Да, раньше было намного проще. Хотя уже в моем детстве, учительница, объясняя правила из учебника русского языка, говорила: "Перевожу с русского на русский."
раньше учителя умели разжевать, а сейчас у нас говорят: ученик сам должен дойти в работе до истины, самостоятельно должен думать! Сначала надо научить думать.
Не знаю, наверное, от учителя много зависит. Учить думать конечно очень важно. Но если ребенка слишком сильно теорией загрузить, сможет ли он от нее голову поднять, чтобы осмотреться вокруг и сделать выводы (т е подумать)? Увидит ли лес за деревьями? Я все больше склоняюсь к тому, что нужно давать меньше, да лучше, и чтобы знания, которые ребенок усваивает, он мог использовать активно, мог строить ассоциации, чтобы они не пылились у него в пассивной памяти.
Срочно верните старые программы по математике в Школу!!!
Все мои 70-тилетние тети и дяди овладели компьютером, переписываемся с ними в социальных сетях, а сын не может и не хочет решать задачки по алгебре, потому что их на самом деле противно решать. Они не развивают ум, а запутывают. http://zimnia-devochka.livejournal.com/451884.html
Интересное интервью. Местами созвучно - мы примерно вот так и уехали. Мужу моему, кажется, единственному из всех наших однокурсников, на последних курсах дали две личные стипендии - от правительства и от президента. По одной из них была одна выплата, по другой - ни одной. Бумажки были красивыми, а толку? В последний год пришлось ему устроиться на фирму, чтобы деньги зарабатывать. Вот и эмигрировали - в аспирантуру, чтобы наукой заниматься. В Канаде мы нужны оказались.
Но про современные программы по математике не соглашусь: сейчас большое разнообразие курсов, различных по сложности, и это удобно, потому что можно подобрать адекватный учебник под конкретного ребенка. Программа усложнилась, но не во всех учебниках это отражено - есть и простые для желающих. Мне, честно говоря, нравятся нынешние учебники по математике. Старых я, правда, не помню, но врят ли там был выбор программ по уровню сложности, а в старшей спец. школе у нас вместо учебников были авторские разработки.
Reply
Reply
Сначала надо научить думать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Полностью интервью: http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml
Срочно верните старые программы по математике в Школу!!!
Все мои 70-тилетние тети и дяди овладели компьютером, переписываемся с ними в социальных сетях, а сын не может и не хочет решать задачки по алгебре, потому что их на самом деле противно решать. Они не развивают ум, а запутывают.
http://zimnia-devochka.livejournal.com/451884.html
Reply
Но про современные программы по математике не соглашусь: сейчас большое разнообразие курсов, различных по сложности, и это удобно, потому что можно подобрать адекватный учебник под конкретного ребенка. Программа усложнилась, но не во всех учебниках это отражено - есть и простые для желающих. Мне, честно говоря, нравятся нынешние учебники по математике. Старых я, правда, не помню, но врят ли там был выбор программ по уровню сложности, а в старшей спец. школе у нас вместо учебников были авторские разработки.
Reply
Leave a comment