Вчера-позавчера состоялся весьма любопытный
диалог с
trita о сущности цензуры. Хочется сохранить его и у себя в журнале, что я только что и сделал:)
Цензура и Художникtrita: Постсоциалистические деятели почти все как-то ослабели сразу, уж юмористы то точно
(
Read more... )
”trita: Постсоциалистические деятели почти все как-то ослабели сразу, уж юмористы то точно.
antonrai: Да, последний всплеск их юмора - юмор над развалом соц.системы, а после - сказать уже почти нечего.”
А вот с этим я совершенно не согласен. И исхожу из собственного опыта.
1. Социалистические юмористы. Сейчас смотрю - мне почти не смешно. Нет, Райкин смешно, но смешна его игра, а не то, над чем он смеется. Все классические советские комедии уже набили такую оскомину, что смотреть их совсем не смешно. Причем оскомину они эту набили уже давно.
2. 90-ей годы. Много смешного. КВН. «Особенности национальной …» . И все это отнюдь не юмор над развалом социализма.
3. Современность. Засилье цензуры. Вы можете дать ссылку на шутку (или хотя бы на пародию) над современными всласть имущими, прозвучавшую в центральных СМИ? Шутить можно и нужно над американцами. А что не смешно получается, так значит я представитель пятой колонны. (Старый анекдот вполне подходит под современные реалии:
Задорнов спорит с американским юмористом и утверждает, что у нас свободы шутить не меньше чем в США. На что американец говорит, что он вполне свободно по центральному телевидению шутит над президентом США. А Задорнов в ответ говорит, что, нет проблем, он тоже совершенно свободно шутит над президентом США.)
И потом, возьмем пример мной любимой фантастики-фентези. Из социалистической литературы я что-то и не особенно припомню. Разве что «Понедельник начинается …». А тут с удовольствием прочитал (прослушал, ибо художественную литературу слушаю) «Тайный сыск царя Гороха» Белянина. Годы написания 1999-2009. Очень занимательная юморная фентези.
Таким образом, мой опыт подтверждает - цензура (само, официальная) вредна.
Reply
"Таким образом, мой опыт подтверждает - цензура (само, официальная) вредна".
Да, я бы даже и так сформулировал: если бы вдруг Художник убедился в том, что цензура в некоторых аспектах все-таки полезна, он все равно должен был бы выступать против нее. Неприятие цензуры - вещь естественная, да и не только для Художника, а для любого свободолюбивого человека.
Reply
Качество качеством, а вот не знаю, смешно ли было бы мне, если бы ранее я с ними не был знаком. А то я ведь заранее знаю про высочайшее качество и что тут надо смеяться.
”что "сдулись" именно соц. юмористы, а не юмор вообще.”
А этого момента я не уловил, т.к. в начале сказано: «Постсоциалистические деятели». Это я понял как люди, творившие после социализма, причем не важно, что они делали во время социализма.
А что сдулись (могли сдуться) юмористы соц. эпохи - это не удивляет и без всякой цензуры. Ведь очень очень многое изменилось. Поэтому, если брать такие примеры (соц. юмористов) то думаю, что будет крайне трудно доказать, что в основном именно изменение политики в области цензуры оказало на них решающее влияние.
Reply
Reply
Leave a comment