Мысли об образовании.

Feb 20, 2015 23:22

Понравилась статья (http://lenta.ru/articles/2015/02/19/school/) о проблемах образования. Немного скопирую оттуда ( Read more... )

мысли, образование

Leave a comment

Comments 24

tasha_nik February 21 2015, 09:57:41 UTC
Русский язык ты имеешь виду ведь не начальную школу? потому что у Гриши я не замечала никакого перекоса в теории. По-моему, им и не дают никакой теории:))) И во всяком случае, не требуют ее знания в большом объеме.
А вообще - да, интересные мысли. Слишком много теоретических знаний детям, конечно, трудно усвоить. Но чтобы что-то менять радикально, нужно, чтобы программы писали заинтересованные люди и понимающие:) По-моему, сейчас учителя уже не могут сами подбирать такую программу, какую хотят: есть установки "свыше". Во всяком случае, наши учителя так говорят.

Reply

olga_ovodova February 21 2015, 12:47:29 UTC
У старшеклассников полно терминов, значения которых я не знаю. Даже слов таких не слышала.
Мне кажется, всему этому место в специализированном ВУЗе, а наших бы лучше оформлять мысли в текст получше учили.

Reply

annashev February 21 2015, 18:08:41 UTC
Полность согласна.

Reply

annashev February 21 2015, 18:08:16 UTC
Навороченая теория начинается в пятом классе. Причем такая, которую мы сами не проходили.
А установки свыше, конечно, душат многое..

Reply


morning_cat February 21 2015, 10:27:15 UTC
А я как раз хотела поддержать про русский язык. Честно говоря, я вообще не понимаю зачем детям знать названия падежей, различные понятия как-то "дополнение", "обстоятельство" и всякие мелочи до кучи. Все эти названия членов предложений, вперемешку с частями речи, запихиваются в голову несчастному ребенку.
Я даже посягну на святое и скажу, что не понимаю зачем нужен в начальной школе морфологический разбор слова, и тем более звуко-буквенный анализ...
Если только раз и навсегда отбить любовь к русской словесности.

Reply

annashev February 21 2015, 18:19:32 UTC
Про морфологический разбор и звуко-буквенный анализ - полностью согласна. И про многие другие мелочи. С падежами хорошо познакомить, но не проверять по ним детей. Возможно, вообще лучше сделать отдельный лингвистический факультативный курс для интересующихся, а основной массе детей давать только самую простую теорию, нужную для того, чтобы они научились грамотно писать. Гораздо важнее научить детей выражать свои свои мысли, чем всем этим мелочам. И полностью согласна, что эти мелочи у большинства отбивают любовь к словесности.

Мы сами примерно по таким принципам и учим детей русскому. Из учебников 5-6 класса давала упражнения сыну сильно выборочно, чтобы не было лишней теории. А следующие классы русского мы с ним и не брали - там же еще больше теории. На мой взгляд, пишет он хорошо, без особых ошибок, что нам и требовалось. Все дать невозможно, информации по всем предметам очень много, и приходится аккуратно ее выбирать.

Reply

solan7a February 21 2015, 23:20:36 UTC
я вот не соглашусь, так как без знания фундамента, ученик не научится грамотно писать. Я до сих пор знаю русские правила, а когда учишь иностранный язык, тоже надо знать какие времена и какие окончания и какой падеж требует изменения. Если не знаешь какой падеж - не выучишь язык грамотно.

Reply

annashev February 22 2015, 00:23:47 UTC
Это так. Но: далеко не всем эти тонкости интересны, это на любителей. Действительно, когда сравниваешь родной язык и иностранный - то хочется и по этим параметрам смотреть, и это кажется важным. Но, если посмотреть на грамотность многих, то кажется, что лучше бы научили грамотно писать, чем падежам и склонениям.
И еще немаловажно: когда мы учились, давали только основы грамматики, сейчас же дают такие сложности и тонкости, про которые многие из нас и не слышали. У меня мама лингвист, и она была в шоке, увидев современный учебник по русскому за 5 и 6 класс - зачем, говорит, детям такое давать, это же специальные знания, которые интересны только продвинутым лингвистам. Зачем давать транскрипцию русских слов русскоязычным детям? Зачем делать звуко-буквенный анализ, морфологию? И как на все эти анализы реагируют сами дети? :)

Reply


solan7a February 21 2015, 10:38:45 UTC
да, я тоже понимаю, что сейчас все сильно усложнилось, раньше все понятно и простым языком написано и методически проверено.

Reply

annashev February 21 2015, 18:21:25 UTC
Да, раньше было намного проще. Хотя уже в моем детстве, учительница, объясняя правила из учебника русского языка, говорила: "Перевожу с русского на русский."

Reply

solan7a February 21 2015, 23:18:11 UTC
раньше учителя умели разжевать, а сейчас у нас говорят: ученик сам должен дойти в работе до истины, самостоятельно должен думать!
Сначала надо научить думать.

Reply

annashev February 22 2015, 00:27:24 UTC
Не знаю, наверное, от учителя много зависит. Учить думать конечно очень важно. Но если ребенка слишком сильно теорией загрузить, сможет ли он от нее голову поднять, чтобы осмотреться вокруг и сделать выводы (т е подумать)? Увидит ли лес за деревьями? Я все больше склоняюсь к тому, что нужно давать меньше, да лучше, и чтобы знания, которые ребенок усваивает, он мог использовать активно, мог строить ассоциации, чтобы они не пылились у него в пассивной памяти.

Reply


ola_vino March 3 2015, 19:26:49 UTC
Анна здравствуйте! У вас очень интересный и полезный журнал для тех кто в теме ДО.

Наш младший сын также учиться дома и я столкнулась с различными учебниками, в том числе и по русскому языку. Совершенно согласна с вами, что очень много не нужных лингвистических "заумствований". В итоге я распечатала 3 учебника и комбинирую их в процессе. Совсем другое дело с учебником математики Гейдмана - очень хорош! У нас в Израиле также можно найти хорошие учебники, они идут в серии "для летних каникул" - в концентрированой форме дается весь годовой материал.

Мы сейчас материал первого класса проходим, а у вас большой опыт и наработки. Анна, позвольте обращаться к вам за рекомендациями?

Reply

annashev March 3 2015, 19:47:13 UTC
Добрый день!
Удобно, что дома можно самим подбирать учебники, комбинировать их и даже учить по собственной программе!
Нам нравится учебники русского языка Рамзаевой, за 1-4 классы. А вот с пятого класса мы комбинировали учебники, выкидывая лишнее.
Учебник Гейдмана многие хвалят, и у нас он есть за 1-2 класс. Мне лично он показался слишком простым, но, наверное, я не права и возможно что более новые его учебники интересны (нашему лет семь), особенно для более старших классов. Наши дочки учатся по рабочим тетрадям Башмакова и Нефедовой - мне понравился их курс, и, кроме этого, используем еще штук пять разных математических учебников и разработок.
Буду рада Вам помочь, если смогу! :)

Reply

ola_vino March 22 2015, 08:09:18 UTC
Анна, здравствуйте!
Скажите пожалуста, вы используете только тетради Башмакова, а учебники нет? Там материал дублируется?

Reply

annashev March 22 2015, 21:14:31 UTC
Для первых двух классов купили и рабочие тетради и учебник Башмакова, но учебником почти не пользовались, поэтому дальше его не стали заказывать. Материал в учебнике и тетрадях не дублируется, а дополняет друг друга. Но нам, так мы используем параллельно несколько математических курсов, учебник по математике не нужен, нам удобнее, когда задания изложены в тетрадках. Теорию я дочкам сама объясняю, поэтому самими учебниками по математике не пользуемся. Вот для средней и старшей школы будут учебники, а пока мы без них.

Reply


ummmujammad September 10 2015, 02:17:01 UTC

адоброго времени суток) у Вас очень интересный ЖЖ) спасибо, что делитесь)
самое интересное, что потом эти знания забываются за ненадобностью и начинаешь самостоятельно учиться искать, структурировать информацию и т.п.
и иногда я думаю, сколько времени в юности потратила на заучивание того, что было неинтересно мне лично, но программа вынуждала, а лучше бы я потратила это время на изучение более интересных для меня тем...:))

Reply

annashev September 11 2015, 04:02:13 UTC
Спасибо. :)
Да, у заучивания сомнительная польза, а уж если еще и предмет не нужен, так вообще.

Reply


Leave a comment

Up