Все сказанное верно. Практически. НО есть еще такая вещь, как культура производства.
У моих родителей были Жигули-копейка, 81 года выпуска, проехала она 80 т.км. вообще без какого либо ремонта - только регламентная замена масла, колодок, фильтров и шин. Не ломалось буквально ничего, даже лампочки ни разу не меняли. И дело тут не в том, что Жигули были копией Фиата - запор тоже был таковой. Есть в СПб один толковый "автосамоделкин" и энтузиаст запорожца, он просто путем гаражного устранения завоских косяков поднимал мощность штатного мотора вдвое (до 70+ л.с.), а установкой заднего стабилизатора поперечной устойчивости и дисковых тормозов от 8-ки придал машине пристойную управляемость и некоторую безопастность на асфальте. Не сказать, чтоб его доделки так уж кардинальны и были бы не под силу советскому заводу. Но почему-то там предпочитали делать кривые блоки цилиндров, бьющие по полмиллиметра коленвалы, непритертные клапана, некаленые кольца, текущие маслом прокладки. Про отсуствующую искру и вечно переливающий карбюратор умолчу. И без получасового танца с бубном над моторным отсеком с набором инструмента машину даже летом редко кому удавалось завести. А с Жигуленком ничего такого не требовалось - приходишь зимой в минус 30 в гараж, вытянул подсос, крутнул стартером и машина завелась и поехала. И примеров качественных, пускай и простых товаров в СССР было немало. Только запор к таким не относился.
Я, разумееется, сильно упрощаю сейчас, но в основном необходимые действия свелись бы к снятию директора и увольнению начальника ОТК и главного инженера. За систематический брак. Даже сажать их было не обязательно. В СССР это работало.
Здесь причиной систематического брака может быть отсутствие должных ассигнований на предприятия, не являющиеся передовыми, как тот же ВАЗ или КамАЗ. Новых точных станков с ЧПУ, автоматических производственных линий и легированных сталей на всех не хватает, распределять приходится. И не поровну.
Все это понятно. НО те же не самые передовые относительно ВАЗа предприятия Ижмаш и АЗЛК, а также ГАЗ как-то машины делали с приемлемым качеством. И Москвичи, Иж-комби и Волги ходили по многу лет без постоянной перебоки.
В комментариях к этому посту есть свидетельства того, что качества и Волг, и Москвичей Жигулям уступало. Не настолько, как у Запорожца, но тем не менее. И потом, ГАЗ производил правительственные автомобили, пускай не весь, а только цех ПАМС, но всё-таки снабжение в любом случае было не самым худшим. АЗЛК же находился в столице, что опять-таки улучшало ситуацию со снабжением. Про Ижи не знаю ничего.
Скажем так, в СССР на Жигули была некая мода, повышенный ажиотажный спрос. Объективно же как с технической точки зрения, так и по поводу качества Москвич 412 был ничем нне хуже жиги, а кое в чем и получше. Например москвич гораздо легче рулился и был существенно маневреннее Жигулей = там, где на Москвиче можно было развернуться в два приема, на жиге надо было это делать в 3. Это по личному опыту езды на обоих авто.
Ну да. В 84 цены на Запорожцы, Москвичи и Нивы снизили. На Запорожцы - существенно, и вот тогда они стали стоить существенно меньше ВАЗов, а до того - нифига. Другое дело, что за Жигулями надо было в очереди постоять, да немало.
Тут нормальная разница, да. Но это и времена, когда запорожец таким уж "позором" и не был. А вот когда они стали за своё изделие хотеть денег как за простейшие, но Жигули ... Зато без очереди, но и тут надо было с Москвичом конкурировать.
Все сказанное верно. Практически. НО есть еще такая вещь, как культура производства.
У моих родителей были Жигули-копейка, 81 года выпуска, проехала она 80 т.км. вообще без какого либо ремонта - только регламентная замена масла, колодок, фильтров и шин. Не ломалось буквально ничего, даже лампочки ни разу не меняли. И дело тут не в том, что Жигули были копией Фиата - запор тоже был таковой. Есть в СПб один толковый "автосамоделкин" и энтузиаст запорожца, он просто путем гаражного устранения завоских косяков поднимал мощность штатного мотора вдвое (до 70+ л.с.), а установкой заднего стабилизатора поперечной устойчивости и дисковых тормозов от 8-ки придал машине пристойную управляемость и некоторую безопастность на асфальте. Не сказать, чтоб его доделки так уж кардинальны и были бы не под силу советскому заводу. Но почему-то там предпочитали делать кривые блоки цилиндров, бьющие по полмиллиметра коленвалы, непритертные клапана, некаленые кольца, текущие маслом прокладки. Про отсуствующую искру и вечно переливающий карбюратор умолчу. И без получасового танца с бубном над моторным отсеком с набором инструмента машину даже летом редко кому удавалось завести. А с Жигуленком ничего такого не требовалось - приходишь зимой в минус 30 в гараж, вытянул подсос, крутнул стартером и машина завелась и поехала. И примеров качественных, пускай и простых товаров в СССР было немало. Только запор к таким не относился.
Reply
Reply
Это ежу понятно.
Почему на ВАЗе она была, а на ЗАЗе не было? Одна страна, одно министерство.
Reply
Reply
Я, разумееется, сильно упрощаю сейчас, но в основном необходимые действия свелись бы к снятию директора и увольнению начальника ОТК и главного инженера. За систематический брак. Даже сажать их было не обязательно. В СССР это работало.
Reply
Чепуха.
Reply
Reply
Здесь причиной систематического брака может быть отсутствие должных ассигнований на предприятия, не являющиеся передовыми, как тот же ВАЗ или КамАЗ. Новых точных станков с ЧПУ, автоматических производственных линий и легированных сталей на всех не хватает, распределять приходится. И не поровну.
Reply
Все это понятно. НО те же не самые передовые относительно ВАЗа предприятия Ижмаш и АЗЛК, а также ГАЗ как-то машины делали с приемлемым качеством. И Москвичи, Иж-комби и Волги ходили по многу лет без постоянной перебоки.
Reply
В комментариях к этому посту есть свидетельства того, что качества и Волг, и Москвичей Жигулям уступало. Не настолько, как у Запорожца, но тем не менее. И потом, ГАЗ производил правительственные автомобили, пускай не весь, а только цех ПАМС, но всё-таки снабжение в любом случае было не самым худшим. АЗЛК же находился в столице, что опять-таки улучшало ситуацию со снабжением. Про Ижи не знаю ничего.
Reply
Скажем так, в СССР на Жигули была некая мода, повышенный ажиотажный спрос. Объективно же как с технической точки зрения, так и по поводу качества Москвич 412 был ничем нне хуже жиги, а кое в чем и получше. Например москвич гораздо легче рулился и был существенно маневреннее Жигулей = там, где на Москвиче можно было развернуться в два приема, на жиге надо было это делать в 3. Это по личному опыту езды на обоих авто.
Reply
(а Москвич 2140 как бы не 7)
Reply
- ЗАЗ-968 - 3 500 руб.,
- ВАЗ-2101 - 5 500 руб.,
- ВАЗ-21011 - 6 000 руб.,
- ВАЗ-2102 - 7 000 руб.
- ВАЗ-2103 - 7 300 - 7 600 руб.,
- Москвич-408 - 4 900 - 5 500 руб.
- Москвич-412 - 7 500 - 7 800 руб.
- Москвич-2140 - 6800 руб
- Москвич-2137 - 7335 руб
- ГАЗ-24 "Волга" - 9 200 - 9 600 руб.
в 1979 году цены выросли:
- ЗАЗ-968 - 5 000 руб.,
- ЗАЗ-968М - 5 800 руб.
- ВАЗ-2106 - 9 600 руб.,
- ВАЗ-2121 ("Нива") - 11 000 руб.
- ВАЗ-21011 (21013) - 7 300 - 7 450 руб.,
- Москвич-2140 - 7 500 - 7 600 руб.,
- ИЖ-Комби - 8 300 - 8 600 руб.,
- ГАЗ-24 "Волга" - 9 800 руб.,
- ГАЗ-24-02 - 14 000 руб.
1983 год:
ЗАЗ-968М - 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 - 6 400 руб
ВАЗ-21013 - 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 - 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 - 7 500 руб.
ВАЗ-2103 - 7 500 руб.
ВАЗ-2105 - 8 000 руб.
ВАЗ-21063 - 8 200 руб.
ВАЗ-2106 - 8 400 руб.
ВАЗ-2107 - 9 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" - 10 300 руб.,
Москвич-2140 - 7 500 руб.,
Москвич-21406 - 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс - 8 000 руб.,
ИЖ-Комби - 7 500 руб.
ГАЗ-24 - 11 200 руб.
Reply
Другое дело, что за Жигулями надо было в очереди постоять, да немало.
Reply
- ЗАЗ-968 - 3 500 руб.,
- ВАЗ-2101 - 5 500 руб.,
Reply
Но это и времена, когда запорожец таким уж "позором" и не был.
А вот когда они стали за своё изделие хотеть денег как за простейшие, но Жигули ...
Зато без очереди, но и тут надо было с Москвичом конкурировать.
Reply
Leave a comment