Leave a comment

wowa1 March 9 2023, 08:44:15 UTC

Все сказанное верно. Практически. НО есть еще такая вещь, как культура производства.

У моих родителей были Жигули-копейка, 81 года выпуска, проехала она 80 т.км. вообще без какого либо ремонта - только регламентная замена масла, колодок, фильтров и шин. Не ломалось буквально ничего, даже лампочки ни разу не меняли. И дело тут не в том, что Жигули были копией Фиата - запор тоже был таковой. Есть в СПб один толковый "автосамоделкин" и энтузиаст запорожца, он просто путем гаражного устранения завоских косяков поднимал мощность штатного мотора вдвое (до 70+ л.с.), а установкой заднего стабилизатора поперечной устойчивости и дисковых тормозов от 8-ки придал машине пристойную управляемость и некоторую безопастность на асфальте. Не сказать, чтоб его доделки так уж кардинальны и были бы не под силу советскому заводу. Но почему-то там предпочитали делать кривые блоки цилиндров, бьющие по полмиллиметра коленвалы, непритертные клапана, некаленые кольца, текущие маслом прокладки. Про отсуствующую искру и вечно переливающий карбюратор умолчу. И ( ... )

Reply

namezeroisok March 13 2023, 20:32:16 UTC
Запорожец никогда не стоил как Жигули, даже Копейка. И это на Копейки цену скинули, а не на Запорожцы подняли. Старшие модели относительно запоров стали дороже.

Reply

andreev March 13 2023, 20:42:15 UTC
Вы же сами табличку постили.

1983 год:

ЗАЗ-968М - 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 - 6 400 руб

И это уже достаточно близко, чтобы отнести к одной ценовой категории. Копейки тут нет, она в 1983 ушла с конвейера, и она была ещё чуть дешеле.
На младшие ВАЗы цену скинули, а ЗАЗу (и АЗЛК, и Ижмашу) оставили старые - пока те не затоварились окончательно.
Гримасы плановой экономики, как есть.

Reply

namezeroisok March 13 2023, 20:54:08 UTC
И это уже достаточно близко, чтобы отнести к одной ценовой категории.>
Совершенно не близко, в процентах считайте. И я же объяснил, что на копейки цены скинули, что бы продавать старшие модели, которые отличались кроме цены примерно ничем, в результате запоры вообще перестали покупать и потом цену на них чуть не до 3000 убавили.
ВАЗ-2107 - 9 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" - 10 300 руб.,

Reply

andreev March 13 2023, 21:43:31 UTC
В процентах - разница 12,5%.
Дискуссию, близко это или нет, я на этом предлагаю завершить.

> И я же объяснил, что на копейки цены скинули, что бы продавать старшие модели, которые отличались кроме цены примерно ничем, в результате запоры вообще перестали покупать и потом цену на них чуть не до 3000 убавили.

Вы с чем спорите-то? Примерно это я и писал выше, что за цену, сравнимую с ценой младшей-старой-непрестижной вазовской модели запорожцам ничего не светило.
Этот период был не так короток.
Вот 3000 - это да, это было уже похоже на разумную цену.

> ВАЗ-2121 "Нива" - 10 300 руб.,

А Нивы тогда же, в 84, тоже до 9000 уценили. Это так, просто к слову.

Reply

bmc938 March 9 2023, 10:00:26 UTC
Вы ещё про ЕрАЗ спросите или про Колхиду. Страна одна - народы разные, с разным уровнем развития. СССР пытался тянуть их вверх - не потянул.

Reply

wowa1 March 9 2023, 10:06:26 UTC

Народ был +\- один и тот же. На Украине авиадвигатели, судовые турбины и самолеты Ан, да и кучу всего еще, включая баллистические ракеты и танки делали нормально, а запорожцы - почему-то плохо?

Reply

bmc938 March 9 2023, 10:14:00 UTC
На запорожцы образованных украинцев уже не хватило.

Reply

wowa1 March 9 2023, 10:24:24 UTC

Это уже из разряда демагогии. После выхода в отставку советский офицер имел право выбрать для жизни любой город СССР (с предоставлением квартиры), кроме Москвы, Ленинграда и Киева. (просто тогда справедливо считали, что эти три города не могут вместить всех жеелающих, которых было хоть отбавляй) Киева, Карл! Это был один из трех центров советский цивилизации. Да и с грузинами я бы напомнил, что в Тбилиси авиазавод делал истребители МиГ, и никто на качество не жаловался. Просто некоторые хозяйственные единицы по недосмотру оказывались без должного контроля и внимания компетентных органов. Отсюда и Колхида, и ЕрЗз, и ЛуАЗ и запорожец.

Reply

ext_3024555 March 11 2023, 10:23:50 UTC

Не по недосмотру, а по дефициту. Минобороны всегда получало по произведённым расходам, всего и сколько надо. А вот гражданская промышленность, особенно не в эту пятилетку возведённая, уже становилась в очередь. Отраслевой лоббизм, знаете ли (и внутриотраслевой тоже). Далеко не каждый директор предприятия умел выбить себе в министерстве всё, что нужно.

Reply

posadnik March 12 2023, 13:40:09 UTC

тогда бы благоденствовал ЛуАЗ. Медэвакуационная машина.

Reply

ext_3024555 March 12 2023, 16:39:25 UTC
Почему бы благоденствовал именно он?

Reply

posadnik March 13 2023, 04:37:15 UTC

машынка делалась для военных. Эвакуатор раненых.

Reply

ext_3024555 March 13 2023, 09:27:36 UTC

А здесь важно не для чего делалась машЫнка, а в ведении какого министерства находился завод. Насколько мне известно, не Минобороны. То есть, Минобороны их заказывало, но сам завод находился в Минавтопроме. Так что всё на общих основаниях.

Reply

wowa1 March 13 2023, 07:08:10 UTC

Собственно я об этом и говорю - все упирается в людей, в кадры. Особенно в руководящие кадры.

Reply

ext_3024555 March 13 2023, 09:19:52 UTC

"Кадры, овладевшие техникой, решают всё!" И. В. Сталин.

Reply


Leave a comment

Up