Вам уже знакомы истории о некоторых моих студентах (
1,
2). Но, конечно, рассказывать о них - удовольствие бесконечное...
Вчера мой студент Густаво, высоченный серьезный парень, попросил у меня разрешения придти в лабораторию на час позже.
- У моей мамы будет день рождения, - сказал он, - я буду готовить для нее сюрприз - завтрак в постель!
Ну разве же я могла ему отказать в подобной просьбе после этого?! Утром я ожидала его с особенным энтузиазмом - узнать, как все прошло. Густаво с гордостью рассказал мне, что проснулся раным-ранешенько, очистил и порезал манго, дыню, папайю и хурму, испек в духовке pão de queijo (круглые булочки из теста с сыром), половина с начинкой из шеддера, половина - с белым сырным кремом requeijão, выжал сок из апельсинов, приготовил кофе, разложил на подносе сладости... Правда, он грустно добавил, что мама слегка простужена, болеет, и всего не попробовала.
- Это не важно, - говорю я, - я уверена, что ей было очень, очень приятно... Даже мне захотелось тебя усыновить!
Это Густаво:
В такие моменты я иногда вспоминаю, каким серьезным он пришел ко мне на отборочное интервью, заявив, что всегда видел себя в лаборатории, в белом халате, потому что это для него - статус! Такая мотивация работает ничуть не хуже любой другой. И, когда мы делаем что-нибудь особенно эдакое - вроде анализа сорока тысяч генов одновременно на маленьком стеклянном чипе, куда все это чудом помещается - у него глаза горят особенно. Он иногда даже мечтательно приговаривает - "расскажу об этом подруге, и она ничего, ничего не поймет!".
* * *
В моей прежней лаборатории меня так и прозвали "мамочкой" после одного случая... Мой студент того времени Фелипи - двухметровый улыбчивый парень - спросил меня, что нужно сделать, чтобы переключить кондиционер на более сильное охлаждение. В комнате той мы сидели с пятью другими магистрантами, поэтому я автоматически ответила так: "Сначала спроси у других людей в кабинете, не против ли они, а потом поверни вон ту ручку..." Что все услышали и после этого Фелипи про меня говорили исключительно "твоя мама".
* * *
Я все еще не могу привыкнуть, что, появляясь в лаборатории, мои студенты первым делом меня целуют. Все-таки на моем старом месте работы, где все дела справлялись на украинский манер, такое было не принято. Сегодня в лаборатории одновременно появились все трое моих студентов - Густаво, Эндриго и Камила.
- Что-то тут нечисто, Камила, - говорю я, получив свою долю приветствий. - Друг друга же они не целуют!
В ответ посыпалось столько шуток на тему того, что, раз
24-х лет пока нет, то и выбор еще не сделан, и что еще неизвестно, чей день рождения ближе к 24-му, что я отказываюсь от пересказа этой части фольклора... И просто еще раз скажу, что я их всех трех нежно обожаю.
Эндриго под свою годовую стипендию попросил папу купить перкуссионный комплекс со всякими цифровыми функциями. Теперь он в течение недели подрабатывает, давая уроки химии в частной школе, а по выходным - играя со своей группой по барам и мероприятиям.
Это Эндриго:
А вот и Камила: