Не повредит ли верующим высшее образование?

Apr 05, 2019 13:39

Дикий вопрос, да? Но, оказывается, этот вопрос остро стоит во многих семьях: надо ли детей учить в такой степени, чтобы они смогли получить высшее образование? Или это отвратит их от веры, поэтому не будем рисковать, пусть лучше по дому больше помогают и в хоре поют ( Read more... )

вопросы, церковь, воскресная школа

Leave a comment

Comments 18

katya_bbch April 5 2019, 22:56:08 UTC

Спасибо. Очень интересны ваши мысли по этому поводу. Я сама порой думаю и не нахожу ответа. И, похоже, это нормально  )

Reply

annashev April 5 2019, 22:58:21 UTC
Спасибо за отклик!
Да, видимо, это нормально. :)

Reply


letnja_kisha April 6 2019, 04:29:22 UTC
Спасибо за пост, очень интересно читать ( ... )

Reply

my_mice April 6 2019, 07:52:22 UTC
По-моему как раз познание не отдаляет от Бога. Ведь многие великие ученые были глубоко верующими людьми. Каждый раз, когда я узнаю что-то новое о нашем мире, я восклицаю в душе:"Чудны дела твоя, Господи!" (Между прочем, это была первая фраза, переданная на азбуке Морзе. )

Reply

letnja_kisha April 7 2019, 03:38:05 UTC
Я согласна с Вами, что когда смотришь, например, на строение человека, мне, например, кажется, что только Бог мог это придумать. Но, как видите, совсем не все ученые так думают.

Мне кажется, что из-за познания, и применения познания в мире, многие ученые начинают чувствовать себя, и людей, немного богами, если Вы понимаете о чем я. Они начинают думать, что это человек управляет природой, а не Бог. Это и отдаляет от настоящего Бога.

Reply

annashev April 6 2019, 08:46:02 UTC
Мы в дикой сложности и строения живых организмов, клеток и видим красоту творения. :)
Лично знаем много верующих ученых.
Так что, мне кажется, познание не должно отделять от Бога.
Но проблема есть - такое ощущение, что некоторым хочется разбиваться на лагеря и клеймить друг друга. Типа если кто-то умный/духовный, то другой должен быть наоборот - кто не с нами, тот против нас. :(
Грустно все это.
Спасибо за комментарий! Чем больше разных мнений - тем интереснее. :)

Reply


my_mice April 6 2019, 08:07:42 UTC
Для меня вообще такой вопрос звучит дикостью. Может, потому, что у нас приход довольно интеллигентный. Все батюшки с высшим образованием. У нас постоянно беседы о духовной жизни и церковной истории. Наш настоятель по первому образованию школьный учитель французского, некоторое время был директором школы. Дети в основном поступают в вузы. Кто-то уходит из Церкви, так бывает. Но многие остаются. Из детей, с которыми я начинала работать в воскреске в их 4 года (сейчас им 20-21), совсем никто не ушел. Ходят, конечно, не каждое воскресенье, но время от времени исповедуются-причащаются, ходят к о.настоятеою на беседы. Большинство учится в вузе. Наш батюшка много писал про детей. Конкретно про ВО сейчас не найду. Но про школьное - вот, например, https://azbyka.ru/deti/razmy-shlenie-o-shkole-i-detyah-svyashh-aleksij-uminskij

Reply

annashev April 6 2019, 08:54:41 UTC
О, ваш батюшка замечательный! Читаем его статьи.
В Москве, конечно, образованных много, а у нас тут другая картина. И даже среди русскоязычных встречаем мнение о вреде ВО. Для нас это дикость, конечно. Но проблема есть, и хочется о ней порассуждать.
В антиохийской церкви в Северной Америке в семинарию принимают только тех, у кого есть диплом бакалавра, и это очень здорово. Если бы это стало правилом для большинства церквей, то скольких проблем удалось бы избежать.

Reply


nastya_orl April 6 2019, 18:40:48 UTC
Аня,да! Под каждым словом. От себя добавлю, что для нас с мужем очень важным компонентом наших личностей является научный склад ума, то, что нам дало высшее образование , как оно нас сформировало. и для меня домашнее обучение это в первую очередь возможность открыть этот прекрасный мир познания, ещё раз войти в него с ними вместе.

Reply

annashev April 7 2019, 02:11:16 UTC
Спасибо!!
Да, для нас тоже аналогично. К обучению мы относимся трепетно, поэтому СО для нас так важно. Образование сделало нас такими, какие мы есть. Мне кажется, оно позволяет увидеть мир во всей его красоте, свободу выбора рода деятельности, возможность интересной жизни (как может быть скучно, если можно о стольком подумать и столькому научиться).

Reply


bezverxa April 7 2019, 01:00:07 UTC
Анна,спасибо)))ппкс ( ... )

Reply

annashev April 7 2019, 02:20:55 UTC
Да, жуть... У меня тоже был опыт преподавания в священнеческой семье, но мы расстались в первую очередь из-за разности взглядов на обучение. Мне тяжело видеть, когда родители делают выбор за ребенка на всю его жизнь: если ребенок не сможет освоить хотя бы школьную программу, то дальнейшее образование для него закрыто.
Согласна про сложность живых организмов - на курсах по микробиологии и по нейрофизиологии были подобные мысли. И так везде - строение мозга, иммунитет и пр. невероятно сложны, красивы и логичны.
Спасибо за ссылку!

Reply


Leave a comment

Up