А я как раз хотела поддержать про русский язык. Честно говоря, я вообще не понимаю зачем детям знать названия падежей, различные понятия как-то "дополнение", "обстоятельство" и всякие мелочи до кучи. Все эти названия членов предложений, вперемешку с частями речи, запихиваются в голову несчастному ребенку. Я даже посягну на святое и скажу, что не понимаю зачем нужен в начальной школе морфологический разбор слова, и тем более звуко-буквенный анализ... Если только раз и навсегда отбить любовь к русской словесности.
Про морфологический разбор и звуко-буквенный анализ - полностью согласна. И про многие другие мелочи. С падежами хорошо познакомить, но не проверять по ним детей. Возможно, вообще лучше сделать отдельный лингвистический факультативный курс для интересующихся, а основной массе детей давать только самую простую теорию, нужную для того, чтобы они научились грамотно писать. Гораздо важнее научить детей выражать свои свои мысли, чем всем этим мелочам. И полностью согласна, что эти мелочи у большинства отбивают любовь к словесности.
Мы сами примерно по таким принципам и учим детей русскому. Из учебников 5-6 класса давала упражнения сыну сильно выборочно, чтобы не было лишней теории. А следующие классы русского мы с ним и не брали - там же еще больше теории. На мой взгляд, пишет он хорошо, без особых ошибок, что нам и требовалось. Все дать невозможно, информации по всем предметам очень много, и приходится аккуратно ее выбирать.
я вот не соглашусь, так как без знания фундамента, ученик не научится грамотно писать. Я до сих пор знаю русские правила, а когда учишь иностранный язык, тоже надо знать какие времена и какие окончания и какой падеж требует изменения. Если не знаешь какой падеж - не выучишь язык грамотно.
Это так. Но: далеко не всем эти тонкости интересны, это на любителей. Действительно, когда сравниваешь родной язык и иностранный - то хочется и по этим параметрам смотреть, и это кажется важным. Но, если посмотреть на грамотность многих, то кажется, что лучше бы научили грамотно писать, чем падежам и склонениям. И еще немаловажно: когда мы учились, давали только основы грамматики, сейчас же дают такие сложности и тонкости, про которые многие из нас и не слышали. У меня мама лингвист, и она была в шоке, увидев современный учебник по русскому за 5 и 6 класс - зачем, говорит, детям такое давать, это же специальные знания, которые интересны только продвинутым лингвистам. Зачем давать транскрипцию русских слов русскоязычным детям? Зачем делать звуко-буквенный анализ, морфологию? И как на все эти анализы реагируют сами дети? :)
А есть еще языки, где есть падежи? Русские дети и так знают где какое окончание поставить и для этого им не нужны правила. На слух это воспринимается. Для иностранца это конечно надо учить
Я даже посягну на святое и скажу, что не понимаю зачем нужен в начальной школе морфологический разбор слова, и тем более звуко-буквенный анализ...
Если только раз и навсегда отбить любовь к русской словесности.
Reply
Мы сами примерно по таким принципам и учим детей русскому. Из учебников 5-6 класса давала упражнения сыну сильно выборочно, чтобы не было лишней теории. А следующие классы русского мы с ним и не брали - там же еще больше теории. На мой взгляд, пишет он хорошо, без особых ошибок, что нам и требовалось. Все дать невозможно, информации по всем предметам очень много, и приходится аккуратно ее выбирать.
Reply
Reply
И еще немаловажно: когда мы учились, давали только основы грамматики, сейчас же дают такие сложности и тонкости, про которые многие из нас и не слышали. У меня мама лингвист, и она была в шоке, увидев современный учебник по русскому за 5 и 6 класс - зачем, говорит, детям такое давать, это же специальные знания, которые интересны только продвинутым лингвистам. Зачем давать транскрипцию русских слов русскоязычным детям? Зачем делать звуко-буквенный анализ, морфологию? И как на все эти анализы реагируют сами дети? :)
Reply
Русские дети и так знают где какое окончание поставить и для этого им не нужны правила. На слух это воспринимается. Для иностранца это конечно надо учить
Reply
Reply
Leave a comment