Красноярск. Трамвайное депо

Nov 17, 2013 10:30




Каждый день по дороге на работу мы спешим, садясь в трамвай, троллейбус или автобус, мы думаем о своих делах и даже не представляет о том как работает транспорт, который нас перевозит. А ведь при этом общественный транспорт является своего рода «живим организмом», который так же как его пассажиры нуждается в отдыхе и собственном доме.
В этом посте я расскажу о том где живет Красноярский трамвай.




Трамвайное движение в Красноярске было открыто 1 мая 1958 года, маршрут пролегал от Предмостной площади по проспекту имени газеты Красноярский рабочий до КрасТЭЦ, на линию работали вагоны моделей МТВ-82 и КТМ-1/КТП-1.



Подробнее историю трамвая в Красноярске можно узнать из журнала krasnojarochka
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.




Красноярский электротранспорт имеет одну особенность продиктованную географией города, который разрезан Енисеем на две части. Исторически получилось так, что правый (промышленный) берег обслуживает трамвай, а левый берег, где расположена администрация города и края - троллейбус. Ранее существовали линии трамвая и троллейбуса, которые перевозили пассажиров между берегами, но позже движение по ним было закрыто.
...





Остановка «Трамвайное депо»Современное депо было открыто в 1968 году, оно обслуживает всю сеть города и рассчитано на эксплуатацию до 150 вагонов. Депо расположено по адресу: ул. 60 лет Октября, дом 122, добраться до него можно на 5 или 7 трамвае.
На границе депо, рядом с воротами расположено здание диспетчерской, в которой помимо диспетчера находится касса, комната отдыха и столовая для водителей и кондукторов.





Въезд на территорию депо



Схема движения транспорта по территории депо



Здание диспетчерской







На рабочем месте диспетчера по выпуску установлен компьютер, на котором благодаря системе навигации можно видеть местоположение всех вагонов. Программа также предусматривает возможность голосовой связи с водителем и отправку ему текстовых сообщений. Для обеспечения работы используется навигаторы марки «Гранит».



Рабочее место диспетчера. «Вертушка» используется для хранения книг поездов







Многие запчасти необходимые для ремонта производится тут же, силами депо, например, накладки для тормозных колодок. В депо осуществляются все виды ремонта, в том числе и капитальный ремонт с углубленной модернизацией.



Цех планово-предупредительного ремонта (ППР)



Пресс для ремонта колёсных пар






Колёсные пары в разной степени готовности



Участок ремонта пантографов, стоит отметить, что в Красноярске используются графитовые вставки, этот факт говорит о качестве контактной сети в городе



Отремонтированные и собранные пантографы без контактных вставок






Соленоиды прошедшие ремонт (электромагнит выполняющий роль привода колодочного тормоза)



Токарные станки для проточки бандажей колёсных пар



Механический цех



Якорь тягового электродвигателя






В депо готовятся к приходу зимы о чём свидетельствуют находящиеся на ремонте вихревые снегоочистители.




Такие снегоочистители выпускали в Новосибирске из обычных пассажирских вагонов, они имеют индекс ВТК-24. Принцип работы заключается в том, что снег выбрасывается с пути мощным потоком воздуха который создаёт вентилятор установленный в салоне


Пути текущего ремонта ТО-1



В ходе работ меняется обшивка кузова, устанавливаются новые двери поворотно-лавирующего типа, меняется светотехника, устанавливаются новые сидения.
Некоторые вагоны в ходе КВРМ получили новую систему управления тяговыми электродвигателями производства Новосибирской фирмы АРС-Терм.



Вагон модели 71-605 прошедший КВРМ в Красноярске












Новые двери поворотно-лавирующего типа



Обновлённый салон, стоит отметить, что шаг сидений очень большой, за счёт этого люди с высоким ростом не будут испытывать неудобств






Пульт управления и контроллер водителя



Кабина водителя
На территории депо была построена часовня, вообще, территория достаточно чистая и ухоженная.

























У трамвайной сети Красноярска есть одна необычная для нашей страны особенность, а именно пересечение трамвая с железной дорогой в одном уровне, проще говоря, переезд. Всего их три, один переезд на улице 60 лет Октября и два на проспекте имени газеты Красноярский рабочий. Как выглядит пересечение трамвайной линии и железнодорожных путей Вы можете посмотреть по ссылке.




В настоящее время в трамвайном депо Красноярска на пяти маршрутах (2, 4, 5, 6, 7) эксплуатирует 72 пассажирских вагона моделей 71-605, 71-605А, 71-619К, 71-619КТ и 71-153 (ЛМ 2008). В разные годы красноярцев и гостей города перевозили трамваи моделей БФ, МТВ-82, КТМ-1/КТП-1, 71-608К, 71-147К (ЛВС-97К), но в виду разных обстоятельств они покинули улицы города.
Кроме пассажирских трамваев в депо находятся и так называемые спецпоезда. Среди них: грузовой вагон (рельсотранспортёр), вагоны снегоочистители и хоппер-дозатор. В задачи спецвагонов входит поддержание сети в работоспособном состояние, оперативная доставка груза к месту ремонта, уборка снега с путей.

При написание текста использовались данные следующих сайтов:
- МП «Горэлектротранс» г. Красноярск;
- krasnojarochka;
- http://transphoto.ru/;
- Википедия.

Красноярск, Фото, Трамвай

Previous post Next post
Up