Мысли об образовании.

Feb 20, 2015 23:22

Понравилась статья (http://lenta.ru/articles/2015/02/19/school/) о проблемах образования. Немного скопирую оттуда:
"На Западе давно поняли, что устный пересказ учебника - источник опасности. Так научить ничему невозможно. Наука развивается не эволюционным путем, как раньше, а взрывным. Основной корпус профессиональных конкретных знаний устаревает за 4-5 лет. И потому север Европы, Канада, Австралия, Сингапур, Южная Корея перешли к тому, что надо учить не столько и не только знаниям, сколько способам обращения со знаниями, их применения, поиска, отбора, извлечения и наделения собственными смыслами. То есть учить компетентности. Китай уже провел эту реформу - заменил дидактическую парадигму на деятельностную и стал мировым школьным лидером."

Да, в этом большая разница. И это то, почему многим эмигрантам из России не нравится образование в Канаде - здесь обучают не столько конкретным знаниям, сколько способам обрабокти информации. Детям задают много проектов по разным темам, и добрую часть из них нужно выполнять в группах - учат навыкам работы в команде, самостоятельному распределению обязанностей, поискам и систематизации информации. Как раз тому, что понадобится во взрослой жизни. До старшей школы дают, на наш взгляд, мало теории, практически нет домашних заданий. Половина детей так и не выучивает наизусть таблицу умножения, так как ее не заставляют учить. В старшей школе темп информации нарастает, там уже есть и теория. На экзаменах, которые в старшей школе проводятся 1-2 раза в год по всем предметам, можно пользоваться листами с формулами, но только задач на той же математике дается порядка сотни на два часа, и, если ты не умеешь быстро ориентироваться в формулах, то никакая шпаргалка тебе не поможет.

Сравнивая российскую и канадскую систему, наблюдаю, что в России дают очень много теоретических знаний. На мой взгляд, слишком много, и дети просто не успевают их усваивать. Учебники русского языка за последние 20 лет очень сильно усложнились. Казалось бы, роль этого предмета в том, чтобы научить детей грамотно писать, но им сейчас дается столько специализированных знаний, сколькими не обладают и престарелые лингвисты. Если так загружать детей знаниями по всем предметам, смогут ли они их усвоить, научаться ли их применять?

Конечно, всегда страшно учить детей по-новому, не так, как нас учили.

мысли, образование

Previous post Next post
Up