Смотреть любимое, делать любимое, читать, слушать, есть... вы поняли :)

Apr 03, 2013 11:00


«Посетители музеев и галерей нередко бывают подавлены количеством выставленных там работ - и собственной постыдной, как им кажется, неспособностью сосредоточиться больше чем на двух-трех картинах.

В действительности это вполне нормальная реакция. История искусства так и не смогла разобраться, в каких отношениях находятся выдающиеся творения европейской традиции и ее среднестатистический продукт. …Эта неразбериха, разумеется, сохраняется и на стенах картинных галерей. Шедевры окружены здесь третьестепенными полотнами; в таком расположении нет ни понимания, ни, тем более, объяснения фундаментальной разницы между ними». Джон Бергер, «Искусство видеть»

Мне близка эта мысль. Даже просмотр большого количества разных шедевров не так-то прост - наше восприятие ограничено, как и наши желудки. А как сказал Франклин, человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо для ума и для тела.

Несколько лет назад мы запланировали проехать по музеям Вены и разных городов Бельгии и Голландии, где есть картины моего любимого Брейгеля, и, не тратя лишнего времени, только их и смотреть. Получился тур “Breugel and beer”, поскольку очень удачно во всех тех городах отличное местное пиво.

Остались в восторге. Когда с небольшой разницей во времени смотришь картины одного художника, никуда не торопясь, то и воспринимаешь его лучше, и видишь различия в вариантах (а Брейгель и сам делал копии, и его сыновья повторяли). И удовольствие интенсивнее от того, что не разбрасываешься, смотришь только любимое. К тому же есть настоящий охотничий азарт в том, чтобы переезжать из города в город и идти в музеи иногда всего за одной-двумя картинами.

И вот мне кажется важным в какой-то момент остановиться и перестать стремиться накапливать новое - будь то знания, впечатления, информация, эмоции. Об этом недавно писала Алика - делать любимое, поскольку очень часто именно любимое мы не успеваем делать в погоне за новым.

* * *

К слову, картины Брейгеля мой охотничий азарт почувствовали и стали дразниться. Жемчужину коллекции Роттердамского музея - второй вариант "Вавилонской башни" - увезли в Лувр, где проходит выставка изображений Вавилонской башни. Я бы поменяла все планы и поехала в Париж, но, к сожалению, следующим утром мы снова улетали в Вену. Утешилась тем, что второй раз за неделю пошла в Музей изобразительного искусства посмотреть на первый вариант .

Это Брейгель, 16 век, свадебный танец.


А это пешеходная улица Meir в Антверпене, век 21.


Также на эту тему:
  • Лучшая цель - отсутствие цели.
  • FOMO: cтрах что-то пропустить - что это такое и как его используют
  • FOMO: cтрах что-то пропустить - как избавиться от него и радоваться своей жизни
  • Арт-дизайн, Жить легко и радостно

    Previous post Next post
    Up