Презентация себя - особенно важная часть маркетинга в тех случаях, когда вы сами себе и хозяин, и работник. И неважно, встречаетесь ли вы с клиентами, с потенциальными работодателями, инвесторами, галерейщиками, журналистами или просто попадаете в незнакомую компанию. Чем более складно и интересно вы расскажете о себе и о том, чем вы занимаетесь, тем лучше вы оставите впечатление. Чем лучше вы оставите о себе впечатление, тем выше шанс, что вас запомнят и порекомендуют. При этом от похвальбы качественную самопрезентацию отделяет тонкая грань, и хорошо бы ее не перейти, ведь редко кто любит хвастунов. Чтобы сжато и интересно рассказать о себе все, что необходимо, полезно подготовиться заранее. Особенно это важно людям застенчивым или не имеющим опыта презентаций - если у вас есть заготовки, вам всегда будет от чего оттолкнуться.
Пегги Клаус в книге
«Brag! The Art of Tooting Your Own Horn Without Blowing It» приводит список вопросов, которые помогут выделить наиболее интересное и важное в прошлом и настоящем.
• Какие пять положительных черт вашего характера вы могли бы назвать? А другие люди?
• Какие десять самых интересных вещей, которые вы сделали в жизни или которые с вами случились?
• Чем вы зарабатываете на жизнь, и как вы к этому пришли?
• Что вам нравится/что вы любите в вашей работе?
• Как ваша работа/карьера помогает проявляться вашим талантам и умениям? В каких проектах, над которыми вы сейчас работаете, это наиболее очевидно?
• Какими карьерными успехами вы больше всего гордитесь (как в сегодняшней позиции, так и на предыдущих работах)?
• Чему новому вы научились за последний год?
• Какие препятствия вы преодолели, чтобы достичь вашего сегодняшнего положения (включая работу над собой и приобретение профессиональных навыков)? Какие наиболее важные уроки вы вынесли из некоторых ваших ошибок?
• Какое у вас образование, какие дополнительные курсы или тренинги вы посещали и что это вам дало?
• В каких профессиональных организациях/сообществах вы состоите и в каком качестве?
• Каким образом то, что вы делаете, влияет на жизнь других людей?
Дальше она предлагает составить bragalogue, коротенькую историю о вас, вашей жизни и вашем бизнесе с упоминанием самого интересного. Эту историю вы можете использовать в качестве основы, когда разговариваете с незнакомыми людьми. Затратив некоторое время на подготовку, вы можете быть уверены, что не переборщите с похвальбой, но и не забудете информацию, важную для произведения впечатления профессионала в той области, которой вы занимаетесь. И вам не придется потом сожалеть, что вы вовремя не вспомнили то или это.
Моя собственная практика показывает, что полезно запоминать любые занимательные истории, имеющие отношение к тому, что вы делаете. Это оживляет даже самую скучную тему. В институте мы очень любили прикладную математику, потому, что профессор вплетал в лекции математические анекдоты или забавные байки, вроде той, что нобелевской премии по математике не существует, так как известный математик Миттаг-Леффлер увел невесту у Альфреда Нобеля. Рассказывая о войлоке незнакомым людям, я часто упоминаю валенки с полостью для дамского каблучка, монгольские войлочные юрты и то, как я
увидела подушку в молодом человеке. Также на эту тему:
Хвалить себя правильно!
Как преодолеть негативные убеждения за 6 шагов
Подготовка к продажам и ведению переговоров
Как избавиться от неловкости, предлагая товар или услугу
Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий