Ультраконсерватизм и расизм

Dec 27, 2007 10:43

Сегодня утром почему-то вспомнил о буче, которую подняли ультраконсервы в Католической Церкви, когда узнали, что один из кандидатов на Папский престол - чернокожий кардинал Arinze.


Read more... )

религия, общество

Leave a comment

Comments 55

aryadev_beda December 27 2007, 10:23:57 UTC
Ага. Вот чего Европе не хватает, так это черного Папы!
Так берите шире, Папа должен быть женского пола, нетрадициолнной ориентиации, и на досуге занимающийся восточным мистицизмом!

Reply

aqua_frizzante December 27 2007, 10:51:45 UTC
Во-первых, причём тут Европа? Наша Церковь - КАТОЛИЧЕСКАЯ (т.е. Всемирная, Вселенская), а не Европейская. В настоящее время ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО католиков проживают в Африке, Латинской Америке и Азии: так почему же Папа не может быть представителем большинства??? Во-вторых, ориентация и цвет кожи понятия несопоставимые: первое (мужеложество) - это грех с точки зрения католического вероучения, а второе (национальные особенности) как может быть грехом? Это сотворённый Богом признак. Вы что же, считаете, что Бог создал кого-то лучшими, а кого-то худшими?

Reply

aryadev_beda December 27 2007, 12:14:59 UTC
"Вы что же, считаете, что Бог создал кого-то лучшими, а кого-то худшими?"
В том числе и так. Если угодно, не лучшими и худшими, а разными. Как сказано: "Братья мои! Люди - не равны!" (С)

Reply

aqua_frizzante December 27 2007, 13:43:55 UTC
Не считаете ли Вы, что негры не достаточно духовно развиты, чтобы занимать Святой Престол? А как же множество великих эфиопских святых??? Неравенство осуществляется не по расовому признаку, уж точно. Иначе это как раз и есть расизм - многие расисты ведь не то чтобы ненавидили негров, они просто считали, что те недостаточно развиты, чтобы достичь успеха в любой сфере.

Кроме того, не считаете ли Вы, что белое меньшинство в Церкви обязательно должно управлять чёрным большинством? Они что, стадо?

P.S. Я уже молчу, что, поскольку речь идёт о Католической Церкви, основывающей своё учение на Евангелии, то мы должны всегда помнить, что для христиан, по Писанию, во Христе \\\"нет ни иудея ни эллина\\\", поэтому саботаж продвижения брата-христианина чёрного цвета на Святой Престол - это ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ апостольского учения!!!

Reply


ishanatha December 27 2007, 14:08:43 UTC
Вообще само наличие среди христиан таких явлений, как расизм и антисемитизм, не просто уродство. Мало того, что это дикая деформация идеалов самого христианства, в котором, по идее, "нет ни эллина, ни иудея", это ещё и выглядит трагикомично при очевидных иудейских, семитских и "неарийских" истоках этой религии. Когда сталкиваешься, например, с черносотенствующими православными антисемитами, которые читают Псалмы царя Давида, в молитвах упоминают ряд других персонажей Ветхого Завет (например, при венчании вспоминают Авраама, Исаака, Иакова, Сарру, Рахиль и Лию), славят Яхве/Иегову возгласом "Аллилуия" ("Хвалите Ях[ве]" на иврите) и т.п., но при этом несут бред про "ложных богов-идолов Иегову и Аллаха", "мацу с кровью христианских младенцев", "мировой жидовский заговор", "сатанинский характер иудаизма" , то не знаешь, смеяться или... Пока это остаётся всего лишь бредом некоторых "православных" маргиналов и не доходит до погромов, ещё ладно - мало ли кто в какую ерунду верит или не верит в этом мире. Есть верования и ещё более нелепые и ( ... )

Reply

bhima December 27 2007, 14:17:13 UTC
Заняв таким образом на место иудаизма. :-)

Reply

ishanatha December 27 2007, 14:32:40 UTC
Да в общем-то христианство так и не заняло место иудаизма. Иудаизм-то никуда не делся и продолжает себе существовать как чисто этническая религия евреев, в подавляющем своем большинстве не принявших христианство. Скорее христианство, говоря словами его критиков, "украло религию у евреев" :-) и стало эдаким своеобразным "иудаизмом для гоев" :-)). Точнее чем-то средне-смешанным из "иудаизма для гоев", неистребимого народного язычества и античной философии. И лично я совершенно не считаю, что историческое христианство хуже и ущербнее иудаизма и язычества. Оно просто другое. И во многом получилось качественнее своих идейных соперников и конкурентов.

Reply

aqua_frizzante December 27 2007, 14:29:11 UTC
Ну, с одной стороны, без политики Церкви было бы трудно выжить. Но с другой, разве христианство - не религия вызова? Я думаю, что, весьма возможно, что Христос то бы выбрал как раз самого неподходящего с человеческой точки зрения кандидата ,ведь и Он Сам был весьма не подходящей кандидатурой на роль Мессии ( ... )

Reply


aqua_frizzante December 27 2007, 15:00:54 UTC
Я не критикую иудаизм в данном случае, а вскрываю основы шовинизма в христианстве. Но я не соглашусь с твоей позицией по писанию - или на 100% принимать или на 100% отвергать. В таком случае, вообще не останется ни одного Писания. Я думаю, что любое Писание - это результат мистического опыта, который, всё така проведён через призму человеческого восприятия. Разумеется, у Моисея был мистический опыт, и мы не можем его отвергать! НО! Нелзя и идеализировать его книги (я уже молчу про то, что они написаны жрецами позднее, но не о том речь сейчас) - мистический опыт, как ни крути, попал в руки полудикарей, которые, помимо великих прозрений, сформировали ещё и целую философию ксенофобии и ненависти. Я думаю, мы должны не отвергать, а просто проводить Писание через призму разума, воспринимая мистический опыт, но, в то же время, осторожно относясь к каким-то фактическим легендам...

Reply

bhima December 27 2007, 15:15:58 UTC
Насколько память мне не изменяет, Исус, заглядыая в записи с его слов, был сильно удивлён написаным...

Reply

alexiy December 27 2007, 18:03:15 UTC
ха-ха-ха
"мастера" начитались :)

Reply

bhima December 27 2007, 22:01:01 UTC
В Новом Завете сплошь и рядом указывается на неточности и откровенные погрешности в понимании учеников того, чему они стали свидетелями. Главное находится между строк и слов, а каждый переписчик вносит своё личное восприятие, соответствующее человеку того времени и географического положения.

Reply


bhima December 27 2007, 22:04:52 UTC
"Описание и преломление его опыта через призму человеческого восприятия в ВЗ перемешано с массой других опытов и последующих редакций. Элементарный текстологический анализ подтверждает, что разные материалы ВЗ составлялись и редактировались на протяжении нескольких веков. Это тоже необходимо принимать в расчет." Этой же участи не избежал и НЗ в немельшей степени, если не в большей...

Reply

ishanatha December 27 2007, 22:37:02 UTC
Этой же участи не избежал и НЗ в немельшей степени, если не в большей...

Да, не избежал :-). Ну а чтобы судить о том, в какой именно степени, необходимо очень хорошо разбираться в предмете.

Reply

bhima December 28 2007, 10:02:44 UTC
Да, да...

Reply


pavellogo December 28 2007, 07:59:46 UTC
Насколько я понимаю, лучшее решение - встаь на позиции религиозного синтеза, чтобы на основе сравнения различных писаний выделить подлинные мистические интуиции. Вопрос - что будет в результате такого отсеивания зёрен от плевел - 1) вульгарный теософский синкретизм 2) универсальная экзегетическая диспозиция, позволяющая верно интерпретировать самые "варварские" фрагменты св. текстов или 3)собственная редакция источников, оставляющая от общего массива писания свой "личный канон", избранные фрагменты, соответствующие этим самым мистическим интуициям?
В любом случае, это вопрос частного мировоззрения, который, увы, не позволит нашим африканским братьям занять главенствующие посты церковной иерархии. А впрочем, зачем им это? Ведь, последнии ЗДЕСЬ станут первыми ТАМ... И вообще по моему все эти судорожные хватания за церковную оградку и букву закона есть результат огромного массового невежества.

Reply

ishanatha December 28 2007, 13:56:44 UTC
Согласен!

Reply


Leave a comment

Up