Крейтер лейк - мечта лимнолога

Jan 25, 2023 01:15

Часть 3. В Канаду Продолжение. Ранее было: В самое сердце Redwood Coast: Прейри Крик Редвудс. Описание всего маршрута с самого начала

2 августа.

Ага, встал пораньше! Дождь всю ночь, и утром. Дерево меня укрыло... К 9 дождь закончился, осталась только водяная пыль.

В дереве с рюкзаком!

С погодой летом на северном побережье Калифорнии так, одна и та же картина чуть ли не ежедневно: с ночи туман, морось, к обеду рассеивается. Если ехать смотреть достопримечательности, то лучше выбирать весну или очень. Вот такая разница в калифорнийских побережьях.

Стал выходить из леса на трассу - опять автостопить... Несмотря на высокую влажность, сухих местечек в лесу хоть отбавляй. И тропинки... Поразительно, как удобно они вьются, открывая доступ к экосистемам. Снова поразился, что вот не одна тропа вдоль ручья, а несколько сразу, и все в разных направлениях. И повыше, и пониже, как захочешь.

Вышел на дорогу, махал - через 5 минут уже надоело, пошел проситься к виднеющимся авто, и уехал! Сразу на 199 трассу, ура! Марк из Колорадо, ехал в Jededian Smith Redwood SP. Как раз по пути. Заодно и парк посмотрел, - так, ничего особенного. Зато потом кореянка Грейс, 12 лет живет в Лос-Анжелесе и толком ни слова по-английски, увезла меня сразу в Крейтер лейк! Так уж получилось, что она ехала именно туда, а потом в Сиэтл - туристничала. И тут я подвернулся... Так что, сам того ещё не осознав, через 10 минут стояния на дороге, около 14-30, я уже ехал в Crater lake.

Граница с Орегоном встретила дымом. Что-то после Калифорнии не очень, и сушь, и какая-то запущенность... Я уж заскучал по своему ночному дуплу и сырым трейлам вдоль побережья. Может, надо было ещё на денёк задержаться? Нет, Аляска ждет! Это главная цель.

Горим!

Мне повезло, что я транзитом проскочил этот Медфорд, сразу одной машиной на Crater lake. Давно я так быстро не ездил! Грейс оказалась очень добра. Она не только подвезла, но ещё и накормила меня лапшой. У меня хлеб, масло, сыр - и что? Чего-нибудь из этого она съела? Нет! Ее пища, как и все эти 12 лет, чим-чи, лапша (корейская! Китайская принципиально нет) и говядина. На газу она заварила лапши с говядиной, и все! Вот так годами сохраняются традиции.

Но до цели мы не доехали километров 30, остались на Mill creek campground. Я подумал, что на Сrater всё будет занято, и уговорил Грейс остановиться  раньше. Она  вообще не приспособлена к  полевой жизни, про кемпграунд впервые  слышит. Взяла палку, между деревьев кое-как пристроила, повесила коврик и говорит - это палатка, пойдет? Я на Ютубе видела... Ужин был тоже корейский, а потом и завтрак. Та же чим-чи, добавились полусырые грибы, баклажан и варёный рис. Ночью было прохладно.

Здесь уже был хвойный лес.

3 августа. С утра повторилась давняя история с Димой Малышевым. Грейс не знает, как потратить деньги экономно, а у меня их мало, поэтому сложился симбиоз. Ладно, поедем в Еллоустоун, согласилась Грейс. Поэтому в машине появился запас дров, воды, и тд.

В 9-30 выехали на Кратер лейк. Дым над ним рассеялся как раз сегодня утром, а 2 недели до этого смотреть было нечего - пожары застили всё. Машин смотрю на дороге мало, людей тоже. Много поворотов. Так что, считай, ещё бы денёк ехал, если бы не Грейс. И залип бы в парке, конечно, на трейле, ибо виды потрясающие.

Подъехали. Дым на западе, востоке. А над кальдерой чисто! Сверху открывается потрясающий вид на долины. Смотришь, человечество и правда похоже на заразу, псориаз, подступивший к лесу полями, дымами, кубиками.

Итак, мне повезло и с тем, что Грейс интересно то же, что и мне. То есть - видовые точки. Таким образом за час мы объехали весь кратер. Не Тоба, конечно, но размах взрыва не менее впечатляет. Чтобы осмотреть быстро и максимум, надо явиться пораньше, начать с Discovery point, здесь 2 точки, и потом далее на север по кругу: Watch man, Cloud cap  и Phantom overlook. К часу дня завершили осмотр. На кальдере оказалось прохладно даже в полдень - 2000 метров. Выходит, сделал я вывод, в Орегоне значительно холоднее,  чем даже было 2 нед назад на трейле Сьерра-Невады в Калифорнии.

Вокруг Crater lake можно ездить бесконечно и в любое время года, лишь бы солнце хоть немного проглядывало. Это потрясающих видов нацпарк, после которого желание ехать смотреть озёра Карелии пропадает навсегда!

Изумительного вида обрывы. Синяя-синяя вода. Островки посреди озера... Глубина озера 594 метра - поверить трудно.

Обычно кальдеры открыты, там фумарольная деятельность, небольшие озерки - как в кальдере Головнина например, где я тоже, как и на Тоба в Индонезии, успел побывать. Но здесь... просто чудо! Озеро на всю ширь.

некк!

А ещё вот этот вот скалистый островок... Бахнуло конечно хорошо! Около 5677 лет назад полтора километра вулкана+600 м вниз просто улетели прочь... Отсюда и появилась эта «дыра» - кальдера. А так был конус вулкана Мазама.

Кругом кальдеры не только дорога, но и тропы. Так что, здесь можно отправиться в поход. Диким он не будет, естественно, ибо тропы параллельны проезжей части, но виды всё компенсируют.

Посмотрели, сколько до Grand Teton NP - даже я пришалел: 1250 км! И все одно мы поехали... Вот это везение, удивлялся я. Правда, сегодня не доедем точно. Но время я должен был нагнать значительно, чтобы осень на Аляске посмотреть. Тормозил же в Сьерре... Вот и повезло.

Выбрались на 97, затем 676, потом 31 дорога. С Кратер лейк дальше открылись хвойные леса. Но климат сухой, сразу видно, это вам не подмосковная тундростепь! С 31 дороги вообще началась полупустыня, кустарнички ещё есть, а вот с деревьями совсем туго. В городке Силвер Лейк попались штучные березы и осины. Потом была 514, 395 дороги. Кустарник до горизонта - уже знакомая по Моно лейк полынь, вот приспособилась, и в горах она, и тут. Машина одна за 10 минут, воды нет. Однако, везде какие-то домики, там коровы пасутся, там орошают, дороги пылят. Встретился автостопщик, дед, идёт с собакой навстречу. Да, думаю, как же мне повезло то... Вот также бы шел. И всю дорогу я думал так. Что столько путей, и семью надо, и профессию, и денег, и посмотреть все... А всего-то навсего надо понять, что все эти устремления не более чем поиск бога в сердце. Что птицей летать клёво конечно, но весь мир и так летит, и в космосе, и черте куда... езжай лучше себе спокойно, наслаждайся. Радуйся! Хоть этому простому явлению научись, а?

Похоже, эта долина - шлак от вулканического извержения Мазама около 5677 л.н.

20 дорога, пересекает так называемую Great Basin. Здесь пустыня переросла в вулканическое плато - горы из шлака, верх которых венчают скалы из столбчатой отдельности. Цвета ближе к коричневому, однако оттенков много, и солнце создаёт удивительные пейзажи. В контрасте с быстрой рекой, пересекающей хребет вместе с дорогой.

Ночевать встали неподалеку от Онтарио, на RV-park. Удобное место и для бекпекера. Душ, электричество, интернет, ландри. Место для костра. Прошел и лег спать в уголке. Можно подойти к кому-то, договориться, что вы типа с ними. Но никто не проверяет, а место спокойное. Альтернатива кемпграунду, только в городе.

Платить 2 $ за ландри мне было не с руки, и я замочил вещи в корзине для мусора. Точнее, что в туалете у умывальника стояла - взял ее, потом вернул мусор на место. Ночью все одно никого.

Продолжение В Гранд-Тетон

США, жизнь в дороге, орегон, автостоп в США