To feel special

Nov 29, 2012 10:06

Русские родители в Америке часто с презрением отзываются об американской приверженности к идеии "to feel special" -- чувствовать себя особенным/выдающимся -- по отношению к детям. Они говорят, что в школе это гипер-трофируется, вместо того, чтоб заниматься правильным делом -- обучением и т.д. И что всем тут говорится, какие они "special ( Read more... )

parenthood, activities, ld, articles, polemics, observations, adhd

Leave a comment

Comments 93

baryshnia November 29 2012, 15:37:40 UTC
мне кажется, "про всех" речь часто о том, что special говорят не про что-то большое и серьезное (мне про Кукусу такого никогда не говорили), а всякие мелочи и раздувают из них событие. вот вчера директор нового сада рассказывала, что она "никогда еще не видела такой быстрой адаптации, это необыкновенно" и так 10 минут. не, мне приятно, я рада, Кукуса молодец. но я была бы не против, если б она половину этого времени мне рассказывала про проблемы, которых есть, я же вижу. но это все "ничего, сами разберемся", а что ребенок из одного сада в другой с похожим размером группы и расписанием и даже комнатой перешел легко - ууу, событие.

Reply

angerona November 29 2012, 16:07:47 UTC
это уже из серии у кого жемчуг мелок :). В смысле если б ты была родителем, который слышал про то, как ребенок плачет в садике третью неделю или как ему сложно преспосабливаться, то несомненно жаждала бы про "никогда еще не видела такой быстрой адаптации". А я как раз и описываю в записи вот такие "недооценки оценок".

И про проблемы -- если слышишь все время про проблемы, то подход "ничего, сами разберемся" кажется как раз отличным. Почему бы и нет?

Reply

baryshnia November 29 2012, 16:15:41 UTC
мне кажется, что если бы они мне дали свое видение ситуации, мне было бы проще обсуждать с ребенкой сад и я бы больше понимала про то, почему она как-то себя ведет. я могу сделать выводы по развешанным на стенах работам других детей, например, и могу поэтому подозревать, что сначала ей может быть некомфортно и казаться, что все вокруг лучше. но она не скажет мне об этом такими словами, а будет, допустим, кричать по ночам, а через неделю задаст какой-то сложный вопрос, из которого я смогу сделать выводы, что стресс оттуда.

или вот девочки мне на днях рассказывали, что Кукуса пыталась говорить с ними по-русски. спрашиваю у учителей - все хорошо, сами разберемся. а мне как узнать, на каком уровне у нее реально язык, мешает ли ей это, надо ли что-то делать?

Reply

angerona November 29 2012, 16:22:21 UTC
это уже очень глубинные вопросы. Они же тоже не психологи, и вполне могут не знать или не отметить как что-то достойное передачи родителям.

Reply


alinaf November 29 2012, 15:38:16 UTC
Может, дело в том, что ты их записываешь в сложные и продвинутые кружки, где гораздо труднее выделиться? Я помню, как ты писала, что обычная гимнастика не подойдёт, а нужна командная, и про математику на 2 года вперёд. То есть тут как-бы выбор - либо дети ходят на кружки, где им просто и они "блещут", их хвалят и называют "особенными", либо они идут на сложные кружки, где тянутся-тянутся. Мне кажется, ты всегда ориентируешься на вторые варианты.

И ещё - как ты сама дома с ними говоришь, как хвалишь? За работу, или за результат? Называешь "одарёнными", или как-то иначе даёшь понять их "особенность"? Или в этой записи речь просто о том, что в кружках так не говорят?

Кстати, в школе хвалят - это же отлично!

Reply

angerona November 29 2012, 16:09:18 UTC
да, я думала, что может это зависит от тех кружков, в которые я записываю. У меня какие-то дети как-то не подходящие для "блестания", что ли. В смысле даже если отдать на более легкие уровни, старший все равно будет отвлекаться, и даже еще больше, так что нареканий будет больше, а не меньше. Он хочет похвал, но не будет стараться выделяться в классе. Младшая же вообще жалуется, если не узнает ничего нового, если ей не надо совсем стараться.

Reply

alinaf November 29 2012, 18:53:46 UTC
Кстати, есть такие люди, мой муж например. В детстве он во всех классах и кружках учился хорошо, но без фанатизма, никогда не старался получить 100 и быть лучшим. Тщеславия не хватало. В какой-то момент "проснулось", кстати, лет в 14. Так что ещё не всё потеряно. :))

Ну а, положа руку на сердце, ты для себя эту похвалу хочешь услышать, или для детей? Зачастую те же тренера самим детям не скажут "ты ого-го", особенно при других, так что польза для детей сомнительная в любом случае.

Reply

angerona November 29 2012, 18:55:53 UTC
я детям передам, если тренер скажет лично мне, а не ребенку :)

Reply


kitcune November 29 2012, 15:40:38 UTC
Я как раз никогда не ожидала подобное услышать про свою дочь, т.к. талант к пению в школе игнорируется, а других не находила и с усидчивостью и старательностью тоже нелады... поэтому была очень приятно удивлена, когда ее тренер по баскетболу на мой вопрос получается-ли у нее хоть что-то, сказала, что моя Мелкая лучшая из всего ее набора за последние три года.

Reply

angerona November 29 2012, 16:09:50 UTC
Ну вот как раз "лучшая за последние три года" -- это такого рода комплимент, что я еще пока не слышала про своих детей, но надеюсь когда-нибудь услышать :)

Reply


saardita November 29 2012, 15:51:53 UTC
А хочешь я тебе расскажу, как оно не просто, когда в одном и том же спорте младший талантливее старшего?

у моих по жизни очень тоже разные сильные стороны.
Я их хвалю, и мне очень важно, что они друг друга тоже поддерживают и хвалят. а вот как раз тренерские похвалы им, похоже, менее важны, как ни странно, чем сиблингские :)

Reply

angerona November 29 2012, 16:11:12 UTC
это как раз у нас есть. Младшую уже второй раз перевели на более высокий уровень по плаванью, чем старшего (занимаются в одном и том же бассейне в одно и то же время). Но ни про одного из них при этом не сказали "у, какой талантище" :).

Я их хвалю, и они друг друга тоже, но что-то старший в последнее время очень пристрастно к себе относится, и меня это удручает. Это его не подстегивает стараться лучше, даже наоборот, но это тоже отдельный вопрос.

Reply


sat_meher November 29 2012, 16:03:24 UTC
мне никогда про особенные способности старшего ничего не говорили - только что эмоционально развит, хорошо ладит с другими детьми и вообще sweet boy. На гимнастике говорят - he is doing so well, но это всем остальным кто нормально себя ведет. только на каратэ ощущение, что похвала по поводу его серьезности - искренняя. у некоторых знакомых американцев детям говорят про их супер способности, но опять же - я не слышала это прямо вот от тренера.

мне вот тоже как тебе очень не хватало валидации - со стороны не-родственников и даже от мамы, которая всегда старалась быть объективной и никогда особенно не хвалила.

Reply

angerona November 29 2012, 16:18:16 UTC
да, это похоже на мои ощущения

Reply


Leave a comment

Up