В прошлом
посте было сказано, что одним из главных факторов, определяющих демографию того или иного социума, является т.н. «стабильность». Т.е., возможность для человека хоть как-то спрогнозировать свое будущее. Понятно, конечно, что это будущее не должно быть катастрофическим: в реальности - в отличие от «правых представлений» - ухудшение уровня
(
Read more... )
Comments 40
Первый. Для изменения физического окружающего мира нужно более-менее стандартное количество людей. Скажем так, их количество колеблется в пределах одного порядка. В первую очередь потому, что размер самого физического мира более-менее фиксирован. То есть в любой момент времени достаточно иметь условный миллион специалистов хай-класса. В связи с тем, что количество населения выросло очень существенно, доля специалистов в нем также очень существенно снизилась.
Второй. Сама система образования, в той её части, которая способ накопления, хранения и передачи знаний и навыков, стала многократно эффективнее за последние десятилетия.
Да, возникает вопрос мотивации для образованных людей о том зачем тащить огромное количество отдыхающих и не стоит ли их пересадить на вэлфер, но этот вопрос вне рамок собственно системы образования.
Reply
Reply
Раньше, например, хайтек - это кузнец, который был в каждой деревне и он должен был знать и уметь очень много. То есть для производства инструментов в мире нужно было под сто тысяч кузнецов. Сейчас для производства на два или три порядка большего количества инструментов в гораздо большем ассортименте в мире по-прежнему нужно под сто тысяч человек с относительным аналогичным уровнем образования, знания предмета, понимания процессов и умения ими управлять.
Reply
Reply
> Дело в том, что обществу, как таковому, нужны не просто «люди» - т.е., представители вида
> homo sapiens, сами по себе. Ему нужны работники, которые представляют собой людей,
> имеющих определенные навыки по изменению окружающего мира.
просто люди - это и есть род Homo, а вот желаемые работники - это как раз sapiens'ы и есть, но это вид относительно малочислен.
Reply
Reply
В средней школе учителя с бубном танцевали вокруг двоешников, а я имел привычку читать учебники как только они попадали в руки, на уроках скучал, получал 4 и 5 и, как на не предсталяющего никаких проблем, всем учителям было на меня насрать. Кроме учительницы литературы, которая меня ненавидела. В вуз сдал экзамены на 1 балл меньше максимально возможного, но это другая история. Эта же история про то, что взрослые к моей мотивации никоим боком не относились.
Reply
(The comment has been removed)
А ещё можно заявить, что нестабильность мира - это аксиома. При этом, даже не обязательно понимать смысл слова "аксиома", достаточно употреблять его в нужный момент.
Reply
Reply
Людей следует разделить на две группы. К одной применить всё, что пишет автор. И проблемы тогда решены.
Другую группу (большинство) следует поместить в концлагеря (цифровые и биотехнологические).
Единственный контр-аргумент автора это оружие. Но его может создавать и первая группа.
Reply
Reply
Leave a comment