Информ.нарез в продолжение поста
"Чумнее всех"...,
а т.ж. постов:
●
О ложных контр-позициях, феномене «положенчества» и смысле как экзистенциальной собственности,
●
Бытийно-исторический смысл в методологическом, онтологическом и историософском рассмотрении,
●
О смерти как "лучшем учителе жизни",
●
Вызов двусмысленности,
●
О реальной значимости и ценностной действенности слова,
●
Троллинг по философскому понятию,
●
О любви.
Зевс извергает громы,
Висит на скале Прометей,
Руду пожирают гномы,
А люди жуют людей.
Титаны куют железо.
Драконы воруют детей,
Ждать перемен бесполезно -
Люди жуют людей
Ляпис Трубецкой.
Зевс(
mp3)
"Бессмертие, господа мультимироеды, - новый трэнд!":
18:50, 10 июля 2012
«Жизнь бесценна, но коротка» ... Вы вкладываете в бизнес-проекты, которые принесут вам очередной миллиард, в то время как у каждого из вас есть возможность финансировать продление собственной жизни вплоть до бессмертия. Наша цивилизация очень близко подошла к созданию подобных технологий, и это не мечты фантастов. В ваших силах сделать так, чтобы цель была достигнута при вашей жизни...
Уважаемые бизнесмены списка «Форбс»! Жизнь человека уникальна и бесценна, но коротка. И только в миг расставания с ней каждый осознает, как много не успел, не сделал или сделал не так.
Все, к чему мы были привязаны, что мы любили в этой жизни, внезапно становится недоступным.
Сегодня у вас есть уникальный шанс изменить эту ситуацию и одновременно принести неоценимую пользу своей стране, всему миру, вписать свое имя в мировую историю, поддержав создание индустрии бессмертия. Подробнее... все новостиНу, да. Как-то так: "Уважаемые номинанты «Форбс», ведь кому как не вам известно, что МЕРА, по которой определяется смысл жизни, заключается в доступности того, к чему мы все, и особенно вы, так привязаны и что выступает ПРЕДМЕТОМ ПОТРЕБЕЛЕНИЯ. И это не только материальные ресурсы, но, в конце концов, жизнь В ЦЕЛОМ!
И кому как не вам, сделавшись бессмертными, обустроить мир и его СУДЬБУ в соответствии с этой мерой!"
Еще о смерти. В данном случае, о смерти в связи с "убийством времени" путем времяпрепровождения в сетях:
11:11, 11 июля 2012
Максим Кононенко: Смерть в интернете ... можно не пользоваться интернетом.
Нет, подождите, не закрывайте этот текст прямо сейчас! До конца дочитайте, а потом уже переставайте пользоваться интернетом.
... когда с самоограничением трудно - на помощь приходят ограничения.
... Я, быть может, сделал бы закон вроде того самого, об алкоголе. Ну то есть - ограничил бы доступ в интернет временем с 11 часов утра до 23 часов вечера...
Чем больше в интернете будет ограничений - тем больше у человека будет свободы. Свободы настоящей, а не той, мнимой, по которой сейчас убиваются защитники интернета. Свободы насрать в Твиттере, написать комментарий Навальному, обматерить Тему Лебедева и нажать «лайк» под фотографией кошечки.
Свобода от всего этого дерьма - куда как более важная свобода.
В интернете - смерть.
Вне интернета - жизнь... Подробнее... все новостиЖизнь и смерть, они и внутри и вовне как интернета, так и законо- дательства/творчества, равно, как и везде, где существует и творит человек - существо, насколько оно отличается от других живых существ разумом, настолько же и даже еще фундаментальнее отличающееся СПОСОБНОСТЬЮ К САМООБМАНУ...
Однако речь о "духовной слабости" как неспособности к самоограничению. И вот, о более "эффективных" (нежели закон, который, у нас, "что дышло") средствах внешнего ограничения. Бишь, всё о том же бабле. Каковое, помимо смерти, призвано "победить" и вышеозначенные сетевые "свободы":
11:00, 11 июля 2012
Александр Разуваев: Не будет альтернативы Дефицит времени, наверное, самое жесткое ограничение в современном мире. Как говорит один мой знакомый, дайте мне неограниченный временной ресурс, и я заработаю столько денег, сколько пожелаю. Однако вряд ли моя страничка является или имеет целью стать конкурентном традиционным СМИ.
Телевидение остается, наверное, самым популярным СМИ - за очень короткий временной промежуток можно получить максимум новостной информации. Конечно, ее можно получить и в интернете. Однако на это уйдет значительно больше времени. Плюс после рабочего дня иногда нет ни малейшего желания грузить свою голову чтением дополнительной информации.
При этом все основные газеты и журналы сейчас есть в сети, часть сервисов давно стали платными, и это нормально, ведь своевременная информация в современном мире стоит денег. Читатель в режиме реального времени получает качественный информационный, аналитический и развлекательный сервис. Вряд ли даже популярный блогер может бросить вызов профессиональной команде журналистов. Подробнее… все новостиДа, «... и это нормально»...
Это "нормально" - по вышеозначенной "мере". По ней "нормально" ПРЕВРАТИТЬ СМЫСЛЫ, транслируемые медиа-формами, - т.е. информацию как, буквально, in forma, то, что в форме, внутри формы, - превратить эти смыслы в материал полит.технологического (де)монтажа, предмет экспертократических монополий и медиа-корпоративного капиталооборота. Тем самым, нивелировать, собственно, медийную функцию информации как её способность СОЗДАВАТЬ АНАЛОГИ РЕАЛЬНОСТИ как таковой. Сама реальность, наполняющие ее события и явления, попадая в оптику выхолощенных форм медиа-постава, нивелируется собственно как реальное, как мир в его собственном бытии, как то, В ЧЕМ ПРЕДНАХОДИТСЯ СМЫСЛ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Тем самым, сделать виртуальный мир преградой на пути к «лучшему из возможных миров».
И тогда уже не важно, стоим ли мы в отношении медиа ("традиционных" или сетевых) на позиции анархического или гос.контролируемого либерализма, пост- или нео- индустриального футуризма. Ибо всё это лишь варианты понимания информ.медиа-надстройки над так складывающимся информ.медиа-базисом...
А.В. Иванов.
Комьюнити (Азбука-Аттикус © 2012):
«Эти освещённые зоны - единственно пригодные для жизни. Здесь тебя не будут обливать мрачными истинами, которые и так давным-давно известны. Здесь тебе не испортят настроение. Здесь общество потребления. Из этих зон изгоняется реальный мир. От него и так всюду невпротык, нужно же хоть где-то перевести дыхание. В любом большом городе России Глеб мог бы найти такую вот зону света, зону свободы от реальности, но везде он ощущал бы эту зону как остров. А какая же свобода, если ты на острове?
Ощущения острова не было только в Москве. Москва жлобская и скотская, она остоебенила своими проблемами, но она - не остров. Потому Глеб и прорвался сюда. По образованию он был филолог, учился хорошо, на память никогда не жаловался и формулировал предельно точно: он был немолодым хипстером в Москве, ибо не хотел жить с зубной болью, которая называется экзистенция.
<...>
Глеб подумал, что в своём стремлении прорваться в Москву он не случайно отыскал работу именно в "ДиКСи". Он хотел находиться в обществе потребления. В освещённые зоны общества потребления не пускают реальный мир, как бомжей на улицу Кузнецкий Мост. А "ДиКСи" не допускает к пользователям нежелательную информацию. Напрасно на том эфире у Глеба Гурвич орал, что "ДиКСи" - информационный коммунизм: "каждому, бля, по потребностям". Да, конечно. Но "ДиКСи" - в первую очередь девайс консюмеризма, а не коммунизма. Этот портал - орудие информационного потребления мира. И судьба мудро приставила Глеба туда, куда он стремился. Ему, филологу, не в банке же работать. Не в Газпроме. И не в бутике Christian Louboutin.»
(
Глава 8).
«... Кто он? - подумал Глеб. Чего всем этим людям не хватает в жизни, если они пошли в Сеть? И самое главное: они нашли здесь то, чего искали?
<...>
Глеб читал, что там члены комьюнити нарыли про чуму, и думал, что эти розыски в Сети - не три воза копипаста, а гипертекст, сшитый сложными внутренними взаимосвязями. Судьба - сюжет, а её смысл - гипертекст. Судьбу проживают, а смысл можно только прочесть.
Тексты, слагающиеся в гипертекст, - это образы. Где брать такие тексты, всегда решает культура эпохи. Древние греки брали из своей мифологии. Люди Средневековья черпали из религии. Позитивисты обращаются к истории. Пользователь двадцать первого века лезет в Википедию.
Как увязать отобранные тексты в общий гипертекст, определяет господствующая форма коммуникации с трансцендентным. Грек Перикл понимал волю богов Олимпа, когда видел знамения и слушал оракула. Блаженный Августин постигал истину, толкуя притчи и аллегории из святоотеческих откровений. А для юзера Глеба Тяженко поиск объективности шёл через ссылки и цитаты контента Web 2.0.
Негодование на такой способ осмысления мира означало ношение невидимой сермяги. Или просто тягу на общение с идиотами.»
(
Глава 15).
«- Н-да, - задумчиво сказал Гермес, - надеюсь, всё это не зря. Если сейчас мы не успеем вскочить в поезд, другого случая придётся ждать неизвестно сколько...
Гермес хотел крутить ролик канала "ДиКСи-TV" на Московском венчурном форуме в центре Digital October. Форум соберёт самых разных бонз: комиссаров из правительства, управляющих банками, представителей госкорпораций, директоров Ростелекома, РОСНАНО и фонда "Сколково".
Глеб знал, что Путин дал старт цифровому телевидению ещё в 2009 году. К 2011-му прояснилась ситуация с тремя мультиплексами телеканалов, то есть пришла пора определяться с платным вещанием в цифре на базовой платформе государства. Настало время большой драки за пирог. Гермес имел амбицию участвовать в этой драке со своим "ДиКСи-TV". И у Гермеса были все шансы победить.
При Путине возродилось родное-совковое ти-ви, где оппозиции нет места. А любое интернет-телевидение было бы оппозиционным априори. Любое - кроме "ДиКСи-TV". "ДиКСи" не снимал сюжетов, он был просто коллажем. Дайджест из контента лояльных каналов тоже будет лояльным. Зато форма у него - модерновая: телеком третьей генерации. Государство должно было клюнуть на такую замануху.
К Глебу подошёл режиссёр.
<...>
Режиссёр повёл Гермеса на линию старта и на ходу громко захлопал в ладоши, привлекая внимание группы.
- Ахтунг! - закричал он. - Начинаем кибениматографировать!»
(
Глава 16).