Женщина влюбляется в мужчину и выходит за него замуж - обычная история, ничего предосудительного. Расстается ради него с женихом? Бывает сплошь и рядом, дело житейское. А вот добавлю деталей, меняющих картину.
Коринна Хоффманн приехала с женихом в Кению в отпуск. Встретила пару раз у гостиницы воина из полукочевого-полупервобытного местного племени. Вернулась в Швейцарию, порвала с женихом, продала свои успешные салоны-магазины и уехала преследовать бедного масаи в Кению, ездила искала его по стране, пока он наконец на ней не женился.
Воин был высок и мускулист, но неграмотен и ни разу не надевал штаны - у масаи это считается немужественным, они в длинных юбках ходят.
(Когда Коринна купила ему джинсы, не знал, как застегнуть молнию. А Коринне дал по рукам, когда потянулась ему помочь. А то дотронется случайно, до чего дотрагиваться руками женщине нельзя, несмотря полгода совместной жизни). В ЗАГСе кениец объяснил воину, что зарегистрировав брак с Коринной, он не сможет взять себе вторую-третью-четвертую жену, как другие масаи. Он и отказался - как это так, не сможет?? А Коринна в шоке - как это так, другие жены? (А я в шоке, что она в шоке - неужели она ожидала равноправия и цитат из Энгельса "О происхождении семьи и брака"?)
Так Коринна и жила, ночуя на циновках в шалашах, страдая от малярии, моясь в реках, вынося грубые и примитивные отношения между мужчинами и женщинами. И пытаясь своего воина приучать к штанам, обучать грамоте, даже в Европу свозила. Родила дочку, и сбежала через несколько лет обратно в Швейцарию, так как они с мужем "оказались разными людьми". (Потом написала книгу-бестселлер «Белая масаи» -
The White Masai: My Exotic Tale of Love and Adventure).
КОГДА «СПАСАЮТ» ВАС
Вот как-то к слову пришлась эта книга, и моя редактор посетовала на извечное людское стремление к спасению неутопающих и тягу к облагораживанию «дикого». Я думаю, нам всем оно известно. Супруги, родственники, друзья, общество - кто-нибудь непременно давит, пытаясь вам «помочь от всей души». Вам говорят, что вы должны следовать своим мечтам - но только пока эти мечты не противоречат представлению других о том, как вы должны жить. Иначе вам тут же укажут ваше место, начнут переучивать и всячески вести к «счастью», которое вы сами не понимаете.
Что тут делать? Не обращать внимания на чужое мнение, с которым вы не согласны. Уважение к ценностям других заключается в том, чтобы дать им возможность жить со их ценностями и не переучивать. Но совершенно не в том, чтобы поступаться вашими интересами.
КОГДА «СПАСАЕТЕ» ВЫ
А вот если мы будем с собой честными, то признаем и за собой нередкое такое стремление. Для кого-то вы (и я бывала) - те самые причиняющие пользу супруги, родственники и друзья. Мы же, само собой, знаем лучше, что для наших близких полезно и чем они должны заниматься. Мы же умные, мудрые, опытные, многого добились и видим со стороны трезвым взглядом. Для меня отрезвляющей в этом отношении была книга
Байрон Кейти.
«Большая часть наших стрессов является результатом того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: «Вам нужно найти работу; я хочу, чтобы вы были счастливы; вы должны прийти вовремя; вам нужно лучше о себе заботиться», я занята вашими делами.
Если вы живете своей жизнью и я мысленно живу вашей жизнью, то кто же тогда здесь живет моей жизнью? Мы оба находимся там. Мысленное занятие вашими делами мешает мне заниматься своими собственными. Я отделена от самой себя и удивляюсь, почему моя жизнь не идет так, как надо.
Думать, будто я знаю, что лучше всего подходит для кого-то другого, означает заниматься не своим делом. Даже если это происходит во имя любви, это чистая самонадеянность, а в результате - напряжение, тревога и страх.
Знаю ли я, что правильно для меня? Это единственное дело, которое меня касается. Дайте мне разобраться с этим, прежде чем я попытаюсь решить для вас ваши проблемы».
А ТЕПЕРЬ О БИЗНЕСЕ
Дин Кеймен - известный американский изобретатель и предприниматель. Самое нашумевшее его изобретение - это
Segway, электрический самокат с колесами по обе стороны от водителя. Дин Кеймен считал, что рынок для его скутера - 6 миллиардов человек. Скоро весь мир пересядет на Сегвеи, предсказывал он - люди будут ездить на работу, в школу, на прогулки и т.д., и т.п.
Реальность же показала, что нет. Компания отгружает всего около 10 Сегвеев в неделю, вместо ожидаемых Кейменом 10 000.
Оказалось, Сегвеем не так-то просто управлять -
по ссылке видео падений с Сегвея, некоторые забавные. Мало того, по иронии судьбы, владелец компании «Сегвей» (миллионер!) погиб, катаясь на нем - не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.
Также трудно регулировать передвижение на Сегвеях на дороге. На проезжей части они небезопасны для водителей Сегвеев и мешают машинам. На тротуарах - при скорости 20 км в час могут серьезно травмировать пешеходов. В разных странах по-разному регулируют проезд на Сегвеях, а в Австралии и Новой Зеландии они вообще запрещены - до разработки соответствующего законодательства.
Но главное - угас интерес широкой публики. Новинка, конечно, была забавной, но она не решала никаких проблем. Дин Кеймен считал, что публика ДОЛЖНА хотеть перемещаться на Сегвеях. Тогда как в реальности автобусы, трамваи, метро, автомобили, мотороллеры, велосипеды и роликовые коньки вполне удовлетворяют потребности граждан в перемещениях. Люди не готовы платить 5000 долларов за игрушку, которая им, в общем-то, не нужна.
Так что если вам кажется, что у людей должна быть потребность в вашем товаре или услуге - проверьте. Лучше для начала спросить их самих, чтобы не потерять время и деньги на новом бизнесе.
Также на эту тему:
Как продавать не надо - обсуждение примера из жизни Предлагать свои услуги - как? (Ошибки художника).