FOMO: cтрах что-то пропустить - как избавиться от него и радоваться своей жизни

May 18, 2012 12:50



Вчера я писала о страхе что-то пропустить (FOMO - fear of missing out). Сегодня - как его победить.

Совсем уберечься от FOMO - сложно. В конце концов, мы живем в этом обществе в это время. И было бы не очень правильно отказываться от всего хорошего, что приносит нам интернет. Так что цель - найти баланс для гармоничной жизни.

ПАРАДОКС СЧАСТЬЯ

Для начала важно понять, что, на самом деле-то мы хотим вовсе не сумасшедших вечеринок, нереального отдыха или крутых гаджетов как таковых. Мы стремимся к большему ощущения счастья и довольства собой, либо ощущению безопасности и контроля, если мы «подсажены» на новости и последние известия.

А здесь - любопытный парадокс. Чем больше мы стремимся к счастью, тем меньше мы его ощущаем. Для большей части жизненных целей достижения впрямую зависят от приложения дополнительных усилий. Если вы цените оценки и похвалы и прилагаете усилия, чтобы их получить, оценки и похвалы, в целом, будут выше. Если материальные ценности - соответственно. Счастье - исключение из этого правила. Исследователи установили, что в обычной жизни большая нацеленность на счастье ведет к более низкому уровню гедонистического удовольствия и хорошего самочувствия. Отчасти - потому, что вызывает больший стресс, который, разумеется, счастью не способствует.

ТРИ ЭТАПА ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ FOMO

Таким образом, первый этап достижения большего счастья и избавления от FOMO - принять, что иногда вы что-то упустите, недополучите и сделаете не лучший выбор из возможных. И это нормально. Нельзя объять необъятного. Мало того, принимая это, вы знаете, что это приведет вас к большему удовольствию от жизни в целом, потому что снизит общий уровень стресса и неуверенности.

Второй этап избавления от FOMO - понять, что важно и нравится именно вам, и заниматься этим. Чем яснее вам ваши желания, тем проще отказаться от наносного и внешнего. Это не выбор между синицей в руке и журавлем в небе. Это выбор между реальным значимым для вас удовольствием и иллюзиями бОльшего удовольствия где-то там.

В книге Fooled by Randomness описываются два типа людей - satisfiers и optimizers. Первые выбирают «достаточно хорошее» решение и удовлетворяются этим, тогда как вторые всегда стремятся найти самое лучшее, оптимальное. В целом satisfiers более удовлетворены жизнью.

Важно также переформулировать все ваши «нет» одним возможностям в «да» другим. Вы не говорите «нет» денежной и престижной работе, вы говорите «да» спокойствию и времени для себя, хобби, встречам с друзьями и духовной жизни. Вы не говорите «нет» отдыху в Париже, вы говорите «да» уютным вечерам на даче и семейным ценностям. Или, соответственно, наоборот. :) Главное - чтобы любой ваш выбор исходил из «да», а не из «нет», которое оставляет вас с ощущением потери.

Ну и третий этап - убрать лишние раздражители. Вы уже приняли, что необъятного не объять, и вы что-то обязательно упустите, ничего в этом страшного нет. Избавьтесь от того, что вызывает вашу зависть и провоцирует беспокойство. Особенно, если речь о социальных сетях. Вы же уже знаете, что 6 из 10 человек признают, что хвастаются специально. И не удивлюсь, если 3 из непризнающихся четырех тоже делают это специально, просто неосознанно. :)

Я это хорошо прочувствовала на прогулке-медитации в корейском горном монастыре прошлым летом - Успех и счастье - это то, что вы считаете успехом и счастьем. (И, кстати, даже в монастыре Магокса был бесплатный Wi-Fi в административном корпусе. Только по правилам ритрита нам было запрещено пользоваться компьютерами, телефонами и прочими гаджетами. Погружение - так погружение).

А если вам так и не удается избавиться от желания произвести впечатление? Просто рекламируйте то, чем вы занимаетесь, научитесь правильно это преподносить. Посмотрите на журнал Seasons, где умеют создать удивительно привлекательные образы из старых заброшенных дач. Люди легко поддаются влиянию. Если вы искренне довольны собой и счастливы, делая то, что делаете, этого уже достаточно, чтобы создать ауру привлекательности вокруг вашего занятия. Именно это делают тренд-сеттеры - «создающие тренды».

Также на эту тему:

  • Вы уверены, что ваша мечта где-то далеко?
  • Если хочешь быть счастливой - будь ею!
  • Лучшая цель - отсутствие цели
  • "Это ваша реальность" или "Никакой ложки нет"

  • fomo, Жить легко и радостно

    Previous post Next post
    Up