На прошлой неделе случился у меня забавный разговор с девушкой-визажистом, пытавшейся сделать меня клиенткой. Похоже, что девушка проходила тренинг по продажам, но разговор... не задался. :)) Я предлагаю на этом материале потренироваться - подумать, какие ошибки допустила эта девушка, как ей стоило построить разговор лучше, какие варианты могла бы она предложить, исходя из той информации, которая у нее была. А я потом выложу собственные комментарии и ощущения от ситуации - как потенциальный, но не состоявшийся клиент, и как маркетолог. :)
Итак, выхожу с процедур в спа-салоне, довольная, расслабленная. Пока жду оплаты по карточке, рассматриваю косметику/парфюмерию за стойкой. И тут молодая девушка за стойкой говорит, мол, приходите к нам на макияж, меня зовут Ксения, я визажист, у нас есть эксклюзивная косметика. А в салоне том персонал вообще вежливый, услужливый, улыбающийся, ну и я с ними вежливая и улыбающаяся, само собой. Поэтому качаю головой и вежливо девушке отвечаю:
- Спасибо, но я пользуюсь обычно только блеском для губ.
Девушка, удивленно на меня поглядев и не поверив своему счастью, восклицает:
- Я вам подберу все, что вам надо, тут даже теней 60 штук в коллекции. Я предлагаю также уроки макияжа, за полтора часа я вас всему научу.
Я скептически вскидываю бровь. Ха, научит! Я краситься начала раньше, чем эта девушка разговаривать. Просто потом перестала. Однако, продолжаю оставаться вежливой:
- Спасибо, но я предпочитаю естественный вид.
- Мы вам подберем все естественных цветов! - радостно говорит девушка и начинает перечислять, что именно.
- Спасибо, не надо, - отвечаю я, уже грубее. - Я предпочитаю нравиться себе в зеркале такой, какая я есть.
- Русские женщины вообще красивы, - восторженно говорит девушка. - Им надо только немного себя украсить. Я вам всю косметику подберу.
- Я. Не. Хочу. Себя. Украшать. Косметикой, - рявкаю я.
- Но как же?! - восклицает девушка недоуменно. - Это же ваша обязанность как женщины!
Я не нашлась, что сказать, право. Развернулась и ушла молча.
Какие ошибки допустила девушка на протяжении этого разговора? Почему это ошибка?
Как ей стоило построить разговор?
Какие варианты она могла бы предложить такому клиенту?
Продолжение темы - "разбор полетов".