Казанский тракт. Часть 2. Погружение в могильник.

Sep 18, 2011 12:51

В прошлый раз мы исколесили вдоль и поперек все окрестности села Суны. Мы искали чистые озера, а попутно знакомились с родным краем и с его красотами. Чистая вода требуется для подводной охоты, но так как на сунских просторах нам не удалось найти водоемов с искомой прозрачностью, отправляемся дальше.


Съезжаем с Казанского тракта в направлении села Верхосунье.
Дорога не близкая, а дорожное полотно состоит из толстого слоя известкового щебня. Щебенка временами превращается в крупный булыжник- это привет от дорожных строителей, мол, булыжник для того, чтобы жизнь сказкой не казалась. В сухую погоду пыль стоит неимоверная, а в дождь, наверное, известь превращается в мыльную кашицу.

2.


С Верхосуньем у меня снова вышла путаница. Оказывается, кроме двух одинаковых сел Суна и двух похожих рек Сун, в тех краях есть еще и два села Верхосунья. По описаниям в литературе оба села смахивают друг на друга, словно братья-близнецы. Оба села расположены на высоком берегу, рядом есть красивые пруды, а в селах сохранились старинные церкви.
Удивительное сходство, не правда ли?!
3.


Если вы внимательны, то, наверное, помните из моего предыдущего поста про Кырчано-Сунское крестьянское восстание против Хлыновского Трифонового монастыря (1675-76 гг.). На прошлой неделе я коснулся этого события лишь поверхностно, а сегодня есть повод поговорить об этом чуть подробнее.
4.


Местные крестьяне под предводительством Ильи Рохина, воодушевленные успехами Стеньки Разина во времена Крестьянской войны, захватили власть в селах Суне и Кырчанах. Они совместно с беглыми стрельцами и солдатами выставили на дорогах блок-посты и караулы, заготовили целые груды кольев и дубин на случай обороны, и целый год жили там припеваючи, вершили суд, чинили расправу и прочие самовольства.
Причиной тем событиям послужил банальный сепаратизм. Крестьяне желали выйти из под власти Трифонового монастыря и перейти под юрисдикцию Казанского уезда. Какие выгоды им сулила такая рокировка, об этом история умалчивает, зато известно, что восстание было подавлено князем Юрием Ивановичем Ромодоновским, воеводой из того же Казанского уезда.
5.


По одним источникам И. Рохин со своим сыном Игнашкою и с друзьями бежали в Казанский уезд и там бесследно пропали. Есть и другая версия о том, что бунтовщики ушли в противоположном направлении на северо-восток. Они поднялись в верховья реки Вои, перебрались на противоположную сторону Вятского Увала и там нашли удивительные по красоте места и лесную реку, очень схожие с их родными краями. Так как им не удалось заполучить власть на родине, то они создали свое собственное царство-государство по соседству, мало того, они назвали вновь образованные села так же, как дома Суной и Верхосуньем, а безымянную лесную речушку Суной.
6.


В нашем Верхосунье куча своих достопримечательностей, включая всевозможные природные диковинки - целебные источники и т.д.
В старой части села, на высоком склоне возвышается Казанско-Богородицкая церковь, построенная в 1773 году.
7.


Часть храма реставрируется, а другая половина вместе с колокольней медленно разрушается...
8.


В здание Казанско-Богородицкой церкви после революции заехала сельская школа и все последующие 50 лет продолжала функционировать в церковных стенах, вплоть до 1987-го года, когда школа наконец-то смогла въехать в новое типовое здание.
9.


За эти годы, естесственно, часть здания была перестроена, были полностью утрачены интерьеры и уничтожены настенные росписи.
10.


Сегодня мы увидели на всем первом этаже новенькие окна, значит, храм возрождается.
11.


А вот до колокольни пока руки не дошли, она до сих пор стоит разрушенная и открытая всем ветрам.
12.


Рядом с храмом установлен памятник воинам-освободителям, а дальше крутой обрыв и бесконечные увалы да горизонты.
13.


В селе, как обычно, в это время немноголюдно и расспрашивать про исторические факты было некого, разве что, у продавщиц сельского бутика.
Румяные буфетчицы знать не знали ни про какую историю и в ответ на наши каверзные вопросы только хихикали и улыбались.
14.


Каждое новое село мне почему-то нравится больше предыдущего. Может быть, иногда стоит и посомневаться, но Верхосунье, действительно, завораживает.
15.


К сожалению, время поджимало и я успел только пробежаться вокруг храма. Наш путь лежал дальше в сторону деревни со зловещим названием Могильник или в прошлом Могильская.
16.


Этой деревни я так и не увидел (может, это не деревня вовсе?), зато дорога нас привела к большому прекрасному пруду.
17.


Пока мои друзья проверяли воду, на соответствие со своими стандартами качества, я успел прогуляться вдоль озера и сделать несколько снимков.
18.


Попутно пожалел о том, что и здесь мы долго не задержимся.
Верхосунский пруд - идеальное место для длительного отдыха с ночевками.
19.


Мы обнаружили несколько живописных заводей и бобровые плотины.
Множество укромных уголков, которые великолепно преображаются в дымке утреннего тумана, на рассвете или в лучах заходящего солнца - отличное место не только для рыбалки и отдыха, но и для работы фотохудожника.
20.


Вода чистая и прозрачная, но для подводной охоты этого оказалось недостаточно.
21.


Поколесив еще какое-то время по окрестным лесам и полям, наконец-то решились совершить в одном из озер пробное погружение.

Разбираем снаряжение, которого оказалось немало. Друг за другом на берегу стали появляться: гидрокостюмы, маски, трубки...
22.


...всевозможное вооружение, гарпуны и трезубцы, пояса со свинцовыми вставками и напоследок ласты с привязанными к ним гантелями.
23.


Чтобы напялить на себя гидрокостюм, нужно очень постараться. В одиночку с этой задачей можно и не справиться, не так-то легко натянуть на себя тугую резиновую оболочку. Поэтому к каждому водоплавающему Дон Кихоту должен был приставлен свой Санчо Пансо.
Чтобы не было проблем, нужно вылить себе за шиворот, а также в собственные штаны, нет не полторашку пенного напитка, а немного мыльного раствора, чтобы все пошло, как по маслу.
Делать это на свежем воздухе довольно противненькая процедура, особенно когда дует прохладный осенний ветерок.
24.


Чтобы одеть друг друга, наши "морские котики" принимают всякие замысловатые позы. Со стороны это выглядит довольно забавно.
25.


Подготовка идет полным ходом, словно это не рыбаки, а настоящий диверсионный отряд, готовящийся к важной операции.
26.


Наконец, новоиспеченные Ихтиандры погрузились в родную стихию.
27.


Опять вспомнилось мрачное название соседней деревушки, если все понимать буквально, можно сказать - погружаемся в могильник.
Замогильный Ужассс!!!
28.


После нескольких погружений мы окончательно убедились, что и в этом озере вода хоть и чистая, но недостаточно прозрачная.
29.


С рыбой здесь не густо, или она слишком хорошо от нас спряталась, а могильный ужас - плод моего больного воображения.))
30.


Поныряв вхолостую какое-то время, сматываем удочки и отправляемся на новые поиски.
31.


Продолжаем путешествие по "Васнецовскому кольцу".
32.


Следующая наша остановка в селе Ошеть. Именно здесь берет свое начало род знаменитых вятских художников-братьев Васнецовых.

Часть 1. Сафари по Вятским увалам.

Часть 3. Васнецовское кольцо - начало династии.

Часть 4. Где раки зимуют.

Часть 5. Село Кырчаны.

Часть 6. Перевоз на Вое.

Казанский тракт, Верхосунье, Рыбалка, Вятка, Суна

Previous post Next post
Up