«Вы привлекательны, я чертовски привлекателен» - как не надо просить

Jul 20, 2012 20:19


Пришло мне личное сообщение: «Добрый день! Хочу рассказать Вам о моей мастерской, где мы делаем различные устройства с ретро-деталями. Например, часы на советских лампах 70-80х годов. Если Вам показался интересным мой проект, буду очень рад любому сотрудничеству, будь то обзор в блоге или просто совет». И дальше - ссылка на YouTube, блог и сайт.

Единственный совет, который я могу дать - не писать таких писем.

Человек очевидно хочет от меня получить то, что нужно ему. А именно - бесплатную рекламу у меня в блоге, прибыль на моих читателях. И при этом не делает ни малейшей попытки заинтересовать меня в этом. (Постоянные читатели, возможно, помнят пост, как молодые актрисы писали письмо Алексею Учителю. Чем-то похоже).

Первая моя реакция - в спам. Уж слишком очевидный копи-пэйст, и с какой стати я буду вестись на спам. Если вы обращаетесь к кому-то с просьбой - как самый минимум, обращайтесь по имени. Имена авторов большинства популярных блогов известны, мое и вовсе есть и в профиле, и в верхнем посте.

Совершенно при этом не помешает сказать, что вы постоянный читатель или хотя бы увидели такие-то посты и вам понравилось. Если вы начинаете личный разговор, это гарантия, что ваше письмо не будет тут же стерто.

Нет никаких попыток объяснить, почему мне это вообще должно заинтересовать подобное предложение. Какое отношение я или мои читатели имеем к устройствам с ретро-деталями? Для того, чтобы я о предложении задумалась, надо связать это с моими интересами. А значит - посмотреть, о чем я пишу в блоге, и подумать, что привлечет моих читателей, если уж человек хочет, чтобы я об этом читателям написала.

Я не делаю в блоге обзоров. Что было бы очевидно из чтения моего блога. Иногда я пишу о программах личностного роста, но только если я из этих программ почерпнула что-то важное, чем могу поделиться. Иногда делаю подборки по арт-дизайну, но тогда нужно предлагать конкретную тему или темы для подборки, куда часы с ретро-деталями могли бы попасть. Если вы хотите, чтобы человек бесплатно работал на вас и дал вам пользоваться его ресурсом, сделайте солидную часть работы сами.

Из письма совершенно не видно, в чем уникальность этого предложения, чем этот проект мне должен показаться интересным. Советские лампы 70-80х? Хорошо, мои папа и старший брат были радиолюбителями, я в детстве травила с ними вместе печатные платы и примерно представляю, о чем речь. Но, во-первых, не у всех блогеров родственники радиолюбители. Во-вторых, несмотря на то, что я представляю, о чем речь, никакого особенного интереса это у меня не вызывает. Если вы рассказываете о том, что вы делаете, уникальность и интересность надо объяснить просто и понятно.

Ко мне нередко обращаются за советами, как правило, я отвечаю - либо в блоге, либо лично. Но. Как минимум, человек, обращающийся за советом, рассказывает о своей проблеме. «Буду рад совету» - по дизайну, ценообразованию, маркетингу, сайту, тайм-менеджменту, устройству личной жизни, работам в саду, достижению просветления? В чем у человека вопрос-то?

Я все-таки зашла на сайт и в блог. И тут еще одна неожиданность. Это не «разные устройства, например, часы…» На сайте и в блоге нет ничего кроме одного вида часов, и никакого намека на то, что мастерская что-то еще производит. При том часы вполне симпатичные, и есть, на мой взгляд, потенциал для продаж при правильном позиционировании. Но вот из-за такого подхода никакого желания их кому-то рекомендовать - нет.

Итак, суммирую. Если вы обращаетесь к кому-то с просьбой:

  • обращайтесь по имени и пишите (лучше с деталями), что вы постоянный читатель/зритель/давний поклонник творчества/вам понравилось то-то и то-то,
  • связывайте вашу просьбу с интересами человека. Если речь идет о блогерах - их интересы в том, чтобы предлагать интересное их читателям и соответствующее формату блога,
  • сделайте большую часть работы сами, продумайте варианты поста и предложите их,
  • просто, понятно, доступно объясняйте, в чем уникальность и интересность вашего предложения,
  • если обращаетесь за советом, четко объясните, в чем ваша проблема,
  • ваше предложение должно строго соответствовать действительности - никаких преувеличений и обмана.

    Также на эту тему:

  • Презентация себя
  • Как художнику предлагать свои услуги.
  • Боитесь? Стесняетесь? Неуверены? Вы не одни :)
  • Решаем, что предлагаем клиенту.
  • Ваш успех: работа с удовольствием

    Previous post Next post
    Up