Казанский тракт. Часть 6. Перевоз на Вое.

Nov 04, 2011 15:25

После Кырчан дорога тянется вдоль гребня увала, растянувшегося на десятки километров. Эта протяженная возвышенность и является, по всей видимости, левым высоким берегом реки Вои. Увалы то удаляются куда-то почти до горизонта, то начинают приближаться, стискивая с двух сторон и луга и дорогу, затем снова отступают, оставляя место для вольных просторов.

Я, более привыкнувший к равнинным пейзажам, всю дорогу не мог оторвать взгляда от этого захватывающего зрелища.

Разглядывая далекие горизонты, я не успевал вблизи воспринимать мелькающие деревушки. Между тем мы почти вплотную приблизились к огромному холму, вдоль подножия которого уютно пристроилась очередная деревня Перевоз. В этом месте река Воя делает очередную петлю, оставляя для деревни узкий перешеек между холмом и речным руслом.

Здесь же можно перебраться на противоположный берег Вои по старой плотине, которая когда-то являлась местной гидроэлектростанцией.

В 90-е ГЭС забросили, как и многие ей подобные на других реках области. К тому же въезд на переправу перегорожен какими-то коммерсантами, поэтому переправиться на другой берег можно только пешком или на двухколесном транспорте.

Большая часть деревни спряталась за холмом, так что мне для ознакомления досталась одна лишь деревенская улица. Зато с плотины прекрасно виден город Нолинск, до которого осталось рукой подать.

Заглянув в ближайшие дворы, порадовался за хозяев, везде цветники, уют и благополучие. Видно, что здесь живут творческие личности.

Здание ГЭС так бы и разрушалось, если бы не попало в чьи-то хозяйственные руки. Несколько лет назад его решили отремонтировать и приспособить под гостиницу.

Я называю будущее предприятие гостиницей, а вот местные рабочие уверены, что в скором времени здесь будет построен очередной бордель, так это или не так, утверждать не берусь, будущее покажет.

К сожалению, в нашем регионе, за отсутствием туризма, гостиницы совсем не востребованы, зато всевозможные притоны пользуются спросом. Хотелось бы верить в обратное.

Место это, действительно, живописнейшее, а сама плотина смахивает на старинный замок, построенный в романском стиле.

Тут же хорошая рыбалка, хоть выше, хоть ниже по течению.

Да и просто красивые места.

Чуть ниже плотины мы узрели небольшой окультуренный пляж.

Это деревенские школьники в прошлом году сообща взялись за дело, ликвидировали свалку и устроили отличное место для отдыха.

Нам здесь очень понравилось, все чисто, уютно и красиво.

Вот что значит - взять дело в свои руки! А вот на противоположном берегу, в противовес чистоте, самоорганизовалась стихийная помойка. Ну не может наш человек оставлять за собой чистоту и порядок, хоть тресни!

Полюбовавшись с разных ракурсов на плотину-замок, возвращаемся на нашу стоянку - мы же не просто так сюда приехали, а на рыбалку.

Река Воя является одной из самых чистых рек в области, поэтому прекрасно подходит для подводной охоты.

На этот раз оружие у нас серьезное! Такой трезубец запросто перешибает рыбину на две части, с нашим вооружением можно участвовать в гладиаторских поединках или на акул охотиться.

Акулы, конечно, в наших ручьях не водятся, но и без улова мы не остались.

Потихоньку на берегу стали появляться увесистые щучки, голавли и окуни.

Все добытое скрупулезно изучается и оценивается.

Я и на этот раз не рискнул лезть в ледяную воду, зато на берегу мы были вознаграждены щедрыми дарами природы. Недолго побродив по соседнему перелеску, мы полакомились ягодами и вернулись с полным ведерком белых грибов и красноголовиков.

Наши друзья провели несколько часов под водой, начало смеркаться, а выходить на берег никто не хотел. Пришлось разводить костер и натурально выманивать их на сушу.

По традиции немного посидели у рыбацкого костра.

Глядя на языки пламени, подвел для себя печальный итог.
Побывав во многих местах, убедился в том, что рыбаки наши, не все конечно, но большинство из них - настоящие свиньи. Это же утверждение относится и к отдыхающему населению. На большинстве стоянок, пригодных для пикников и рыбалки, вы со стопроцентной вероятностью обнаружите либо свалку, либо грандиозную помойку.

Ответственно заявляю, после себя мы не оставили никакого мусора, ни потрохов ни рыбьей чешуи!

Граждане рыбаки, прибирайте ,пожалуйста, за собой свои же стойбища, будьте цивилизованными людьми!
Со времен ледникового периода прошли тысячи лет, пора бы хоть чему-то научиться.

У нас получилось все, как в сказке: запустили три брата свои трезубцы в разные стороны. Старшим попалось известно что, а младшенькому досталась лягушка, к сожалению, не царевна.))
На этом эпизоде сказка заканчивается.

На обратном пути еще раз заглянули в Кырчаны.

Год выдался грибной, и местное население вывозит из леса рыжики целыми обозами. Когда еще будет такой грибной урожай!
Недолго поторговавшись, прикупили и мы пару ведер рыжиков.

P.S. Всевозможные свалки и помойки принципиально не фотографирую, потому что больше радуют красоты родного края, а не свинарники в местах отдыха населения, хотя зачастую подмывает снять антирепортаж из какого-нибудь экзотического и привлекательного местечка. Не делаю этого только из уважения к местному населению, которое явно гордится своими достопримечательностями и красотами природы, да и уверен я, что не все такие. Естественно, все вышесказанное не относится к тем, кто не считает себя таковыми, в конечном итоге все останется у каждого на своей совести. Поверьте, очень хочется, чтобы окружающий нас мир был прекрасным в действительности, а не только таким, каким я делаю его на своих фотографиях.

Часть 1. Сафари по Вятским увалам.

Часть 2. Погружение в могильник.

Часть 3. Васнецовское кольцо - начало династии.

Часть 4. Где раки зимуют.