Про рождаемость, стабильность и современный мир 2

Jan 19, 2022 13:05

В прошлом посте  было сказано, что одним из главных факторов, определяющих демографию того или иного социума, является т.н. «стабильность». Т.е., возможность для человека хоть как-то спрогнозировать свое будущее. Понятно, конечно, что это будущее не должно быть катастрофическим: в реальности - в отличие от «правых представлений» - ухудшение уровня ( Read more... )

социодинамика, образование, кризис 2040, прикладная футурология

Leave a comment

Comments 40

rufus_o January 19 2022, 12:45:56 UTC
По-моему тут есть пара противоречивых моментов.
Первый. Для изменения физического окружающего мира нужно более-менее стандартное количество людей. Скажем так, их количество колеблется в пределах одного порядка. В первую очередь потому, что размер самого физического мира более-менее фиксирован. То есть в любой момент времени достаточно иметь условный миллион специалистов хай-класса. В связи с тем, что количество населения выросло очень существенно, доля специалистов в нем также очень существенно снизилась.
Второй. Сама система образования, в той её части, которая способ накопления, хранения и передачи знаний и навыков, стала многократно эффективнее за последние десятилетия.
Да, возникает вопрос мотивации для образованных людей о том зачем тащить огромное количество отдыхающих и не стоит ли их пересадить на вэлфер, но этот вопрос вне рамок собственно системы образования.

Reply

gnomo_sapiens January 19 2022, 13:27:23 UTC
Количество возможных изменений растёт экспоненциально, таковым должен быть и рост. Например, оптимально пахать землю это 1 способ. А сколько способов написать программу? Вариант - обучить математике? Законодательство ЕС по кондитерским товарам - 30.000 страниц. Сколько нужно специалистов?

Reply

rufus_o January 19 2022, 13:39:59 UTC
Количество возможных изменений разумеется растёт. Однако это больше влияет на объём накопленных знаний нежели на количество специалистов. Кроме того с ростом количества возможных изменений происходит их типизация и каталогизация, то есть возникает стандартизация и указанные автором "типовые библиотеки". Самое же главное, что с возникновением стандартизации огромный пласт образования и знаний транслируется в изменения в окружающем мире минимальным числом людей.
Раньше, например, хайтек - это кузнец, который был в каждой деревне и он должен был знать и уметь очень много. То есть для производства инструментов в мире нужно было под сто тысяч кузнецов. Сейчас для производства на два или три порядка большего количества инструментов в гораздо большем ассортименте в мире по-прежнему нужно под сто тысяч человек с относительным аналогичным уровнем образования, знания предмета, понимания процессов и умения ими управлять.

Reply

gnomo_sapiens January 19 2022, 14:30:54 UTC
Ок, количество квалифицированных кузнецов 100 тыс. Но ранее не было и не могло быть специалистов по кондитерскому законодательству. А разнообразие ай ти специалистов?

Reply


vlkamov January 19 2022, 13:09:05 UTC
привычно-ложная формулировка:
> Дело в том, что обществу, как таковому, нужны не просто «люди» - т.е., представители вида
> homo sapiens, сами по себе. Ему нужны работники, которые представляют собой людей,
> имеющих определенные навыки по изменению окружающего мира.

просто люди - это и есть род Homo, а вот желаемые работники - это как раз sapiens'ы и есть, но это вид относительно малочислен.

Reply

gnomo_sapiens January 19 2022, 13:28:33 UTC
Меняйте свои привычки с ложных на осмысленные.

Reply


gnomo_sapiens January 19 2022, 13:17:29 UTC
Вообще никак не соотносится с моим личным опытом. Сколько себя помню, всегда мечтал научиться читать, а родители относились к этому желанию крайне неприязнено. Через крики и слезы добился того, что отвели таки в 6 лет в школу. Учительница говорит: приходи на следующий год. Прямо на месте расплакался. Сестра отвела к директору и таки приняли меня. Когда изучили 25 букв, упросил сестру сказать как читаются оставшиеся. Никак не читались твёрдый и мягкий знаки, остальные были шипящими. Щ ш ч ц ф х слабо отличались, не запомнил, пришлось дальше учиться.
В средней школе учителя с бубном танцевали вокруг двоешников, а я имел привычку читать учебники как только они попадали в руки, на уроках скучал, получал 4 и 5 и, как на не предсталяющего никаких проблем, всем учителям было на меня насрать. Кроме учительницы литературы, которая меня ненавидела. В вуз сдал экзамены на 1 балл меньше максимально возможного, но это другая история. Эта же история про то, что взрослые к моей мотивации никоим боком не относились.

Reply


(The comment has been removed)

doncunita2 January 19 2022, 16:04:00 UTC
Хорошо вам - гуманитариям. Зачем изучать мир? Достаточно просто придумать определение, что мир - нестабилен. Доказательства? Не надо никаких доказательств, ведь есть же определение.
А ещё можно заявить, что нестабильность мира - это аксиома. При этом, даже не обязательно понимать смысл слова "аксиома", достаточно употреблять его в нужный момент.

Reply

preto_coronel January 19 2022, 19:52:57 UTC
Дух тенгри - назад в пампасы!!

Reply


yakommunist January 19 2022, 15:05:14 UTC
Вывод из всех статей Анлазза (с точки зрения мирового правительства):

Людей следует разделить на две группы. К одной применить всё, что пишет автор. И проблемы тогда решены.

Другую группу (большинство) следует поместить в концлагеря (цифровые и биотехнологические).

Единственный контр-аргумент автора это оружие. Но его может создавать и первая группа.

Reply

gnomo_sapiens January 19 2022, 16:27:05 UTC
Откуда инфа? Достоверно высосана из 21 пальца?

Reply


Leave a comment

Up