Цензура и Художник

Feb 17, 2015 17:31

Вчера-позавчера состоялся весьма любопытный диалог с trita о сущности цензуры. Хочется сохранить его и у себя в журнале, что я только что и сделал:)

Цензура и Художникtrita: Постсоциалистические деятели почти все как-то ослабели сразу, уж юмористы то точно ( Read more... )

диалог, ЖЖ, мысли

Leave a comment

Comments 20

trita February 17 2015, 19:56:41 UTC
:)

Reply


a_gorb February 18 2015, 17:02:15 UTC
Я в целом согласен с вашим мнением, что цензура (именно цензура, а не некие ее возможные обобщения) есть штука совершенно для творчества не нужная.

”trita: Постсоциалистические деятели почти все как-то ослабели сразу, уж юмористы то точно.
antonrai: Да, последний всплеск их юмора - юмор над развалом соц.системы, а после - сказать уже почти нечего.”А вот с этим я совершенно не согласен. И исхожу из собственного опыта ( ... )

Reply

antonrai February 18 2015, 18:29:27 UTC
Советские комедии набили оскомину из-за тошнотворно частых показов, а не из-за своего качества:) А так - уровень у них высочайший. Много ли смешного было в КВН в 90 судить не берусь (тогда вроде действительно было смешно), но имелось в виду, что "сдулись" именно соц. юмористы, а не юмор вообще. Я во всяком случае, имел в виду только это, поэтому и "Особенности национальной охоты" не считаются - этот фильм - продукт новой системы. Пример же с Махульским чрезвычайно показателен - у него как раз последний всплеск работы на высшем уровне - "Дежа вю" - смех над соц.системой. Возможно, я придаю этому примеру чрезвычайно сильное обобщающее значение, но, мне кажется, он действительно показателен ( ... )

Reply

a_gorb February 18 2015, 18:59:46 UTC
” Советские комедии набили оскомину из-за тошнотворно частых показов, а не из-за своего качества:)”
Качество качеством, а вот не знаю, смешно ли было бы мне, если бы ранее я с ними не был знаком. А то я ведь заранее знаю про высочайшее качество и что тут надо смеяться.
”что "сдулись" именно соц. юмористы, а не юмор вообще.”
А этого момента я не уловил, т.к. в начале сказано: «Постсоциалистические деятели». Это я понял как люди, творившие после социализма, причем не важно, что они делали во время социализма.
А что сдулись (могли сдуться) юмористы соц. эпохи - это не удивляет и без всякой цензуры. Ведь очень очень многое изменилось. Поэтому, если брать такие примеры (соц. юмористов) то думаю, что будет крайне трудно доказать, что в основном именно изменение политики в области цензуры оказало на них решающее влияние.

Reply

antonrai February 18 2015, 19:21:36 UTC
Я полностью разделяю вашу последнюю мысль, болоее того в диалоге я сказал почти то же самое - людям, сложившимся в рамках одной системы очень трудно приспособиться к другой. Но проблемя все равно есть - именнно проблема того, что такая ругаемая советская система, со всем этим абсурдными цензурными историями, но общий уровень того же кино или мультипликации очень высокий. Система разваливается - ну, хорошо, но наряду с ней развливается и почти вся системность в области культуры. А вот может ли такая системность существовать без всяких уродливых цензурных ограничений - вопрос. Я то в этом смысле просто думаю, что художнику должно в определенном смысле повезти - чтобы он мог не сталкиваться с цензурным давлением. вообще не думать об этом.

Reply


antonrai February 19 2015, 17:24:41 UTC
Да, как раз по теме:) Только все равно - когда планы реально разрушат - благодарить не станешь. Опять-таки препятствия еще можно благословлять, а скажем трагедии - никак не благословишь.

Reply

trita February 19 2015, 17:30:15 UTC
Масштаб именно "трагедий"мы сможет обсуждать в контексте разве что Курукшетры или Голгофы, потому что в фокусе внимания окажется истина "смерти нет" и иллюзорность всех трагедий, но эти реалии практически полностью за гранью нормального, смертного человеческого понимания. В конце концов ведь Смерть является царицей всех цензоров и богиней Цензуры )

Reply

antonrai February 19 2015, 17:43:50 UTC
Смертью художника цензура во всяком случае является:)

Reply


advokat001 April 4 2015, 21:22:38 UTC
Антон! Почему вы не хотите смело проанализировать контекст? Вам нужны гримасы и штампы или хотите понять тот вопрос который сами же и ставите?

Вы ставите так вопрос: "Постсоциалистические деятели почти все как-то ослабели сразу"...

Единственное, что отличает, якобы, нынешнего "деятеля" искусств и советского, по вашему мнению, это наличие цензуры???

неужели это единственное, что отличает?

А изменения КАЧЕСТВЕННЫЕ, которые отличают прежнее общество от нынешнего вы не заметили???)))))))) А не тут ли кроется РАЗГАДКА фЭЭномена, а цензура тут магёт быть ни при чем?????

Неужели вы и ПРАВДА думаете, что сегодня качество низкое, т.к. нет такого "препятствия", как цензура???

Я так не думаю, т.к. сегодня цензура ЕСТЬ и она еще более жесткая, чем раньше..

тут что-то не так... а разгадка проста, как гамма!!!!

Reply

antonrai April 5 2015, 08:23:50 UTC
Вы тут как-то перепутали мои мысли с мыслями того человека, с кем я дискутирую. Главная же моя мысль проста - Художник органически не приемлет цензуры. Можете и штампом ее считать - ничего особо оригинального в этой идее и действительно нет. Вот только все равно приходится ее время от времени формулировать и защищать.

Reply

advokat001 April 5 2015, 19:28:35 UTC
Но вы этот тезис вашего друга подтверждаете, задавая неверный тон и ложное направление разговора ( ... )

Reply


Leave a comment

Up