To feel special

Nov 29, 2012 10:06

Русские родители в Америке часто с презрением отзываются об американской приверженности к идеии "to feel special" -- чувствовать себя особенным/выдающимся -- по отношению к детям. Они говорят, что в школе это гипер-трофируется, вместо того, чтоб заниматься правильным делом -- обучением и т.д. И что всем тут говорится, какие они "special ( Read more... )

parenthood, activities, ld, articles, polemics, observations, adhd

Leave a comment

Comments 93

lentochka November 29 2012, 15:13:26 UTC
мне кажется, каждый родитель слышит только то, что он хочет слышать.
и не только родитель, собственно...

Reply

angerona November 29 2012, 15:20:38 UTC
в каком смысле? я же пишу, что хотела бы слышать, но не слышу :)

Reply

lentochka November 29 2012, 15:29:45 UTC
из того, что я встречала - и не только на личном примере, но и на примере своих друзей - и критику и похвалу говорят в одинаковом количестве.
просто некоторые игнорируют критику и носятся с похвалой, как дурень с дверью :)
а некоторые зацикливаются на критике исключительно, пропустив похвалу мимо ушей.
я не говорю, что это твой именно случай,

Reply

angerona November 29 2012, 16:03:40 UTC
я не уверена, что это так у всех. У кого-то -- несомненно, но у кого-то именно что не особо есть комментарии в любую из сторон.

Reply


mik_anna November 29 2012, 15:14:42 UTC
слушай, а на кружках куда вы ходите там русскоговорящие учителя? может в этом загвоздка? русские скупы на похвалы и щедры на советы:)

про достоинства своего ребенка я вроде неплохо догадываюсь, потому когда учитель в школе говорит что Ленка суперорганизована, любит учиться и любознательна, я воспринимаю как факт и ребенку эти разговоры пересказываю, ибо заслужила.
но вот когда в продленке воспитатель рассказывает как замечательно мой деть делает бусы, а бусы откровенно так себе по всем параметрам, или как она любит рисовать а мне выдают 10 листов с закорючкой на каждом, то у меня сводит скулы... какую пользу от такой похвалы деть может получить?

Reply

angerona November 29 2012, 15:22:40 UTC
нет, в основном не русскоговорящие. У меня как раз противоположный опыт: что русскоговорящие очень любят выделять способных/талантливых/особых -- а на всех остальных действительно скупы на похвалы. Американские как-то всем говорят "все хорошо", но ничего такого особенного про ребенка.

Учителя тоже говорят такое на parent-teacher conference, но они у нас всегда нацелены на то, как мой ребенок, а не на сравнительном. Наверное надо дописать, что запись эта про высказывания, когда ребенка как бы сравнивают с общим средним и находят, что он выделяется.

Reply

mamaracha November 29 2012, 15:46:12 UTC
Ну это культура такая. Тебе родители никогда не говорили: вот смотри, какая Маша молодец, играет на пианино, поёт, танцует, а ты, как гавно последнее, ничего сделать не можешь! Практически все мои друзья, выросшие в Совке, с этим сталкивались.

Reply

angerona November 29 2012, 15:47:45 UTC
нет, родители мне такого никогда не говорили :).

Я всегда знала, что для родителей -- особая, неповторимая и т.д. И все равно хотелось валидации от кого-то еще.

Reply


theli November 29 2012, 15:16:48 UTC
Наше счастье - в наших руках. Это как про женщину, которая надевает кружевные трусики - и сразу чувствует себя сексуальной :).
Ты дома, планомерно, начинаешь детей хвалить, выделять их способности и называть из особенными. Это тут же транслируется в то, что ребенок чувствует себя особенным, а дальше уже совсем просто: когда человек себя таким чувствует, его таким воспринимают и окружающие.
Конечно, желательно хвалить за то, где действительно получается, и где действительно есть способности - а у всех в чем-то есть. С детьми намного проще, чем взрослыми, и важно действительно этот момент не упустить - взрослых уговорить в том, что они особенные гораздо сложнее.

Reply

angerona November 29 2012, 15:24:14 UTC
увы, это очень индивидуально. Я как раз очень щедра на похвалы своим детям и на выделение их способностей, но они, особенно старший, достаточно умны и чутки, чтоб прислушиваться и к словам другим и остро на них реагировать, вне зависимости от того, что они уверены, что мама их любит, видит как способных и т.д. (и в этом случае я как раз не хочу потерять авторитет -- не хочу, чтоб они считали, что я просто delusional).

Reply


mamaracha November 29 2012, 15:17:35 UTC
>В ЖЖ я все время вижу, как родители пишут про "учитель так хвалил моего ребенка, сказал, что неординарный" или "тренер отметил, что у него талант" или "хотят его перевести на уровень для супер-выдающихся, потому что у него явно способности."

Это как в анекдоте про Рабиновича: ну и ты говори! :)

Reply

angerona November 29 2012, 15:24:38 UTC
говорить я много всего могу, но я же верю :)

Reply

theli November 29 2012, 15:30:01 UTC
Я думаю, что дело в интерпретации - кому-то похвала из комментария выше, про кривые бусы, покажется в свете "мой ребенок неординарный".

Reply

angerona November 29 2012, 16:04:56 UTC
я именно про сравнительные похвалы. То есть если сказали "делает бусы лучше, чем все одноклассники последние два года" -- то это вполне про неординарность.

Reply


el_shrew November 29 2012, 15:32:41 UTC
Мне кажется, это зависит от общего уровня окружающих детей и требований к ним.
Старшая через 3 недели в школе болталась на доске "golden scholars" с минимальнейшим английским, но это, к сожалению, самая простая школа. То есть сиди спокойно-слушай учителя -нормально делай домашку и ты уже супер. Средней все окружающие мамочки твердят, что "балет у нее в крови". А преподаватель сказала, что оставит в этом классе еще на год. По-моему, это просто из разряда комплиментов: кто-то на них щедр, а кому-то глупо сказать "миленький у вас свитерок".
Так что от окружающих слышим какие особенные, а преподаватели спокойно отмечают отдельные успехи или обращают внимание на слабые места.

Reply

angerona November 29 2012, 16:06:22 UTC
я именно про комментарии преподавателей. Про комментарии окружающих вообще странно -- как-то в нашем кругу мы не комментируем детей друг друга в таком свете. То есть я могу отметить: "Валя, твоя дочка сегодня классно моим детям рассказывала про Гарри Поттера", но это немного другое.

Reply


Leave a comment

Up