To feel special

Nov 29, 2012 10:06

Русские родители в Америке часто с презрением отзываются об американской приверженности к идеии "to feel special" -- чувствовать себя особенным/выдающимся -- по отношению к детям. Они говорят, что в школе это гипер-трофируется, вместо того, чтоб заниматься правильным делом -- обучением и т.д. И что всем тут говорится, какие они "special ( Read more... )

parenthood, activities, ld, articles, polemics, observations, adhd

Leave a comment

Comments 93

esya November 29 2012, 16:06:51 UTC
Я тоже про своего не слышала :) Он, как и твой, предпочитает не напрягаться ... и я его понимаю :)

Reply

angerona November 29 2012, 16:19:26 UTC
я даже не могу сказать, что мой предпочитает не напрягаться. Я думаю, что ему сложно напрягаться.

То есть это такая полемическая тема сама по себе. Вроде как напрягаться всем сложно. Но некоторым -- обьективно сложнее, чем другим (ну как худеть ото всех требует усилий, но от кого-то -- больше, чем от других).

Reply

esya November 29 2012, 16:23:07 UTC
в младшей школе их оценивают по тому как "старается" а в жизни по тому "что получается", а "старается" идет в бонус, помогает потом начальство ублажать

Reply

angerona November 29 2012, 18:04:01 UTC
не совсем так, но проблема и в младшей школе может быть, когда "старается" -- это и есть тот самый сложный навык, которого еще нет.

Reply


scimom November 29 2012, 16:08:13 UTC
У нас был один единственный случай, что одну из дочерей хвалили, как из ряда вон выходящую - младшую по поводу того, как быстро она выучила французский язык. Старшая у нас талантлива в музыке, но её учитель, хоть и американец, на похвалы скуп. От него мы довольно регулярно слышим "Now you're getting it! " или "Well, that was a good start", но не более, и нас это вполне устраивает. Плюс, она тоже не очень усидчива и заниматься в общем не любит, так что прогресс этим ограничивается. Мы стараемся больше делать акцент на целеустремлении и работоспособности, а не на талантах. От учителей в школе обычно слышим вещи типа "She is very bright" и "She is a lovely girl", но при этом "very absent-minded" (про старшую). Ну и ничего. В спорте ни у той, ни у другой никаких способностей нет и успеха не ожидается, так что этим занимаемся исключительно для здоровья. А когда другие хвастаются - флаг им в руки, к нам это отоношения не имеет.

Reply

angerona November 29 2012, 16:21:04 UTC
я б тоже хотела делать акцент на целеустремлении и работоспособности, но это сложно, когда у ребенка именно с этим проблемы. И как эти проблемы преодолеть, мне совсем неочевидно (руки иногда опускаются).

Reply

scimom November 29 2012, 16:37:03 UTC
Я так и думала, что ты именно на этой фразе заостришь внимание. :)

Мне трудно советовать, так я Г никогда в глаза не видела, но мне кажется, что тут очень важно не ожидать большого продвижения за короткие сроки и отмечать даже ооочень маленький прогресс, когда он есть. А также понимать (или заставлять себя понимать), что усидчивость и целеустремлённость могут придти с возрастом. Не гарантированно, что они придут но хорошая вероятность есть. И вообще, мне кажется, что ребёнку гораздо более важно, чтобы его родители принимали таким, какой он есть, чем слова тренера/учителя, что он якобы "особенный". У меня, наверно, некое предубеждение против сознания своей особенности - мне кажется, что оно помогает единицам, но вредит многим.

Reply

ira_k November 29 2012, 17:22:20 UTC
"У меня, наверно, некое предубеждение против сознания своей особенности - мне кажется, что оно помогает единицам, но вредит многим."

у меня тоже. согласна с вами в этом.

Reply


janya November 29 2012, 17:36:16 UTC
Я думаю, тренера и учителя обращают внимание на динамику отношений между родителями и детьми, и предлагают больше комплиментов детям которые либо действительно "лучше" некого среднего для остальных детей, либо неполучают внимания дома.

Я для себя обнаружила что за комплиментами надо идти в класс где все глупее/уровнем ниже, за собственно учебой - в класс где все умнее/уровнем выше. Совместить это трудно, приходиться выбирать.

Reply

angerona November 29 2012, 18:06:58 UTC
я не очень понимаю, каким образом тренер может хоть что-то знать про динамику отношений между родителями и детьми; на занятиях-то -- одни дети, без родителей.

Reply

janya November 29 2012, 18:19:13 UTC
Ты думаешь, твоих детей можно перепутать с детьми которыми в семье не занимаются, не хвалят, не поощряют, которыми родители не интересуются за пределами "чтобы были сыты и без соплей"? Даже не имея возможности наблюдать всю семью денно и нощно, такие вещи очень легко заметить. А у толковых тренеров и учителей (вы ведь к дуракам не ходите, правда?) еще и глаз наметанный.

Reply

angerona November 29 2012, 18:50:26 UTC
я думаю, что само по себе присутствие на секциях уже самовыборка достаточная, чтоб в ней получалась достаточно однородная масса, из которой оценить детей по качеству их отношений с родителями все-таки сложно (или невозможно).

Reply


pro_sha November 29 2012, 19:04:18 UTC
I also never hear that my kids are special. The teachers can perhaps note that Max does creative things or loves crafts or something like that. Usually teachers describe what the child is good at without putting labels. In my opinion and experience.

And definitely your kids have some special abilities. To be reading chapter books, to be reading in two languages, to be doing complex math at Mira's age, for example, is pretty special

Reply

angerona November 29 2012, 19:11:02 UTC
they are not reading in two languages, either one of them :).

Mira is special -- and she gets plenty of praise. I'm worried about Gosha. He's no less special, but he doesn't seem to get the same praise, and he's the one who really needs to feel "special".

Reply

pro_sha November 29 2012, 19:14:21 UTC
But you just said in the post that nobody says that Mira is special or gives her praise. Did I misunderstand?

Do you want praise specifically from teachers and coaches?

Reply

angerona November 29 2012, 19:20:34 UTC
i said that coaches praise kids, but never in the "you are the best" kind of way.

Reply


whatevergospodi November 29 2012, 19:10:58 UTC
мы как-то никогда не слышали ничего про талант... Ну да, некоторые восхищаются младшим, что он считает или буквы знал раньше (чем говорил).
От учителей вообще сложно чего-либо добиться. Только одна учительница у нас была, которая могла честно сказать, что Р. ужасно пишет. (и это действительно так).
А сейчас и в частной школе - я уже хочу добиться от них встречи и четкой программы действий - выяснилось, что Р. ни хрена лучше не стала писать :(. Но при этом учительница вообще про это промолчала - видимо, в стандарты какие-то это не входит.

Reply


Leave a comment

Up