The sad state of the elementary math education

Jun 07, 2010 12:06

Вчера забрела по коопным ссылкам на сайт одной из канадских/американских математических програм для начальных школ - http://jumpmath.org/ В коопе шла закупка учебников оттуда, и я решила взглянуть -- не надо ли и нам. Прикинув в уме, что Пухтышкин скорее всего все-таки опережает стандартную ( Read more... )

school, parenthood, polemics, math, observations, education

Leave a comment

Comments 101

vappu June 7 2010, 16:17:40 UTC
Потом за один урок пройдут то, что могли бы учить пол года, догонят и спокойно пойдут учить calculus -- -те, кому это надо. А кому не надо все равно будут на том же уровне, что их их собратья, которым с первого класса что-то сложное пытались долбить?

Думаю, что в значительной степени так и есть. Я не помню, что там было в пятом классе, но вот у нас, например, таблицу умножения по программе учат целое полугодие в третьем классе. После умножения отдельной темой идет деление, которое тоже учат примерно полгода. А в гимназии (это 10-12 год обучения, куда идут уже те, кто хочет) такая алгебра и начала анализа, какие у нас в школе в 10 классе были и еще матрицы, до которых я только в вузе дожила. В общем, кому не надо - не заставляют, а кому надо - получит.
И это в стране с лучшим школьным образованием в Европе (по крайней мере, несколько лет назад было признано лучшим).

Reply

angerona June 7 2010, 16:35:38 UTC
Надеюсь, что это так и есть. Но с другой стороны, некоторые ведь вещи набиваются исключительно через повторение. Та же таблица умножения -- ее понять не сложно, не сложно и каждый раз высчитывать, но все-таки для того, чтоб идти дальше, лучше заучить и чтоб она выскакивала автоматически. Да и другие многие примеры таковы -- надо прорешать какое-то нетривиальное количество, чтоб они засели в подкорке.

Другое дело, что может оно и не надо по нынешним временам -- надо только понимать, а вычисления и компьютер сам сделает. Вот тут я уже не знаю.

Reply

(The comment has been removed)

angerona June 7 2010, 23:34:29 UTC
:)

Reply


nattee June 7 2010, 16:20:59 UTC
>Потом за один урок пройдут то, что могли бы учить пол года, догонят и спокойно пойдут учить calculus -- -те, кому это надо.

У меня сложилось впечатление, что спокойно пойдут учить калкулус те, кто до этого занимался мат. помимо школы. У старшего ребенка практически все сильные ребята, где-нибудь да занимались математикой до high school. И не только русские и китайцы. А в high school как раз все стало на свои места.
В элементари не все было печально, но это сильно зависит от конкретного учителя. Нам несколько раз везло с учителями - попадали к тем, кто специально ездил на мат. семинары и проводил экспериментальные занятия с детьми. Но в такой программе нет целостности и систематичности.

Reply

angerona June 7 2010, 16:39:58 UTC
у меня на работе все повально говорят о том, что собираются отсылать своих детей в RSM -- и это совсем не русские. Конечно, все русские друзья своих детей на какие-то такие занятия тоже посылают. Но это уже тоже нонсенс какой-то получается, когда помимо школы чуть ли не обязательно еще выбираться на дорогие кружки чтоб получить базовые знания (ну или дома, конечно, можно, но это тоже значительные затраты времени и сил, и поди еще программу разработай или купи, что тоже не дешево). А как же школа тогда ( ... )

Reply

yucca June 7 2010, 20:56:50 UTC
разобрался в каком смысле? ты ему дала несколько первых членов, а он угадал алгоритм?

Reply


angerona June 7 2010, 16:42:33 UTC
слушай, а в вашей школе были тоже проблемы? И у вас вроде родители скорее пошумят, чем у нас даже (хотя может это у меня стереотипы в голове сидят). Книжку посмотрю.

А у тебя нет каких-нибудь лекций на эту тему? Может можно было бы предложить чтоб тебя наш родительский коммитет позвал в следующем году прочесть лекцию родителям -- они так иногда зовут экспертов. И интересно было бы послушать твою оценку о нашей программе.

Reply

matb37 June 7 2010, 17:06:43 UTC
Лекции нет, но я могу написать. Приглашайте. :)

В нашей школе очень хорошая директрисса, но она одна всё сделать не может. Все подробности писать лениво и неинтересно. Но могу лично и устно, как нибудь.

Reply

angerona June 7 2010, 17:15:43 UTC
we have an amazing director at our school. Too bad she just sent us all a letter saying that next year will be her last, and then she'll move on to more general work, like working on setting up programs in general, etc. I suspect she'll be a member of the board or some such at some association of private schools.

Reply


cema June 7 2010, 16:46:22 UTC
Может быть, считается, что время, сэкономленное на неизучении математики, можно с большим проком потратить на изучение другого.

Скорее, конечно, просто застарелая привычка.

Reply

angerona June 7 2010, 16:58:53 UTC
возможно. Вот мне интересно, это действительно так в современном мире, или нет. И время-то все равно тратится -- они же сами во всех программах говорят, что математика важна. Но если важна, то почему она на таком уровне?

Reply

zvzz June 8 2010, 10:25:20 UTC
я думаю правильно понимать задачи школы
школа как государственный социальный институт не имеет целью умного знающего индивидуума
цель школы - усредненный конформист. 99% населения квадратные корни встретятся три раза в жизни, и то случайно.

ну то есть ваше удивлнеие и печаль сродни "почему нельзя позовнить по фотоаппарату".
ну не предназначена школа для развития или прорыва. плохого в этом столько же, сколько в наличии полиции и закона.

Reply

angerona June 8 2010, 10:59:20 UTC
не совсем все-таки. На данный момент даже усредненный человек -- это человек, поступающий в колледж и овладевающий какой-то специальностью, и для этого все-таки нужна и математика и другие предметы. Тем более, как я уже сказала, по другим предметам школа как-то по моим ощущениям очень даже справляется -- так что нельзя судить только по математике и строить какие-то теории заговоров о среднем человеке.

Reply


pale_fire June 7 2010, 16:50:51 UTC
Недавно на лекции по статистике девочка (мы в университете, ага) спросила, а квадратные числа всегда с плюсом или бывают отрицательные? Я ей потом пыталась объяснить, что такое квадратные числа и что получается при умножении отрицательных и положительных числ. Она как оказалось в старших классах математику просто не брала, ну допустим. Но блин, каким образом за предыдущие 10 лет школы ее никто не научил квадратным числам? И девочка не дура и в университет поступила, так что загадка это все. И к сожалению мне кажется миф про математику как раз и создается такими школьными программами.

Reply

angerona June 7 2010, 16:58:13 UTC
in that jumpmath curriculum, I didn't see anything about negative numbers at all. And even as part of the 8th grade, they are solving multiplication problems by subdividing them into simpler problems, instead of just by rote!

Reply

skavish June 7 2010, 17:08:32 UTC
странно что это все называется jumpmath и преподносится как что-то продвинутое. в обычной начальной школе у нас например (framingham) отрицательные числа изучают в 3-ем классе, а умножать столбиком учат насколько я помню либо во втором либо тоже в третьем.

Reply

angerona June 7 2010, 17:14:35 UTC
I'm not sure they are trying to present it as anything much advanced -- they are saying nobody can be left behind with such a program (I believe that much). I also haven't looked at the whole program, of course, just at the sample pages they have online.

Reply


Leave a comment

Up