

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 08:56:21 UTC
Да, чувствуется, много вы от них натерпелись, если с такой страстью говорите. А по сути я с вами согласен, конечно.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 12:17:09 UTC
==чувствуется, много вы от них натерпелись==
От кого? От "однаковцев"?... Нет, я ж говорю, поскольку у меня слог, если и не всегда невнятный, то в любом случае, не особенно цепляющий, чтобы что-то отвечать, и поэтому, как раз таки наоборот, вообще, не приходится от них чего-либо претерпевать.
Кстати, у Мараховского более-менее обстоятельно откомментил сегодня на его 2-м выпуске О вреде одиночества...
Премодерации, вроде, у него нет, так что в общем доступе должен быть коммент.

З.Ы.: Не, глянул, уже нет моего коммента. Тогда у Носикова на перепосте откомменчу.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 12:24:14 UTC
Нет, не однаковцев, а однакеров :)
Извините, слог у вас действительно длинный, поэтому у меня во входящем ящике уже скопилось множество ваших сообщений с ссылками на тексты, которые никак не соберусь дочитать.. да и нездоровилось тут что-то, голова не очень варит и глаза..

Забанил меня уже Мараховский, впопреки собственному же обещанию. И даже приказал всем подчиненным сделать то же.. Сам же продолжает изумлять почтеннейшую публику бесстыжим наглым вилянием толстым своим языком (гляньте, не пожалеете, там очень коротко, но прикольно и весьма познавательно :)
http://vlad-chestnov.livejournal.com/28492.html?thread=187212#t187212

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 12:25:41 UTC
Он еще и комменты трет?!! Ну-у, таки и персонаж...

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 13:16:10 UTC
Выложил свой коммент у Носикова на перепосте сегодняшнего текста Мараховского ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 13:31:49 UTC
Ну у меня ваш коммент виден, сейчас почитаю..
Познавательно - в смысле познания метафизической сущности подлецов, на чем я последнее время почему-то стал "специализироваться" (жизнь заставила). Познать, что за персонаж Мараховский, а соотв. и подобные ему.
Ну не знаю, троллингом я бы это не назвал, так как у меня свое определение этой гадости, считаю его грехом и стараюсь удаляться, но.. кое-что общее, конечно, есть... Общее вообще со всей сатирой и (злым) юмором. Помнится, еще В. В. Розанов с присущим ему блеском затрагивал эту тему о (салтыков-)"щедринизме" и выводил даже из Щедрина вредностность русской литературы (коей мы привыкли гордится) и необходимость уничтожить ее, прежде чем она уничтожит Россию (даже так)!
"Коммьюнити" Иванова почитаю. Надеюсь, там не очень длинно?

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 13:49:56 UTC
Прочитал ваш коммент. Согласен. В общем-то, я то же самое и имел в виду, говоря, что "ученого видно по способу мысли и рассуждения, как добра молодца по соплям". Только ведь не поймут они. Уж Мараховский-то точно.
Тему о "корпоративно-эгоистическом междусобое" (клановости и междуусобной, межклановой борьбе?) пока не затрагиваю, как сложную и требующую отдельного обдумывания и постнига.

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 17:43:56 UTC
Понимаете, вот в этом и есть некоторая двусмысленность ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 17:52:38 UTC
А меня люди умные, знающие его хорошо надоумили. И сам теперь смотрю, сколько он себя открыл - и действительно, все так и есть. Нечем ему там понимать, не поймет.

К "степеням" и диплому моему, совершенно не относящимися к делу, он прицепился лишь для одного - чтобы хоть к чему-то прицепиться, неважно чему, и - перевести стрелки с себя любимого (ведь его изначально обсуждали, и они этого не терпят). Расписал себя полным дураком, своей "логикой", и бюрократом. Может, вы их плохо знаете, а я уже насмотрелся.

Розанов поднял тему о Щедрину (точнее, о вреде постмодернизма (сатиры) на примере Щедрина) до Бахтина и Аверницева. Может, и ему кто предшествовал, но я не в курсе.

Иванова вашего почитал, "осилил" лишь до сцены какой-то порнухи. Извините, дальше не буду. По мне, уж лучше Пелевина почитать - те же яйца, но хоть искуснее, и не так графомански, да и идейки есть. А у этого брэндов что-то пугающее количество впихнуто в каждую строчку (мне лично малознакомых и неинтересных).

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 17:59:48 UTC
Верно, я вообще ставлю этический план впереди интеллектуального. То есть, если человек подлец, бесполезно толковать ему о высшем, даже если умный (а тут и того не оказалось).

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 20:11:09 UTC
==если человек подлец, бесполезно толковать ему о высшем, даже если умный (а тут и того не оказалось ( ... )

Reply

Наука этика как наука наук vlad_chestnov August 21 2012, 20:41:04 UTC
Сказано также: "Судите судом праведным".

Не могли бы вы дать ссылку, где Носиков развивает тему "наука этика как наука наук"?

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм arhipolemos August 21 2012, 20:16:43 UTC
=="осилил" лишь до сцены какой-то порнухи. Извините, дальше не буду.==
Ну, это Вы где-то только завязку осилили... Вообще, мрачный роман. Там, собственно, основная идея т.наз. «дэнжерологии» - науки о культурных артефактах, содержащих в себе опасность именно в таком экзистенциальном смысле, если отношение к ним именно в этом смысле не аутентично или просто какие-то проблемы с этой аутнетичностью у человека. Не знаю сейчас, как проще... тут такой совершенно новый жанр... нет это на порядок глубже Пелевина. Я бы даже сказал так: там, где Пелевин останавливаетя, оставляя читателя перед, там, какой-то буддистской, "неописуемой" пустотой, Иванов там только начинает, и при этом ведет читателя не в какие-то "параллельные миры", но обратно в жизнь, заставляя самую обыденную действительность с какого-то нового боку пережить.
Есть у него еще «Псоглавцы» (под псевдонимом Маврин), вот это на ту же тему, но более светлая вещь ( ... )

Reply

Re: Постмодерн и постмодернизм vlad_chestnov August 21 2012, 20:37:57 UTC
Ну пускай этот Иванов научится теперь писать приличным грамотным русским языком, без брендов, "плейсмента" и порнухи, и чтоб в художественном смысле не хуже хотя бы того же Пелевина и - может, и "осилю" когда-нибудь :) А пока, извините - пас.

Лосева я уважаю, но насчет Бердяева не согласился бы. Конечно, это не точное естествознание, и приоритет исследований не так важен, но тоже ценен при изучении развития самого исследования темы.

Reply


Leave a comment

Up