Кибер-медиа-постав - орудие постчеловечества

Jul 11, 2012 19:03

Информ.нарез в продолжение поста "Чумнее всех"...,
а т.ж. постов:
О ложных контр-позициях, феномене «положенчества» и смысле как экзистенциальной собственности,
Бытийно-исторический смысл в методологическом, онтологическом и историософском рассмотрении,
О смерти как "лучшем учителе жизни",
Вызов двусмысленности,
О реальной значимости и ценностной действенности слова,
Троллинг по философскому понятию,
О любви.

Зевс извергает громы,
Висит на скале Прометей,
Руду пожирают гномы,
А люди жуют людей.
Титаны куют железо.
Драконы воруют детей,
Ждать перемен бесполезно -
Люди жуют людей
Ляпис Трубецкой. Зевс
(mp3)

"Бессмертие, господа мультимироеды, - новый трэнд!":

18:50, 10 июля 2012


«Жизнь бесценна, но коротка»

... Вы вкладываете в бизнес-проекты, которые принесут вам очередной миллиард, в то время как у каждого из вас есть возможность финансировать продление собственной жизни вплоть до бессмертия. Наша цивилизация очень близко подошла к созданию подобных технологий, и это не мечты фантастов. В ваших силах сделать так, чтобы цель была достигнута при вашей жизни...
Уважаемые бизнесмены списка «Форбс»! Жизнь человека уникальна и бесценна, но коротка. И только в миг расставания с ней каждый осознает, как много не успел, не сделал или сделал не так.
Все, к чему мы были привязаны, что мы любили в этой жизни, внезапно становится недоступным.
Сегодня у вас есть уникальный шанс изменить эту ситуацию и одновременно принести неоценимую пользу своей стране, всему миру, вписать свое имя в мировую историю, поддержав создание индустрии бессмертия.
Подробнее...

все новости
Ну, да. Как-то так: "Уважаемые номинанты «Форбс», ведь кому как не вам известно, что МЕРА, по которой определяется смысл жизни, заключается в доступности того, к чему мы все, и особенно вы, так привязаны и что выступает ПРЕДМЕТОМ ПОТРЕБЕЛЕНИЯ. И это не только материальные ресурсы, но, в конце концов, жизнь В ЦЕЛОМ!
И кому как не вам, сделавшись бессмертными, обустроить мир и его СУДЬБУ в соответствии с этой мерой!"

Еще о смерти. В данном случае, о смерти в связи с "убийством времени" путем времяпрепровождения в сетях:
11:11, 11 июля 2012


Максим Кононенко: Смерть в интернете

... можно не пользоваться интернетом.
Нет, подождите, не закрывайте этот текст прямо сейчас! До конца дочитайте, а потом уже переставайте пользоваться интернетом.
... когда с самоограничением трудно - на помощь приходят ограничения.
... Я, быть может, сделал бы закон вроде того самого, об алкоголе. Ну то есть - ограничил бы доступ в интернет временем с 11 часов утра до 23 часов вечера...
Чем больше в интернете будет ограничений - тем больше у человека будет свободы. Свободы настоящей, а не той, мнимой, по которой сейчас убиваются защитники интернета. Свободы насрать в Твиттере, написать комментарий Навальному, обматерить Тему Лебедева и нажать «лайк» под фотографией кошечки.
Свобода от всего этого дерьма - куда как более важная свобода.
В интернете - смерть.
Вне интернета - жизнь...
Подробнее...

все новости
Жизнь и смерть, они и внутри и вовне как интернета, так и законо- дательства/творчества, равно, как и везде, где существует и творит человек - существо, насколько оно отличается от других живых существ разумом, настолько же и даже еще фундаментальнее отличающееся СПОСОБНОСТЬЮ К САМООБМАНУ...
Однако речь о "духовной слабости" как неспособности к самоограничению. И вот, о более "эффективных" (нежели закон, который, у нас, "что дышло") средствах внешнего ограничения. Бишь, всё о том же бабле. Каковое, помимо смерти, призвано "победить" и вышеозначенные сетевые "свободы":

11:00, 11 июля 2012


Александр Разуваев: Не будет альтернативы

Дефицит времени, наверное, самое жесткое ограничение в современном мире. Как говорит один мой знакомый, дайте мне неограниченный временной ресурс, и я заработаю столько денег, сколько пожелаю. Однако вряд ли моя страничка является или имеет целью стать конкурентном традиционным СМИ.
Телевидение остается, наверное, самым популярным СМИ - за очень короткий временной промежуток можно получить максимум новостной информации. Конечно, ее можно получить и в интернете. Однако на это уйдет значительно больше времени. Плюс после рабочего дня иногда нет ни малейшего желания грузить свою голову чтением дополнительной информации.
При этом все основные газеты и журналы сейчас есть в сети, часть сервисов давно стали платными, и это нормально, ведь своевременная информация в современном мире стоит денег. Читатель в режиме реального времени получает качественный информационный, аналитический и развлекательный сервис. Вряд ли даже популярный блогер может бросить вызов профессиональной команде журналистов.
Подробнее…

все новости
Да, «... и это нормально»...
Это "нормально" - по вышеозначенной "мере". По ней "нормально" ПРЕВРАТИТЬ СМЫСЛЫ, транслируемые медиа-формами, - т.е. информацию как, буквально, in forma, то, что в форме, внутри формы, - превратить эти смыслы в материал полит.технологического (де)монтажа, предмет экспертократических монополий и медиа-корпоративного капиталооборота. Тем самым, нивелировать, собственно, медийную функцию информации как её способность СОЗДАВАТЬ АНАЛОГИ РЕАЛЬНОСТИ как таковой. Сама реальность, наполняющие ее события и явления, попадая в оптику выхолощенных форм медиа-постава, нивелируется собственно как реальное, как мир в его собственном бытии, как то, В ЧЕМ ПРЕДНАХОДИТСЯ СМЫСЛ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Тем самым, сделать виртуальный мир преградой на пути к «лучшему из возможных миров».
И тогда уже не важно, стоим ли мы в отношении медиа ("традиционных" или сетевых) на позиции анархического или гос.контролируемого либерализма, пост- или нео- индустриального футуризма. Ибо всё это лишь варианты понимания информ.медиа-надстройки над так складывающимся информ.медиа-базисом...

А.В. Иванов. Комьюнити (Азбука-Аттикус © 2012):

«Эти освещённые зоны - единственно пригодные для жизни. Здесь тебя не будут обливать мрачными истинами, которые и так давным-давно известны. Здесь тебе не испортят настроение. Здесь общество потребления. Из этих зон изгоняется реальный мир. От него и так всюду невпротык, нужно же хоть где-то перевести дыхание. В любом большом городе России Глеб мог бы найти такую вот зону света, зону свободы от реальности, но везде он ощущал бы эту зону как остров. А какая же свобода, если ты на острове?
Ощущения острова не было только в Москве. Москва жлобская и скотская, она остоебенила своими проблемами, но она - не остров. Потому Глеб и прорвался сюда. По образованию он был филолог, учился хорошо, на память никогда не жаловался и формулировал предельно точно: он был немолодым хипстером в Москве, ибо не хотел жить с зубной болью, которая называется экзистенция.
<...>
Глеб подумал, что в своём стремлении прорваться в Москву он не случайно отыскал работу именно в "ДиКСи". Он хотел находиться в обществе потребления. В освещённые зоны общества потребления не пускают реальный мир, как бомжей на улицу Кузнецкий Мост. А "ДиКСи" не допускает к пользователям нежелательную информацию. Напрасно на том эфире у Глеба Гурвич орал, что "ДиКСи" - информационный коммунизм: "каждому, бля, по потребностям". Да, конечно. Но "ДиКСи" - в первую очередь девайс консюмеризма, а не коммунизма. Этот портал - орудие информационного потребления мира. И судьба мудро приставила Глеба туда, куда он стремился. Ему, филологу, не в банке же работать. Не в Газпроме. И не в бутике Christian Louboutin.»
(Глава 8).

«... Кто он? - подумал Глеб. Чего всем этим людям не хватает в жизни, если они пошли в Сеть? И самое главное: они нашли здесь то, чего искали?
<...>
Глеб читал, что там члены комьюнити нарыли про чуму, и думал, что эти розыски в Сети - не три воза копипаста, а гипертекст, сшитый сложными внутренними взаимосвязями. Судьба - сюжет, а её смысл - гипертекст. Судьбу проживают, а смысл можно только прочесть.
Тексты, слагающиеся в гипертекст, - это образы. Где брать такие тексты, всегда решает культура эпохи. Древние греки брали из своей мифологии. Люди Средневековья черпали из религии. Позитивисты обращаются к истории. Пользователь двадцать первого века лезет в Википедию.
Как увязать отобранные тексты в общий гипертекст, определяет господствующая форма коммуникации с трансцендентным. Грек Перикл понимал волю богов Олимпа, когда видел знамения и слушал оракула. Блаженный Августин постигал истину, толкуя притчи и аллегории из святоотеческих откровений. А для юзера Глеба Тяженко поиск объективности шёл через ссылки и цитаты контента Web 2.0.
Негодование на такой способ осмысления мира означало ношение невидимой сермяги. Или просто тягу на общение с идиотами.»
(Глава 15).


«- Н-да, - задумчиво сказал Гермес, - надеюсь, всё это не зря. Если сейчас мы не успеем вскочить в поезд, другого случая придётся ждать неизвестно сколько...
Гермес хотел крутить ролик канала "ДиКСи-TV" на Московском венчурном форуме в центре Digital October. Форум соберёт самых разных бонз: комиссаров из правительства, управляющих банками, представителей госкорпораций, директоров Ростелекома, РОСНАНО и фонда "Сколково".

Глеб знал, что Путин дал старт цифровому телевидению ещё в 2009 году. К 2011-му прояснилась ситуация с тремя мультиплексами телеканалов, то есть пришла пора определяться с платным вещанием в цифре на базовой платформе государства. Настало время большой драки за пирог. Гермес имел амбицию участвовать в этой драке со своим "ДиКСи-TV". И у Гермеса были все шансы победить.
При Путине возродилось родное-совковое ти-ви, где оппозиции нет места. А любое интернет-телевидение было бы оппозиционным априори. Любое - кроме "ДиКСи-TV". "ДиКСи" не снимал сюжетов, он был просто коллажем. Дайджест из контента лояльных каналов тоже будет лояльным. Зато форма у него - модерновая: телеком третьей генерации. Государство должно было клюнуть на такую замануху.
К Глебу подошёл режиссёр.
<...>
Режиссёр повёл Гермеса на линию старта и на ходу громко захлопал в ладоши, привлекая внимание группы.
- Ахтунг! - закричал он. - Начинаем кибениматографировать!»
(Глава 16).


Смысл Жизни, Историофобия, Самообман, Наука, Словотворчество, Экспертократия, Метафизические смыслы, концептуальная оптика, Исторический смысл, Глобализм, Сущность человека, Коммуникация, Культурная политика, Метанарратив, Смерть, Экзистенциальный ужас, Ничто, Ценности

Previous post Next post
Up