Урок братолюбия. Нашел точку соприкосновения.

Oct 25, 2013 15:07

Православный христианин: «Христиане должны разговаривать честно о предмете самой веры (абстрагируясь от социального, психологического контекстов). Это, в общем-то, нормальный христианский диалог, который должен вестись. Я постарался сделать всё, чтобы не задеть религиозные чувства: брошюра написана в уважительном очень тоне. И вообще это принцип ( Read more... )

Leave a comment

nickola2 October 25 2013, 14:31:11 UTC

с т.з. Православной Церкви инославие и ересь тождественные понятия.

Церковь Христова одна, их не может быть много, каждая со своей верой и образом духовности, соответствующим этой вере, и к тому же не признающих друг друга и не имеющих между собой церковного общения (в частности, общения в Таинствах).

Такой Церкви (т.е. "растворенной" в тысяче христиански деноминаций) Христос не создавал, никаких таких концепций нет в Писании, поэтому ее и не может быть.

Reply

apologist1689 October 25 2013, 14:38:49 UTC
с т.з. Православной Церкви инославие и ересь тождественные понятия.

Так а как же тогда патриарх РПЦ встречается с баптистами -- которые еретики по вашим словам -- и называет их братьями? Он разве не читал Писания, где с еретиком даже пищу принимать нельзя, я уже молчу про слово "братья"?

Кому верить -- вам или патриарху РПЦ? И, главное, на каком основании?

Reply

nickola2 October 25 2013, 14:55:47 UTC
Братьями можно по-разному называть. Можно - братьями в Адаме, можно в более узком смысле - земляки, например.

А брат во Христе это тот, с кем имеют одну веру и причащаются из одной Чаши.

Думаю, верить можно и нужно документу под названием
"Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви", поскольку это официальный документ Русской Церкви, отражающий ее позицию по данному вопросу.

А в документе том прямым текстом сказано, что "Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18)."

И столь же прямым текстом отвергается т.н. "теория ветвей".

Reply

apologist1689 October 25 2013, 15:08:34 UTC
Спасибо за ответ.

Братьями можно по-разному называть. Можно - братьями в Адаме, можно в более узком смысле - земляки, например. А брат во Христе это тот, с кем имеют одну веру и причащаются из одной Чаши.

Ок, но дело в том, что ваше определение противоречит словам Патриарха. Кто-то из вас неправ, Николай.


... )

Reply

nickola2 October 25 2013, 15:28:30 UTC
Либо это какое-то недоразумение (я не знаком с историей и обстоятельствами появления данного документа), либо нужно сделать вывод о частном мнении Патриарха, по какой-то причине не совпадающим с позицией Церкви.

Я бы воздержался от комментариев, тем более, что в Православной Церкви нет никого, кто единолично обладал бы авторитетом, аналогичным статусу Папы Римского в КЦ.

В любом случае, православные христиане ориентируются на исповедание отцов и Соборов Церкви, выраженное, в частности, в указанном мной документе.

Reply

kv10 October 25 2013, 16:12:26 UTC
А Вы не знали? Это довольно забавно, наблюдать каждый раз некоторое замешательство и удивление, когда баптисты раз за разом уже давно предъявляют православным апологетам, действующим в баптистской среде, эти документы - ежегодные взаимные обмены поздравлениями между патриархами РПЦ МП и председателями РС ЕХБ, а ранее, в времена СССР - ВСЕХБ ( ... )

Reply

nickola2 October 25 2013, 16:36:32 UTC
Ну диалог - диалогу рознь. Патриарх это тоже человек, хотя он и Патриарх. А православные по опыту знают, что чем ответственнее служение, тем больше искушений, и сл-но, поводов впасть в заблуждение.

Сам по себе диалог и поздравления всякие тоже особых возражений не вызывают, конфессиям нужно как-то существовать бок о бок, раз сложилась такая ситуация.

Другое дело, когда речь заходит о каких-то декларациях едниства, которые предполагают некий компромисс с верой Церкви. Здесь уже нужно осознанно выбирать: или Христос или политика..

Но все это частные вещи, не затрагивающие суть: ЕХБ анафематствовали отртодоксию, проголосовав "ногами", т.е. верой и жизнью свидетельствуют, что с Традицией не хотят иметь ничего общего, но при этом и огласить анафемы не хотят, занимая некую двойственную позицию. Нужно сказать, со стороны это выглядит непоследовательно и противоречиво.

Reply

fobor October 26 2013, 06:33:50 UTC
Финт ушами не прошел, как ни печально для Вас. Это ж не патриарх "заблуждается". Документ содержит стандартную форму обращения руководителя МП к главе ВСЕХБ/РСЕХБ, соответственно, выработана она не патриархом лично, а коллегиально людьми, ответственными за внешнюю политику Московской Патриархии. И есть мнение, что в вопросах вероучения и практики ПЦ они смыслят несколько больше Вашего ( ... )

Reply

vadimkurat October 26 2013, 18:47:20 UTC
Просто nikola2 больший католик, чем Папа Римский..., ну в смысле, больше православный, чем Патриарх :)

Reply

nickola2 October 26 2013, 23:51:31 UTC

Патриарх уж точно не авторитетнее архиерейского собора, и не имеет власти отменять решения последнего.

Reply

apologist1689 October 28 2013, 01:45:35 UTC
nickola2 October 26 2013, 23:48:46 UTC
+++++ Финт ушами не прошел,+++

Еще раз: выражением церковного авторитета в Православии являются мнения свв. отцов и решения Соборов (т.е., напр., Архиерейского Собора). Какой бы там ни была "политика МП" через призму взгляда "коллегии лиц", это не решение собора и само по себе никак не свидетельство соборной рецепции данного мнения, поэтому ничто не дает основания утверждать, что это личное обращение, подписанное одним лицом (а не собором и не "коллегией") является выражением церковной веры.

Я же сослался на недвусмысленное определение Архиерейского Собора Русской Церкви (не говоря уже о том, что вся история и дух Церкви Христовой и не подразумевает чего-то иного). Поэтому "финт ушами" действительно не проходит. Но в д.с. - не у меня.

+++У баптистов, так же как у Христа, церковь там, где во имя Господа собрано двое или трое, а членство в полуфеодальных объединениях при этом - дело строго добровольное.1. Ну, в такой формулировке данный текст дает санкцию вообще на любые расколы и разделения. Если, например, какая-нибудь группа ( ... )

Reply

fobor October 27 2013, 02:10:32 UTC
1. Есть мнение, что "коллегия лиц" несколько лучше разбирается в решениях соборов, нежели анонимный (или даже не анонимный) комментатор из ЖЖ. По крайней мере, у баптистов есть больше оснований рассматривать в качестве выражения позиции РПЦ официальный документ ОВЦС МП, а не комментарий отдельно взятого православного христианина в интернете. Нет, я не отрицаю права каждого чада РПЦ толковать соборные решения самостоятельно (благодаря чему количество "православий" нынче приближается к общей численности православных). Но думаю, что для "инославных" наиболее рациональным будет ориентироваться на материалы патриархии ( ... )

Reply

nickola2 October 27 2013, 06:20:25 UTC

1. Т.е. Вы убеждены в том, что Апостольские Послания, адресованные актуально существующим христианским общинам и писавшиеся "как напоминание" и с учетом того, что "вы уже научены", "познали" и т.д. понятны всякому желающему без всяких толкований и прочих добавлений, а "Принципы отношения к инославию", по понятным причинам сфорулированные максимально доступно, так, чтобы было понятно и "внешним", без сбора некоей спец. комиссии никак невозможно правильно уразуметь?

2. Авторы "Принципов отношения..", стало быть, предполагали что если нЕкто решит почитать данный документ, то он должен будет как-то созвать эту загадочную комиссию, (состав которой очевидно известен только Вам) и с ней сверять каждое прочитанное слово, Вы это хотите сказать?

+++Проблема мормонов отнюдь не в том, что они собираются отдельно от баптистов.Ну, санкцию "от Писания" на свои действия они имеют благодаря протестантским тезисам. Учение о Троице в сформулированном виде в НЗ отсутствует, поэтому.. так получилось (а могло быть и хуже). А под два остальных критерия ( ... )

Reply

orhidea777 October 27 2013, 08:42:23 UTC
Православные не отвергают в представителях некоторых верований их веру в Христа, называя их христианами, однако, никто и никогда не говорил про единство с ними в Церкви, что для православных понимается гораздо большим и важнейшим, чем просто вера в Христа. Заметьте, не простая вера в Христа, а иная вера в Христа, не правильная, неправославная, искаженная, как угодно.
Православные на протяжении всей истории очень трепетно относятся к ортодоксии и неповрежденности веры хотя бы в малом.

Reply

дружелюбные контакты между руководством РПЦ МП и бапт orhidea777 October 27 2013, 08:31:08 UTC
Патриарх Кирилл и магометан называет братьями при встрече.

Reply


Leave a comment

Up