"Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла".

Jan 22, 2013 11:20


Это цитата из выступления руководителя рекламного агентства Saatchi & Saatchi, до 1995 года бывшего самым крупным в мире.

Я абсолютно убеждена, что сказано это для привлечения внимания и создания шумихи. До тех пор, пока у человека не поменяются мозги, на него будут воздействовать все те же общие принципы управления, все те же общие законы продаж.

Пару лет назад я цитировала испанского иезуита Бальтазара Грасиана, жившего в 17 веке. Не слишком уж сильно отличается от предлагаемого Saatchi, разве что неполиткорректно и более цинично. :)

Сравните сами.

БАЛЬТАЗАР ГРАСИАН, 17 век:

"Что товар сам по себе хорош, этого мало - не всякий сразу схватит суть, не все глядят вглубь. Большинство бежит туда, где толчея: один смотрит на другого.

Немало уменья надобно, чтобы цену придать: порой надо расхвалить, ведь похвала - ходатай перед желанием; дать лестное название - тоже превосходный способ набить цену, но в обоих случаях не высказывай пристрастия.

Чтобы подзадорить, скажи, товар, мол, твой для знатоков, - ведь каждый таковым себя считает, а коль и не считает, любопытство подогреет желание. Но никогда не объявляй его общедоступным и обыкновенным - этим только испортишь дело. Все падки на необычное, оно лакомо и для вкуса, и для ума.

Сдерживать себя. Не должно перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Ни умом, ни доблестью не бросайся попусту. Добрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй напоказ все, что имеешь, - назавтра уже никого не удивишь. Всегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого - и никогда не доберутся до дна его сокровищницы.

Прилаживаться к каждому. Умен Протей - с ученым ученый, со святым святой. Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность. Изучать характеры и настраиваться в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь, - что особенно важно для подчиненных.

Во всех делах важно "как": приветливость, подобно шулеру, играет наверняка."

КЕВИН РОБЕРТС, Saatchi, 21 век:

"Бренды легко заменяемы. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое - то, перед чем люди не смогут устоять. Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем".

Похоже? По-моему, очень даже. И маркетингом (рекламой, продажами, решением о покупках) всегда руководили эмоции. Так же как и решение создавать неотразимое вместо незаменимого все-таки называется стратегией. В общем, полет продолжается, никаких серьезных изменений.

О маркетинге просто

Previous post Next post
Up