На счет анти-ирландского ресторана - не согласен. На рынке с высокой конкуренцией иметь толпу постоянных, лояльных клиентов анти-ирландцев это значит иметь постоянный, стабильный доход.
и насколько это исльный аргумент за запрещение частной дискриминации? и да возможно вы понимаете что наличие толпы антиирландцев предполагает наличие самих ирланцев? офф: большинство ресторанов которые я знаю не обслуживают лошадей...
> и насколько это исльный аргумент за запрещение частной дискриминации? Я вроде не утверждал, что являюсь сторонников подобных запретов.
> и да возможно вы понимаете что наличие толпы антиирландцев предполагает наличие самих ирланцев? Конечно. Это только означает, что кто-то подобным же образом будет зарабатывать на самих ирландцах и играть на их лояльности.
> офф: большинство ресторанов которые я знаю не обслуживают лошадей... Есть много халяльных заведений, где кафиров откажутся обслуживать. К сожалению, что-то пока не видно их банкротства.
//Есть много халяльных заведений, где кафиров откажутся обслуживать. К сожалению, что-то пока не видно их банкротства. Это же просто замечательно! Я несколько раз бывал в "ближневосточных" ресторанах и каждый раз меня мучали сомнения, не пойдут ли мои деньги на закупку взрывчатки. А тут, сходу чёткая надпись. Я за, целиком и полностью.
По поводу ирландцев, итальянцев, азиатов и т.д. Теория суха, а древо жизни зеленеет.
Разумеется, при статистической дискриминации всегда будут люди - самые амбициозные и старательные - которые будут добиваться успехов несмотря на дискриминационные барьеры. Но для них эти барьеры выше, чем для их сверстников из не-дискриминируемой группы.
Некоторое время назад я беседовал с человеком, который утверждал, что в СССР евреев не дискриминировали при поступлении на мехмат МГУ. Его аргументация состояла примерно вот в чем: "Я лично знаком со многими евреями, которые учились на мехмате и успешно закончили его. Как Вы можете утверждать то, что настолько сильно противоречит моему опыту?"
Мне кажется, читатели этого журнала без труда обнаружат изъяны в этом аргументе.
Здесь одним словом называются два разных явления. Дискриминация на рынке (которая представляет собой просто-напросто следствие из общего условия свободы договора) не тождественна административным ограничениям (явным, как это было в Германии, или неявным, как это было в СССР) в отношении тех или иных групп (по этническому или классовому или иному учетному признаку).
Мой пример был призван проиллюстрировать, что само присутствие, скажем, азиатов в неких профессиях, (например, среди аналитиков в инвестбанках) не говорит о том, что барьеры для них такие же, как и для их сверстников других национальностей.
В этом рассуждении неважно, является ли различие в барьерах следствием (неявного) регулирования, следствием предрассудков или результатом статистической дискриминации.
Тезис понятен, и его можно обсуждать, но тот конкретный пример мне кажется неудачным (он иллюстрирует иную реальность).
По содержанию тезиса (Само присутствие азиатов в неких профессиях не говорит о том, что барьеры для них такие же, как и для их сверстников других национальностей) - я согласен. Но считаю при этом, что и верен и следующий тезис: Само присутствие азиатов в неких профессиях не говорит о том, что барьеры для них не такие же, как и для их сверстников других национальностей.
Было бы очень, очень здорово, если бы проблема страшной нехватки секса у тех мужчин, кто в инвалидной коляске (или даже на своих ногах, но непривлекателен) была государством решена. Разумного пути для этого не видно. Это могла бы быть форма социальной работы -- желающие девушки ходят по инвалидам (им государство что-то платит, но не очень много).
Выглядит дико? Вероятно, Вам просто трудно представить себя в кресле человека, которому секс не светит. Равно как и трудно представить, что про Вашу национальность на соседней улице во всех барах напишут "ирландцев и собак не обслуживаем".
> Их полная оторванность от того, что мы наблюдаем своими глазами. Там, где мы наблюдаем ожесточеннейшую борьбу за любой рынок сбыта, - avva спокойно готов считать гениальным бизнесменом человека, который отдаст этот рынок конкуренту - без боя.Любой ресторан ориентирован на конкретный круг клиентов -- именно под них он делает обстановку, меню, цены, музыку и т.д. Антиирландскому ресторану вовсе не нужно бороться за ирландский рынок сбыта -- рынок
( ... )
В Голландии вроде правительство платит проституткам чтобы они с инвалидами сексом занимались раз в месяц. Я правда уже не помню в какой именно форме это происходит. Высылают ли организованно или таки выдают деньги на руки самим инвалидам, чтобы они по телефону вызывали...
желающие девушки --- Да ладно - чего уж там "желающие", обложить лярв натуральным оброком - раз в месяц отсосать инвалиду - и красота. А не выполнила - лобзик в зубы и от трех до пяти тайгу валить.
"Это могла бы быть форма социальной работы -- желающие девушки ходят по инвалидам (им государство что-то платит, но не очень много)."
Что значит "желающие"? С каких пор государственная благотворительность основана на желании каждого гражданина в ней участвовать?
ВСЕ. ВСЕ девушки, - и ЮНОШИ, - обязаны сексуально предоставлять тем, кому не достается.
Более того, мы с Вами, как настоящие социалисты, понимаем, что "не достается", - надо понимать расширительно как "достается меньше, чем другим". Почему, скажем, удачливый Бред Питт спит с Анджелиной Жоли, а какой-нибудь человек, которомы меньше повезло с внешностью и талантом вынужден спать с толстой и пахучей приемщицей из отдела по зачистке от мертвых животных на хайвее 80?
Очевидно, справедливость требует ввести налог на Жоли, - и на Пита, чтобы они переспали с этой парой.
"Вероятно, Вам просто трудно представить себя в кресле человека, которому секс не светит. Равно как и трудно представить, что про Вашу национальность на соседней улице во всех барах напишут "ирландцев и собак не
( ... )
Суть экстерналий в том, что взаимодействие (и невзаимодействие) А и Б влияет и на В. Вещь логичная, как минимум из теории шести рукопожатий.
shkrobius делает известный приём и учитывает только негативные экстерналии, и отбрасывает позитивные (насколько я помню, они даже приводились), пользуясь тем, что ни те, ни другие нельзя оценить и сравнить.
Ну и утверждает, что ели А не хочет работать с множеством Б, то это личные проблемы, и можно за это штрафовать. А если у shkrobius государство будет собирать больше налогов для Б (как раз актуально при разборе вопроса дискриминации при рынке), то это трагедия и надо переложить их на кого-либо другого, кто shkrobius'у не понравился.
1) Если в миллионом городе 10000 не хотят есть с ирландцами, то этого количества хватит для того, чтобы владелец ресторана не бедствовал. Рынок обладает свойством отвечать на запрос. Если есть запрос на дискриминацию, рынок ответит. Если Васи очень не любят Петь, то рынок ответит производством маек с надписью "Пети грязные свиньи".
В Москве уже 2 года работает "Православное такси". Их кредо: православные водители, православные пассажиры. Заказы от кавказцев не принимают (даже от православных грузин). И ничего, не разорились.
2) Изложенное gausом -- пример формирования этнического разделения труда. Тот факт, что для китайцев и евреев США этого не происходит, не означает что схема не работает в принципе.
В чем проблема то? Теоретически, кто мешает сделать рядом "джихад такси" только для кавказцев? Уверен что тоже будет пользоваться спросом. Проблемы в основном появляются когда государство начинает лицензировать такие вещи. Тогда одному чиновник даст лицензию, а другому - нет. Как раз из своих расистских соображений, прикрыв это чем-то рассово-нейтральным. А в свободном рынке эта ситуация проблемой не является.
Слушайте, а вот если 10 000 человек не хотят есть с ирландцами - не является ли дискриминацией отсутсвие ресторанов, где они могут есть так, как им нравится?
Дискриминация -- ущемление группы людей по этническому, расовому, религиозному, половому признаку. Желание не есть с ирландцами -- не раса, не пол, не религия. Нет, не является.
Comments 230
Reply
и да возможно вы понимаете что наличие толпы антиирландцев предполагает наличие самих ирланцев?
офф: большинство ресторанов которые я знаю не обслуживают лошадей...
Reply
Я вроде не утверждал, что являюсь сторонников подобных запретов.
> и да возможно вы понимаете что наличие толпы антиирландцев предполагает наличие самих ирланцев?
Конечно. Это только означает, что кто-то подобным же образом будет зарабатывать на самих ирландцах и играть на их лояльности.
> офф: большинство ресторанов которые я знаю не обслуживают лошадей...
Есть много халяльных заведений, где кафиров откажутся обслуживать. К сожалению, что-то пока не видно их банкротства.
Reply
Это же просто замечательно! Я несколько раз бывал в "ближневосточных" ресторанах и каждый раз меня мучали сомнения, не пойдут ли мои деньги на закупку взрывчатки. А тут, сходу чёткая надпись. Я за, целиком и полностью.
Reply
Разумеется, при статистической дискриминации всегда будут люди - самые амбициозные и старательные - которые будут добиваться успехов несмотря на дискриминационные барьеры. Но для них эти барьеры выше, чем для их сверстников из не-дискриминируемой группы.
Некоторое время назад я беседовал с человеком, который утверждал, что в СССР евреев не дискриминировали при поступлении на мехмат МГУ. Его аргументация состояла примерно вот в чем: "Я лично знаком со многими евреями, которые учились на мехмате и успешно закончили его. Как Вы можете утверждать то, что настолько сильно противоречит моему опыту?"
Мне кажется, читатели этого журнала без труда обнаружат изъяны в этом аргументе.
Reply
Reply
Мой пример был призван проиллюстрировать, что само присутствие, скажем, азиатов в неких профессиях, (например, среди аналитиков в инвестбанках) не говорит о том, что барьеры для них такие же, как и для их сверстников других национальностей.
В этом рассуждении неважно, является ли различие в барьерах следствием (неявного) регулирования, следствием предрассудков или результатом статистической дискриминации.
Reply
По содержанию тезиса (Само присутствие азиатов в неких профессиях не говорит о том, что барьеры для них такие же, как и для их сверстников других национальностей) - я согласен. Но считаю при этом, что и верен и следующий тезис: Само присутствие азиатов в неких профессиях не говорит о том, что барьеры для них не такие же, как и для их сверстников других национальностей.
Reply
Выглядит дико? Вероятно, Вам просто трудно представить себя в кресле человека, которому секс не светит. Равно как и трудно представить, что про Вашу национальность на соседней улице во всех барах напишут "ирландцев и собак не обслуживаем".
> Их полная оторванность от того, что мы наблюдаем своими глазами. Там, где мы наблюдаем ожесточеннейшую борьбу за любой рынок сбыта, - avva спокойно готов считать гениальным бизнесменом человека, который отдаст этот рынок конкуренту - без боя.Любой ресторан ориентирован на конкретный круг клиентов -- именно под них он делает обстановку, меню, цены, музыку и т.д. Антиирландскому ресторану вовсе не нужно бороться за ирландский рынок сбыта -- рынок ( ... )
Reply
Reply
---
Да ладно - чего уж там "желающие", обложить лярв натуральным оброком - раз в месяц отсосать инвалиду - и красота. А не выполнила - лобзик в зубы и от трех до пяти тайгу валить.
Reply
Что значит "желающие"? С каких пор государственная благотворительность основана на желании каждого гражданина в ней участвовать?
ВСЕ. ВСЕ девушки, - и ЮНОШИ, - обязаны сексуально предоставлять тем, кому не достается.
Более того, мы с Вами, как настоящие социалисты, понимаем, что "не достается", - надо понимать расширительно как "достается меньше, чем другим". Почему, скажем, удачливый Бред Питт спит с Анджелиной Жоли, а какой-нибудь человек, которомы меньше повезло с внешностью и талантом вынужден спать с толстой и пахучей приемщицей из отдела по зачистке от мертвых животных на хайвее 80?
Очевидно, справедливость требует ввести налог на Жоли, - и на Пита, чтобы они переспали с этой парой.
"Вероятно, Вам просто трудно представить себя в кресле человека, которому секс не светит. Равно как и трудно представить, что про Вашу национальность на соседней улице во всех барах напишут "ирландцев и собак не ( ... )
Reply
shkrobius делает известный приём и учитывает только негативные экстерналии, и отбрасывает позитивные (насколько я помню, они даже приводились), пользуясь тем, что ни те, ни другие нельзя оценить и сравнить.
Ну и утверждает, что ели А не хочет работать с множеством Б, то это личные проблемы, и можно за это штрафовать. А если у shkrobius государство будет собирать больше налогов для Б (как раз актуально при разборе вопроса дискриминации при рынке), то это трагедия и надо переложить их на кого-либо другого, кто shkrobius'у не понравился.
Reply
Его рассуждение сводится к тому, что, если его принуждают к чему-то, то ему будет морально подставить вместо себя другого, - чтобы принуждали его.
Reply
Рынок обладает свойством отвечать на запрос. Если есть запрос на дискриминацию, рынок ответит. Если Васи очень не любят Петь, то рынок ответит производством маек с надписью "Пети грязные свиньи".
В Москве уже 2 года работает "Православное такси". Их кредо: православные водители, православные пассажиры. Заказы от кавказцев не принимают (даже от православных грузин). И ничего, не разорились.
2) Изложенное gausом -- пример формирования этнического разделения труда. Тот факт, что для китайцев и евреев США этого не происходит, не означает что схема не работает в принципе.
Reply
Reply
Reply
Нет, не является.
Reply
Leave a comment